06.01.2025

Третий раз Яхья Синуар ставит Биньямина Нетаниягу перед судьбоносным решением / От редакции/


«В октябре 2011 года Нетаниягу попросил секретаря правительства Цви Хаузера созвать заседание, на котором будет одобрена сделка по освобождению 1027 палестинских заключенных в обмен на Гилада Шалита.

Синуар, попавший в тюрьму как «мясник из Хан-Юнеса» в 1989 году, был тогда бесспорным лидером заключенных, руководившим переговорами с Израилем.

Прежде чем позвонить министрам, Хаузер позвонил политическому советнику Рону Дермеру, который в то время болел дома. «Ты знал?!» — спросил он его, и получил решительный отрицательный ответ.

Через несколько дней Синуара выпустили из тюрьмы, хотя он не был готов подписать обязательство о том, что больше не будет заниматься террором.

Во второй раз в ноябре 2018 года Нетаниягу пришлось выбирать между Яхьей Синуаром и министром обороны Авигдором Либерманом, который категорически выступал против «урегулирования» с ХАМАСом, включая передачу знаменитых чемоданов с деньгами из Катара.

/КР:/
Господь БОГ, когда Ты смилостивишься в отношении Израиля, слёз его матерей, жён, сестёр, дочерей, детей и избавишь нас от постоянных грубых ошибок Нетаниягу. 
Он, на мой взгляд, не исправим. Он – соглашатель. 
Принцип: День простоять и ночь продержаться, имея в виду каденцию. 
Главное пусть кто -то потом принимает окончательное решение, но не он.
Не может быть никаких соглашений с террористами!
Однажды, пойдя им на встречу, подвергаешь себя постоянным в будущем не скочнаемых трагедий мирных жителей Израиля.
Факты подтверждают это.
Леонид Ходос./ 

Теперь мы знаем, что Синуар, который уже был официальным лидером ХАМАСа в секторе Газа, специально для того чтобы убедить Нетаниягу, написал ему письмо, от руки и на иврите, в котором он умолял его пойти на «обдуманный риск». Нетаниягу выбрал Синуара. Либерман подал в отставку.

А что насчет ноября 2023 года? При всем уважении к кабинету, который обсуждал этот вопрос, вся тяжесть жестокого решения, освободить ли только часть похищенных в обмен на палестинских заключенных и несколько дней прекращения огня — снова ложится главным образом на плечи Нетаниягу.

Что конкретно включает в себя предлагаемая сделка? Как она будет осуществляться? Как сказал пресс-секретарь ЦАХАЛа, «когда что-то произойдет, мы сначала проинформируем семьи, а затем общественность».

Чтобы оценить шансы на сделку нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения Яхьи Синуара: если министр обороны Израиля повторяет, что даже после частичной сделки Израиль будет продолжать воевать до окончательного уничтожения ХАМАСа и ликвидации его лидеров, то в чем же, с его точки зрения, смысл такой сделки?

Возможно, Синуар считает, что ему удастся продлить достигнутое прекращение огня и положить конец войне? И, возможно, он думает, что десятки детей и иностранных граждан, удерживаемых в секторе Газа, теперь являются для ХАМАС скорее бременем, чем активом (как заявил на этой неделе президент Джо Байден)?»

«Детали» — в сотрудничестве с Israel Defense. AP Photo/Adel Hana


70 элементов 1,135 сек.