05.11.2024

В чем сходство Биби Нетаниягу и владельца его карманного телеканала?

+ +


Ремонт за государственный счет бассейна на вилле в Кесарии во время войны – сущие пустяки по сравнению с такой важнейшей государственной проблемой, как призыв ультраортодоксов в армию.

Но и она рассматривается сквозь призму узких интересов премьер-министра, заботящегося исключительно о сохранении собственного кресла. В течение нескольких десятилетий он стал героем множества скандальных историй, часть из которых завершилась открытием уголовных дел. И объединяет их одно – стремление Нетаниягу извлечь личную выгоду из общественных ресурсов.

 

Сара-Биньямин-Нетаниягу-аэропорт-НАТБАГ

Фото: Амос Бен Гершом, GPO

 

Год назад супруги Нетаниягу отправились в Рим, чтобы отметить годовщину своей свадьбы. О чем думали в этом момент Биньямин и Сара? Как они объясняли себе, почему граждане Израиля должны оплачивать 53 номера в самой дорогой гостинице Рима? Неужели у них ничего не дрогнуло во время трехдневного пребывания в президентском люксе, который стоит 4730 евро за ночь? Причем последний день – это просто выброшенные деньги, все уже в самолете.

Почему граждане должны были уплатить 1464 евро за дополнительную комнату для их субботней трапезы и 4500 евро за саму еду? О ком идет речь – о султане Брунея и его жене?

Среди учреждений и людей, вносящих свой вклад в продолжение этого фарса, выделяется семейный 14-й телеканал. Он как может отстаивает интересы Нетаниягу, даже если для этого надо передать недостоверную информацию. Недавно выяснилось, что в области смешивания личных интересов с общественными и стремлением заработать за казенный счет у владельца этого канала Ицхака Мирилашвили есть немало общего с премьер-министром. То же самое относится к отсутствию прозрачности в их действиях.

 

В прошлом году в Тель-Авивский окружной суд был подан иск против Ицхака Мирилашвили. Его подали адвокаты Роберт Эпштейн и Томер Брам от имени владельцев акций компании «Ротштейн», занимающейся торговлей недвижимостью. Эта публичная компания (акции которой котируются на бирже) принадлежит Мирилашвили.

Как владельцу контрольного пакета акций ему в соответствии с законом запрещается конкурировать с ней в качестве частного лица. Это означает, что он не может заключать самостоятельные сделки с недвижимостью. При желании что-то приобрести он должен прежде всего предложить актив принадлежащей ему компании. Ззакон не позволяет владельцу общественной компании совершать сделки за спиной своих партнеров – граждан, держателей небольшого количества акций. Исключение составляют только случаи, когда их сферы деятельности изначально разделены. Например, если компания занимается исключительно куплей-продажей жилья, ее владельцу разрешается покупать и продавать гостиницы.

Но в случае, о котором идет речь выше, никакого раздела сфер деятельности проведено не было. Мирилашвили как владелец частной компании «Вэизра» приобрел недвижимость, не предложив ее принадлежащей ему компании «Ротштейн». Речь идет о трех расположенных по соседству друг с другом земельных участках, общая площадь которых составляет 0,8 гектара. Они находятся на улице Абба Эвен в Герцлии-Питуах, ведущей от местной промышленной зоны к местному яхт-клубу. Мирилашвили уплатил за эту землю 460 миллионов шекелей.

На одном из участков стоит трехэтажное здание, принадлежащее голландской компании, на другом находится стоянка, на третьем – автомастерская. В соответствии с утвержденной недавно регуляцией строить на них можно будет малоэтажные жилые здания. А компания «Ротштейн» специализируется именно в области жилья, в том числе предназначенного для инвестиций. Таким образом, сделка, заключенная Мирилашвили частным образом, полностью соответствует ее профилю. К своему иску адвокаты Эпштейн и Брам присоединили экспертное заключение, в котором утверждается, что покупка земельных участков принесет Мирилашвили доход в 240-440 миллионов шекелей. Немалые деньги.

Существует и еще одна проблема. Генеральный директор компании Авишай Бен-Хаим – фактически совладелец компании «Ротштейн». Ему принадлежит 25% акций контролирующей компании, и, кроме того, он занимает должность председателя правления. При этом Бен-Хаим занимает руководящие посты и в частных компаниях, принадлежащих Мирилашвили. Предполагается, что о конфликте интересов знали и другие директора компании.

С момента подачи иска прошло семь месяцев. В конце прошлой недели, незадолго до истечения срока, в течение которого ответчики должны были предоставить суду свою версию, стало известно, что Мирилашвили пошел на компромисс. Он предложил компании «Ротштейн» купить у него земельные участки в Герцлии-Питуах по их изначальной стоимости с привязкой к индексу потребительских цен и с добавкой на консалтинг (итого 490 миллионов шекелей плюс НДС). Спустя еще два дня компания «Ротштейн» сообщила о создании «независимой комиссии» по рассмотрению этого предложения. Возглавила эту комиссию отставная судья Ила Герстель.

Очевидно, что предложение Мирилашвили связано с его желанием добиться отмены иска. По словам адвокатов, это означает фактическое признание предъявленных ему претензий. Мирилашвили признал, что пытался совершить выгодную сделку за спиной представителей общества, которые должны были об этом знать и, возможно, совершить ее сами.

Вопрос заключается в том, почему эту ситуацию проспали регулятор и новый председатель Управления по ценным бумагам адвокат Сефи Зингер, недавно назначенный на эту должность министром финансов Бецалелем Смотричем. Главная функция Зингера заключается в защите интересов общества. И если до сих пор он не приступил к выполнению этой задачи, то сейчас самое время сделать это – потому что новый трюк тоже заслуживает тщательной проверки и полной прозрачности.

Ротем Штаркман, TheMarker, Б.Е. На снимке: Ицхак Мирилашвили.
Фото: Ronen Goldman – Kuf Dalet Group, Wikimedia commons, CC BY-SA 3.0

4
5


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 элементов 3,527 сек.