15.12.2024

Интимный бизнес: как сын Арье Дери поставлял кнессету турецкие унитазы


Такие же унитазы иногда можно увидеть в богатых компаниях хайтека. Они были установлены не только в кнессете, но и во многих правительственных учреждениях. Всюду установку производила одна и та же компания – «Тотолет».

Первый туалет в правительственном учреждении компания «Тотолет» установила в министерстве алии и абсорбции в 2016 году. В 2017 году заказы уже шли потоком: министерство религии, Управление тюрем, министерство труда и социального обеспечения, социальные службы — все заказывали туалеты у «Тотолет». В 2018 году в этот список добавился и кнессет.

Турецкие туалеты в кнессете Израиля

Компания «Тотолет» не то что бы хорошо известна. Но с ней сотрудничал один тесно связанный с политикой деятель – Янки Дери, сын лидера ШАС Арье Дери.

 

В интернете можно обнаружить статью от начала 2017 года под заголовком «Личная гигиена: новый бизнес Янки Дери».

Ультраортодоксальный сайт «Бе-хадрей хадарим» пишет:  «Старший сын председателя ШАС, Арье Дери, Янки Дери два года назад отошел от политических игр. Он ушел из политики и с тех пор активно занимается бизнесом. Дери владеет успешным бизнесом по продаже гигиенических нейлоновых покрытий для туалетов».

 

Несмотря на эту публикацию, Янки Дери не значится в числе владельцев компании. В июне 2016 года компанию «Тотолет Исраэль» открыл человек по имени Давид Коэн. Он же зарегистрирован как владелец.

За годы, прошедшие с момента этой публикации, Янки Дери сумел вернуться на общественную арену. Последние три года он занимал пост председателя отдела Всемирной сионистской организации с зарплатой более одного миллиона шекелей в год. А в прошлом году, когда нынешнее правительство только привели к присяге, его отец даже рассматривал возможность сделать Янки министром внутренних дел – после того, как БАГАЦ дисквалифицировал самого Арье Дери из-за его предыдущих судимостей.

Однако на странице Янки в Facebook есть десятки публикаций и репостов от лица компании за 2016 и 2017 годы. А странице в LinkedIn у него до сих пор написано, что он с 2016 года является менеджером по продажам «Тотолет Исраэль».

 

Если уж говорить о политических связях, один аспект работы «Тотолет» мог бы заинтересовать например, министра финансов Бецалеля Смотрича. Потому что, по факту, Tottolet Israel продавала унитазы производства турецкой компании «Тотолет». То есть, компания работает со страной, которую и Бецалель Смотрич и Исраэль Кац призывали наказать финансово за ее санкции против Израиля.

Тот факт, что именно в столь интимной сфере наши депутаты кнессета познакомились  с «технологическим чудом» из Турции, может быть забавным. Но возникает очевидный вопрос: как Дери-младший стал ассоциироваться с маркетингом турецких унитазов.

Путь к этому был длинным и извилистым, можно сделать вывод из иска, поданного еще в 2016 году.

Иск был подан Гади Коэном, братом и деловым партнером Давида Коэна. По его словам, до 2016 года Гади работал в компании Hygienic Seats, которая продавала похожие «умные туалеты» из Швейцарии. Коэн утверждал, что Hygienic Seats не выплатила ему обещанную зарплату за его труды.

В отзыве на исковое заявление компания описала совсем другую историю. Мол, Гади Коэн просто «по дружбе» помогал работавшему в Hygienic Seats… Янки Дери.

«Ответчик не заключал никакого соглашения с истцом, который занимался рекламой и графикой и был лучшим другом одного из сотрудников ответчика по имени Янки Дери. Истец встречался с генеральным директором ответчика и с Янки Дери. Истец был в восторге от продукта, который ответчик импортирует и продает, и предлагал помощь и поддержку Янки как своему другу, но ни разу не было упомянуто о каком-либо платеже, который ответчик заплатит истцу».

Дальше больше. Швейцарская компания заявила, что Коэн не просто помогал Янки Дери. За спиной у работодателя вместе они решили открыть конкурирующую фирму совместно с турецкой компанией.

В ответе на иск Коэна рассказывается, как Янки Дери вместе с Гади Коэном наладили контакт с турецким производителем «умных унитазов». Уже на этом этапе гендиректор Hygienic Seats начал подозревать неладное. Он вместе с Гади Коэном полетел в Турцию и взял у тамошнего производителя образцы унитазов для тестирования. Через неделю Гади Коэн заявил, что турецкая сантехника– «некачественная». А летом 2016 года он сам заключил сделку с турками. В Hygienic Seats утверждали, что он даже украл у них список клиентов и прейскурант – и во всем этом ему якобы помог Янки Дери, в то время еще работавший в швейцарской компании.

Кстати, свой иск Гади Коэн в итоге выиграл — и судья постановил, что Hygienic Seats обязана выплатить ему заработную плату за время, которое он проработал в компании.

Tottolet Israel зарегистрирована в собственности Давида Коэна – делового партнера Гади Коэна. Хотя Янки Дери не значился в качестве хозяина, его во многих случаях представляли именно в этом качестве – и соцсетях, и перед клиентами.

В 2020 году фирма перевела свою деятельность по продаже унитазов из компании Tottolet под новый бренд, Revolet.  Право собственности на компанию было передано от Давида — Гади Коэну. Соответственно, к Revolet перешли и контракты с госорганами.

Сколько денег компания получила от государства?

С 2020 года правительственные министерства и ведомства, включая кнессет, заключили с Revolet контракты на сумму около 950 000 шекелей. В общей сложности с 2017 года государственные органы заключили контракты с двумя «инкарнациями» компании  на сумму 1,7 миллиона шекелей.

При этом многие  из контрактов были освобождены от проведения тендеров.

Бизнес-модель Tottolet основана на оплате за сервисное обслуживание. Вместо того, чтобы брать деньги за унитаз и его установку, компания взимает основную оплату за сменное пластиковое покрытие.

Такая модель – одна из причин, по которой компании на протяжении многих лет удавалось выигрывать государственные тендеры – в тех случаях, когда они проводились. В некоторых из них пороговые условия тендера включали требование бесплатно предоставлять и устанавливать унитазы. А такое условие могут выполнить не все компании.

Tottolet получила немалые доходы от одного только кнессета. Начиная с 2018 года компания выиграла контракты на поставки ее продукции кнессету на сумму более полумиллиона шекелей. В январе прошлого года кнессет объявил новый тендер. Его пороговые условия включали пункт, который, по мнению представителей отрасли, был как раз «подогнан» под стандарты компании.

По данным тех же источников, нет ни одной другой компании, которая за последние годы установила бы такое количество туалетов в общественных зданиях, как фирма, связанная с Янки Дери.

Как минимум в одном из конкурирующих предложений по гостендерам предлагалась более низкая цена, но предложение было отклонено из-за несоответствия пороговым условиям, пишет TheMarker.

Озвученные выше суммы – не огромные деньги. Но тем, кто пользуется туалетами кнессета, стоило бы использовать время, проведенное там, для раздумий. Какова была реальная доля Дери-младшего в компании и как это повлияло на работу с правительственными министерствами? Каким образом в кнессете появились унитазы турецкого производства?

Комментарии

Янки Дери в ответ на запрос TheMarker ответил: «В настоящее время я не имею никакого отношения к компаниям, описанным в вашем запросе. До 2019 года я был сотрудником Hygienic Seats и Tottolet только на офисной должности и без какой-либо связи с тем или иным тендером. Сожалею, что из-за бизнес-конкуренции между различными компаниями, мое имя оказалось замешано в делах, к которым я не имею никакого отношения».

Гади Коэн заявил следующее: «Tottolet и Revolet — отдельные компании. Tottolet, которая не работает с 2020 года, была основана моим братом в 2016 году и импортировала гигиенические туалеты из Турции. После экономического кризиса в период эпидемии коронавируса мой брат прекратил свою деятельность. Янки Дери работал в компании в сфере маркетинга до 2020 года. После 2020 года мы с ним не общались. Компания Revolet была создана мной с целью замены турецкой продукции, она производит сиденье для унитаза, разработанное в Израиле. Для целей проекта я открыл завод в Польше, и сегодня Revolet доминирует на турецком рынке, который является ведущим рынком в этой области».

На сайте Revolet написано, что что это международная компания со штаб-квартирой в Польше и отделениями в Германии, Саудовской Аравии, Израиле, Турции, США, России и Украине.

Из кнессета поступил следующий ответ: «Тендер на закупку сидений для унитазов, проводимый кнессетом, на всех его этапах, включая пороговые условия, проводился в соответствии с положениями Закона об обязательных тендерах и его положениями».

«Во время публикации процедуры тендера любая компания, пожелавшая это сделать, имела право запросить изменение пороговых условий, но ни одна компания не потребовала.  В отношении условий оплаты, в рамках тендерной документации было разъяснено, что предлагаемая цена будет включать в себя все операции и затраты, связанные с оказанием услуг, включая установку и техническое обслуживание. Соответственно, утверждение о том, что в платtжную модель не входит установка унитазов, неверно».

Сими Спольтер, TheMarker, М.Р. Охад Цвигенберг ∇

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

71 элементов 1,242 сек.