14.12.2024

Сегодня многие понимают правоту Жаботинского: только железная стена /От редакции/


Наступит день, когда наша искупительная уступка заставит их согласиться на наше существование здесь в качестве национального образования, и, таким образом, мы будем жить рядом с ними в мире и согласии.

Мы действовали согласно этой концепции. Уступки, предлагаемые нами, как до, так и после создания государства, почти всегда делались в виде территориальных уступок.

Эта концепция получила настолько большую поддержку, что в тридцатые годы прошлого века мы согласились довольствоваться крошечным государством, территория которого ограничивалась прибрежной полосой и Галилеей, при условии, что конфликт прекратится.

Но хотя в предложении предусматривалось, что большая часть земли будет передана арабам, арабы не согласились. Точно так же каждое следующее предложение уступок, которое мы делали на протяжении многих лет, вызывало только отрицательный ответ со стороны арабов – обычно просто отказ, или усиление нападений на нас.

      Подписывайтесь, пожалуйста, на наши:
 фейсбук, одноклассники, телеграм–канал
 
Действительно, был период времени, когда наше национальное руководство освободилось от этой концепции, по крайней мере, так это проявлялось в его действиях. Я имею в виду Войну за независимость и ее непосредственные последствия.
Но вскоре после этого мы «возвращались в Сорренто» и снова шли по склону уступок. Мы скатывались  по нему, пока не достигли Осло, «размежевания» и вывода войск из южного Ливана – несмотря на все вытекающие последствия.

Был момент, когда мы оказались на краю пропасти, когда предложили передать почти всю Иудею, Самарию и Восточный Иерусалим палестинским арабам. В пропасть мы не упали только благодаря самим арабам, которые отвергли это предложение. Их отказ тогда нас спас.

Теперь, после 7 октября, каждый из нас очень легко может себе представить, что было бы с нами, если бы они, а не мы контролировали возвышенные пространства в сердце страны — в Иудее и Самарии. Кошмар.

Трудно искоренить у еврея идею «компромисса-ради-мира».

Стремление к миру настолько сильно и естественно в нем, что ему трудно выносить мысль о постоянной борьбе. «Ты всегда будешь жить мечом?» Вопрос этот возникает каждый раз.

Но сам этот вопрос – свидетельство антиисторического и аполитичного взгляда на жизнь государств. Он выражает фундаментальное непонимание того, что возможность войны является постоянным фактором в нашем мире. Из-за ее жестокости многие не готовы принять этот факт и предпочитают смотреть на мир по-другому.

Когда началась война между Россией и Украиной, известная журналистка сказала что-то вроде: «Война? И еще в Европе? Кто бы мог подумать, что такое может произойти в наши дни?». Она была не единственной из нас, кто выразил удивление и недоумение по поводу произошедшего.

Зеэв Жаботинский пытался научить нас видеть реальность такой, какая она есть. Раз за разом он пытался объяснить нам, что отношения между странами основаны на силе, а не на дружеских отношениях — или, по крайней мере, не на таких дружеских отношениях, которые существуют на личном уровне.

Моральные отношения между человеком и его близкими, согласно которым регулируется наша общественная жизнь, действительно играют в ней центральную роль, но в отношениях между странами межличностная мораль не играет никакой роли.

Задача, которую поставил перед собой Жаботинский, была практически невыполнимой, поскольку ему предстояло изменить образ мышления целого народа, на протяжении многих поколений отрезанного от политических действий.

Когда мир евреев большей частью замыкался в жизни их общин, и когда их контакт с внешним миром главным образом проявлялся в «договоренностях» с представителем властей – и так на протяжении сотен лет – евреям было трудно понять подход Жаботинского, не говоря уже о том, чтобы усвоить его.

Но были те, кто понял и усвоил. И сегодня все больше людей его понимают, и если даже не до конца. Многие понимают, что в ситуации, когда враг категорически противится вашему существованию здесь – при любых условиях и при любых границах – уступки разрушительны.

Жаботинский считал, что такая ситуация требует твердого принятия принципа «железной стены», который он прививал своим ученикам. Этот принцип означает, что только мощная военная сила даст противнику понять, что продолжать войну нет смысла, так как любая война против нас закончится для него разрушениями и катастрофами, и поэтому он должен остановиться.

Действительно, благодаря «железной стене» мы достигли мирных соглашений с Египтом, Иорданией и другими арабскими странами. Но какой бы прочной ни была эта железная стена, она сама по себе не принесет мира с палестинским врагом. Это вызвано тем, что ужасная ненависть к нам слишком глубоко укоренилась в нем. Но железная стена, безусловно, может принести тишину и со стороны этого врага. Абсолютное сдерживание, сопровождаемое жутким страхом перед нашей мощью, даст тишину и парализует врага.

А насчет того, чтобы внести изменение в его сознание? Пока мы оставим это на другое время. Вдруг оно произойдет даже до пришествия Мессии.

Идо Нетаниягу, Walla, И.Н. Фото: GPO
Автор — врач, писатель и драматург, брат премьер-министра Биньямина Нетаниягу.

/КР:/
БРАВО!!! Готов подписаться под каждым словом. Только воля к безоговорочной победе без каких – либо закулисных договорённостей с врагом под давлением Запада или без такового. Если мы хотим выжить в этом диком враждебном окружении, надо наносить врагу превентивные опережающие сокрушительные удары. Враг на Востоке понимает, боится и уважает только СИЛУ, только нашу Волю и действия направленные только на победу над врагом и должен понимать, что никакого пинг понга /ту выстрелил, а я в ответ/ между нами и врагом больше не будет. На любой удар врага, любую агрессию, либо на не дай Бог, убитого или раненого гражданина Израиля от террористического действия врага, в ответ  будет нанесён сокрушительный удар по нему без игры в демократию и предупредительных звонков гражданским лицам на вражеской территории, чем в первую очередь воспользуются террористы и спрячутся под землю. Эти тунели построены, благодаря нашим поставкам всех необходимых материалов в Газу. Гражданские лица Газы во имя сохранения своей жизни будут знать, что у них единственный выход, это не позволить террористам использовать их места проживания для атак на Израиль. Это их выбор и им самим решать жить или умереть.
Если бы Премьер страны выступил официально с заявлением, призывающим народ Израиля объединиться вокруг ЦАХАЛа и поддержать его в превентивных сокрушительных ударах по врагу, я был бы первым, кто поддержал бы его. И его рейтинг тут же пошёл бы вверх. Если бы…/


70 элементов 1,533 сек.