Владимир Яковлевич чувствовал детей так, как ни один другой взрослый, наверное потому, что сам всю свою долгую жизнь оставался ментальным ребёнком.
Не секрет, что в преклонном возрасте он был очень активен и занимался дайвингом. Благо, живя в Израиле у самого синего моря, это сделать достаточно просто.
Я как-то раз встретился с ним в Ашдоде, где он жил. Было это, если не ошибаюсь, в 2003 году. Он рассказал мне историю про то, как в ашдодском порту, куда он пришёл понырять, его «выловила» береговая охрана. Примерно такие же девочки и мальчики, как на фото.
Дело в том, что в том месте, где решил посмотреть на подводный мир Владимир Яковлевич, нырять было запрещено, о чем было написано на берегу. Но то ли читал на иврите композитор плохо, то ли даже не попытался, короче, – он начал погружение.
– Они, конечно, могли меня арестовать, наверное ,- сказал Шаинский. – Но там был один мальчик, который знал песню про перепёлочку, представляешь? У него мама и папа из Киева, как я! И меня отпустили, но попросили больше тут не нырять.
– А вы что?
– А я и не ныряю. Вдруг в следующий раз там не будет этого мальчика!
Автор: Александр Гутин