"Не важно, кто будет министром финансов в новом правительстве. Важно понимать, что у каждого партнера в этой коалиции есть свои требования. И израильским налогоплательщикам придется раскошелиться, чтобы выполнить предвыборные обещания этой коалиции". Об этом заявил депутат кнессета от партии НДИ Алекс Кушнир, подводя итоги своей каденции на посту главы финансовой комиссии кнессета. Наступившая 13 ноября неделя станет временем бурных коалиционных переговоров и, возможно, даже представления нового правительства. Перед ней Ynet radio опубликовало интервью с Алексом Кушниром.
"Деньги не падают с небес, – говорит Кушнир, отвечая на вопрос, стоит ли ожидать повышения налогов. – У меня нет надежд ни на одну из коалиционных партий, поскольку я понимаю, чего они хотят. Правительству придется искать источники финансирования, чтобы эти требования удовлетворить. А это или займы, или налоги. За кредиты Израиль платит проценты, и они все время растут.
Обещания будущего правительства будут стоить налогоплательщику очень много денег. Прибавим к этому, что покупательская способность израильтян относительно ниже, чем в других странах. Я боюсь, что финансовое бремя будет возложено на средний класс, на тех, кто работает, платит налоги, служит в армии и ходит на сборы – то есть на всех тех, кому и так нелегко.
– Что с излишками бюджета, которые вы оставляете в госказне?
– Действительно, есть примерно 30 миллиардов шекелей, которые мы оставляем новому правительству. Напомню, что когда мы пришли к власти, дефицит бюджета составлял 10%. А теперь, уходя, мы оставляем профицит. Но не надо забывать, что у Израиля еще есть госдолг, исчисляемый триллионами шекелей, и страна платит по нему проценты.
Кушнир называет экономическую политику будущего правительства Нетаниягу "социал-популистской". "Они будут заботиться об интересах определенных групп и монополий, – предвещает глава парламентской финансовой комиссии. – В 2009 году по дороговизне жизни Израиль был на среднем уровне по OECD.
В 2021 году, когда наша коалиция пришла в власти, выяснилось, что еврейское государство выше этого уровня на 37%. Это значит, что на протяжении всех этих лет никто не ставил задачу снизить централизацию нашей экономики и открыть ее для конкуренции. Мы работали очень тяжело, чтобы исправить ситуацию, но теперь, видимо, все наши усилия пойдут прахом".
►Светским семьям придется нести дополнительное бремя
"НДИ потеряла на этих выборах всего один мандат, – говорит Алекс Кушнир. – При этом все говорили, что работа, которую обязан выполнять минфин, невольно убивает партию самого министра. Принимая это во внимание, я могу назвать наш результат хорошим. Мы готовимся сейчас к работе в оппозиции. В кнессете меня не будет, но я продолжу влиять на процессы извне".
– Насколько вы лично разочарованы тем фактом, что остались за бортом кнессета нынешнего созыва – особенно после руководства финансовой комиссией?
– Я разочарован, но нужно принимать все в правильных пропорциях. Я был на седьмом месте в предвыборном списке НДИ во время нескольких выборов, и я знаю, что мы – стабильная партия с очень сплоченной фракцией. А так – я не родился депутатом и не умру им.
– Вы думаете, что должны были быть на более высоком месте в предвыборном списке партии?
– Нет. Я думаю, что мы приняли правильное решение разнообразить список. В нашей программе говорится о гендерном равноправии, поэтому на 4-е место мы поставили Шарон Нир. Это был верный шаг, потому что, если мы посмотрим на новую правящую коалицию, то там всего девять, по-моему, женщин. И сколько из них станут министрами?.. Что касается меня, то отвечу так: в конце концов политика – это марафон, и если ты веришь в свой путь, то продолжаешь его, несмотря на трудности.
Арье Дери, Биньямин Нетаниягу, Ицхак Гольдкнопф
(Фото: EPA, Алекс Коломойский)
от Taboola
Спонсорский контент
Вам понравится
לא תאמינו מה הוא מסוגל לעשותHydro Easy
ייצוג מעסיקים: מדוע חשוב להיעזר בשירותיו של עורך דין לדיני עבודה?עו"ד דוד סער – מצוינות. ניסיון. יחס אישי.
"Моя квартира – только для белых": сотрудница хайтека шокирована ответом
"Сейчас мы слышим разного рода популистские обещания от Нетаниягу и Дери, – продолжает Кушнир, – и граждане просто не понимают, что все эти слова приведут к тому, что у них в кошельках станет меньше денег. На финансирование ортодоксальных учебных заведений, где не изучают основные дисциплины, пойдут миллиарды.
В такие же огромные средства обойдется бесплатное образование для самых маленьких детей. Когда ты смотришь на демографию, на светские семьи с 2-3 детьми и семьи ортодоксов с 7 детьми, то понимаешь, что каждая семейная ячейка из первой группы, поддерживающая бесплатные ясли, говорит прямым текстом: "Приходите и заберите мои деньги!"
"Посмотрите на экономику, которую наше правительство получило в наследство от Нетаниягу. Выведем за скобки дефицит бюджета после коронакризиса – он объясним. Но дефицит 3,7% наблюдался и до пандемии. И уже упомянутый госдолг – триллион шекелей, по которому страна ежегодно, только процентами, выплачивает 47 миллиардов шекелей, – продолжает Кушнир. – Новая коалиция полагает, что можно спокойно наращивать этот долг за счет граждан. Мы выступаем против такого подхода, поэтому в ходе нашей каденции мы открывали рынок для конкуренции и действовали во имя снижения налогов.
В нынешнем инфляционном цунами, бушующем в мире, Израиль выглядит совсем неплохо – благодаря экономической политике, которую определял министр финансов, и положению, которое я реализовывал на практике.
– Что будет будет с введенными вами налогами – на сладкие напитки и на одноразовую посуду?
– Похоже, их отменят. И это вновь свидетельствует о популистском настрое вырисовывающегося правительства, об отсутствии у него возможности принимать непопулярные решения. Израиль занимает лидирующие позиции в мире по заболеваемости сахарным диабетом, причем один из факторов этого – сладкие напитки. После того как мы повысили налог, потребление этого питья снизилось на 30%. За полгода мы снизили потребление одноразовой посуды на те же 30%. И это шаги, которые не были направлены против той или иной группы населения.
– Понятно, что компании – производители подслащенных напитков будут удовлетворены отменой этого налога…
– Да, но нами двигало желание помочь не каким-то группам, а миллиону граждан Израиля, которые хотят жить в чистой окружающей среде и быть здоровыми. Налог чувствует на себе человек, который покупает пакетами по шесть бутылок кока-колу и другие напитки, и потом дети пьют все это без конца. Тот, кто покупает одну-две баночки, для него он не слишком существенен.
– Почему вы не дали этому налогу статус, нужный для субсидирования товаров для здорового питания, к примеру? Он ведь приносит 700-800 миллионов шекелей в год.
– Но это именно то, что мы сделали. Посмотрите кампанию минздрава, направленную на увеличение потребления обычной питьевой воды. Что касается одноразовой посуды, то часть прибыли от налога на нее пошла на приобретение и установку машин для мытья посуды в различных социальных учреждениях.
– Что партия НДИ будет делать дальше?
– Мы продолжим ту же линию – будем представлять единственную светскую правую политическую силу, выступающую за свободу и либерализм. Мы станем активной, но ответственной оппозицией – и этим будем отличаться от той оппозиции, которая сейчас становится правящей коалицией. Когда придут следующие выборы, мы придем к избирателю, чтобы попросить его доверия – чтобы продолжить наши реформы и исправить то, что успеет натворить нынешнее правительство.
– Как будете передавать дела новому главе финансовой комиссии?
– Мне Моше Гафни вообще не передавал дела, когда покидал эту должность. Но я воспользуюсь возможностью и сейчас публично обращаюсь к нему: "Моше, если я вам нужен, я с радостью сяду вместе с вами, чтобы передать бразды власти".
Перевод: Игорь Лернер
/КР:/
Надеюсь всем понятно, какие радужные времена нас, работающих и всё население, ожидают…/