12.01.2025

Ты всего лишь женщина, и потому ты обязана мне этот ужин предоставить…


В семье Петровых было одно нерушимое правило — кто первый возвращается с работы домой, тот и готовит ужин. В начале семейной жизни, как правило, это бремя лежало на хрупких плечах Веры Павловны.

Рядовой бухгалтер, она заканчивала свой рабочий день в то время, когда все остальные только начинали с тоской поглядывать на часы. Бегом домчавшись домой — благо рабочее место находилась в получасе ходьбы — Верочка тут же принималась за готовку. Вчерашнее муж не воспринимал и мог запросто отказаться от ужина, если на стол поставлены магазинные пельмени или же двухдневной давности борщ.

— Верусь, ну ты же знаешь, я не люблю несвежее, — обидчиво поджимал губы Виктор, откладывая в сторону ложку. — Я работаю по десять часов и прихожу домой намного позже тебя. Неужели сложно приготовить для любимого мужа что-то вкусненькое?

— Я тоже работаю, — робко пыталась возразить Вера.

— Серьезно? — поднимал бровь Виктор. — Будто бы я не знаю, как вы там сидите в своей бухгалтерии. Полдня чай пьете, да трещите между собой.

Сам Виктор трудился в строительстве, приносил в семейный бюджет куда больше, чем жена, и потому считал, что имеет право делать ей справедливые замечания. И пусть его работа была связана с физическим трудом, и он был совсем не управленцем, в его осознании собственной ценности эти факты не были главными.

— Пойми наконец, я мужчина. Приношу деньги в дом и имею право на горячий ужин. А ты всего лишь женщина, и потому ты обязана мне этот ужин предоставить. Как ты его будешь готовить и из чего… меня не волнует, — продолжал объяснять Виктор, словно перед ним была не жена, а школьница начальных классов.

Вера послушно кивнула. Действительно, спорить с человеком, который оплачивает аренду квартиры и покупает львиную часть вещей в дом, было крайне недальновидно. Но после таких неприятных разговоров она четко решила — ей просто необходимо поднять свой доход. Чтобы, как минимум, стать менее зависимой от супруга, а как максимум — приносить в дом столько же денег, сколько Виктор.

***

Упорства Вере было не занимать и потому она тут же принялась искать новую работу. К сожалению, работодатели не спешили брать работника с маленьким опытом на большую зарплату, но уже спустя месяц поисков удача повернулась лицом.

— Дела в нашей фирме обстоят так… Нам нужен бухгалтер с перспективой на главного бухгалтера, — принялся объяснять Вере ситуацию мужчина в очках, который представился Эдуардом Робертовичем. — Но пока наш главбух Наталья Ильинична усиленно работает перед уходом на заслуженный отдых, вам нужно будет в течение пары лет проявить себя должным образом.
 

Быть через пару лет главным бухгалтером? Такую перспективу Вера себе даже не представляла. Конечно, она была готова работать и день и ночь, чтобы в итоге получить заветную должность. В мечтах она уже представила себя важной женщиной, которая передвигается в личном авто вместо автобуса и обязательно красит губы красной помадой.

— Ну так вы согласны? Первые три месяца испытательный срок, — вопросительно посмотрел на Веру будущий начальник.

— Согласна, — хрипло прошептала Вера. От волнения у нее моментально сел голос.

— Ну и отличненько, — Эдуард Робертович откинулся на спинку кресла и достал из ящика стола какие-то документы. — На первое время оклад минималка, а там посмотрим.

Виктор хоть и был недоволен, что жена стала работать на новом месте, но ничего не говорил. Ведь теперь Верина дорога с работы занимала уже полтора часа, а значит дома они появлялись примерно в одно время. Но уже спустя пару месяцев Вера начала задерживаться еще позднее и приходила на десять, а то и на двадцать минут позже мужа.

— Нам надо поговорить, — не выдержал Виктор, когда на ужин были предложены быстро поджаренные в сэндвичнице бутерброды и салат.

— Вот честно, Вить, даже говорить не могу, — умоляюще посмотрела на него Вера. — Так устала… Мне два участка дали, там еще Юля на больничный ушла. Еще и Наталья Ильинична в отпуске.

— Вера! Меня это не устраивает, — чеканя слова, произнес Виктор и внимательно посмотрел на жену. — Если у тебя рабочий день до пяти, то и выходить ты должна в пять. Ты скажи своему этому… Эдуарду Робертовичу, что у тебя вообще-то муж есть. Его кормить надо.

Вера молча посмотрела на мужа и неожиданно расхохоталась.
 

— Ты серьезно? Сказать, что у меня муж не может сам поесть, и потому должна бросать несделанную работу? Ты что, инвалид?

От такого поворота у Виктора даже открылся рот. Что она себе позволяет?

— Так все. Я спать, — зевнула Вера и встала из-за стола. — Посуду поставь в мойку, пожалуйста. Завтра помою. Ну или вымой, если несложно.

От такой наглости Виктор едва не потерял дар речи. Нежели эта женщина совершенно забыла, кто она есть?

Но дальше события развивались еще интереснее. Через неделю Виктора неожиданно уволили с работы. Строительная фирма, в которой работал мужчина, неожиданно объявила себя банкротом, а новенькая девятиэтажка, над которой трудилась их бригада, была заморожена на неопределенный срок. Беда не приходит одна, и буквально через день хозяйка квартиры, которую снимали Виктор и Вера, подняла арендную плату в два раза.

— А как вы хотели? — удивилась она на вопрос Виктора о стоимости аренды. — Через два дома начинают метро строить, уже и забор поставили. А раз квартира дорожает, то и плата растет. Не нравится — съезжайте.

Съезжать не хотелось. Да и потом — куда? В ближайшем районе цены выросли разом, словно зелень в мае-месяце на грядке садовода. Дешевле было только за городом, но в таком случае Вера никак не успевала на работу к началу рабочего дня, ведь пригодный транспорт ходил не так регулярно, как хотелось бы.

— Сразу тебе сказал, увольняться надо, — снова завел свою шарманку Виктор и тут же осекся. Ведь сейчас Вера была единственным кормильцем, он найти работу так быстро, как хотелось, не мог.

— Я что-нибудь придумаю, — уверенно заявила Вера.

И уже вечером вернулась с готовым решением.

— В общем, смотри. Эдуард Робертович как раз в нашем районе квартиру продает. Он мне предложил ее нам снять за смешные деньги. Причем плату за съем сейчас из зарплаты высчитывает, а потом, лет через пять, даже можно и выкупить окончательно. Там какая-то дворницкая бывшая, даже окон нет.

— Без окон? — недоверчиво посмотрел Виктор. — И как ты будешь рассчитываться со своим Эдуардом Робертовичем?

— Говорю тебе — из зарплаты. Ты чего на меня так смотришь?
 

— Ничего, подозрительно как-то, — нахмурился Виктор.

— Не хочешь, давай не будем переезжать. Тогда надо где-то для хозяйки деньги искать, — вздохнула Вера. — Кстати, что на ужин сегодня?

— Пельмени, — угрюмо буркнул Виктор. За пару недель вынужденного отпуска он уже порядком устал готовить. Тем более что сейчас приходилось готовить не один раз в день, а минимум два, ведь сам он тоже не хотел оставаться без обеда.

Бывшая дворницкая располагалась в пяти минутах ходьбы и, несмотря на отсутствие окон, была достаточно уютной. Светлые обои и натяжные потолки с изображенными на них облаками придавали квартирке простора, а большая картина на одной из стен с изображением зеленого леса даже частично заменяла окно. Виктор закусил губу и придирчиво осмотрел жилье.

— Ладно, пойдет. Странно это как-то все…
 

Теперь Вере приходилось работать за троих. Во что бы то ни стало она хотела показать себя на работе и потому буквально разрывалась, сопровождая несколько участков. Домой зачастую она приходила уже затемно. Виктор, который сначала был недоволен переменами в супруге, теперь уже скромно помалкивал, а иной раз даже и подбадривал Веру.

— Ну что ты расклеилась, взбодрись давай, — прикрикивал он на уставшую женщину. — Сама понимаешь, надо хорошо работать. Ты же сейчас единственный кормилец семьи.

Вера только кивала, ведь муж был прав, она сама выбрала такую работу. Правда, перспектива быть главным бухгалтером отодвигалась на неопределенный срок, ведь Наталья Ильинична даже не собиралась покидать рабочее место. Получалась, что теперь Вера трудилась без выходных лишь за возможность снимать дешевое жилье. Ну и самореализоваться, конечно же. Виктор же заметно расслабился и если сначала он активно искал работу, то сейчас перестал делать попытки найти хоть что-то подходящее.

— Ты знаешь, на маленькую зарплату я не согласен, — объяснял Виктор Вере. — А большую не дают. И потом, у тебя так хорошо получается работать.

Постепенно Виктор разленился даже делать то единственное, что от него требовалось — готовить ужин. Целыми днями он играл в компьютерные игры и валялся на диване, и в ответ на робкие просьбы Веры начать финансово вкладываться в семью только пожимал плечами.

— Могу я отдохнуть раз в жизни, в конце концов, — разводил руками Виктор. — И потом, в моем возрасте уже неприлично работать на дядю. Я сегодня в интернете видел, как один дома ключницы делает и в интернет-магазине продает. Знаешь, сколько в месяц поднимает?

— Сколько? — устало поинтересовалась Вера, поставив на пол пакеты с продуктами. Обязанность ходить за покупками тоже незаметно легла на ее хрупкие плечи, ведь ей было гораздо проще забежать и купить все что нужно после работы.

— Триста тыщ, — с гордостью ответил Виктор, будто бы это он лично заработал такие деньги. — Думаю, стоит тоже заняться. Только мне начальный капитал нужен, дашь?

Но с ключницами дело не задалось. Как не задалось и с керамической плиткой и ароматическими свечами. Вера послушно вкладывалась в бизнес-план мужа, но вера в то, что однажды супруг начнет приносить доход, таяла день ото дня.
 

Но последней каплей стало совсем не отсутствие предпринимательской жилки Виктора.

Вернувшись однажды после работы домой и не застав мужа дома, Вера по привычке отправилась на кухню. Здесь ее ждал сюрприз — на столе стояли две недопитые кружки чая, на одной из которых были следы от помады. Когда шок от увиденного немного прошел, Вера обнаружила в мойке сковороду с остатками жареной картошки.

Отпираться Виктор не стал.

— Да, у меня в гостях была бывшая коллега. Ольга, она на кране работает. И вообще, что тут такого? Я же мужчина. А ты всегда на работе, сама виновата.

Веру точно переклинило.

— Ты ничего не перепутал? Ты живешь на мои деньги, не работаешь, и еще приводишь сюда женщин? Мало того — еще и угощаешь их ужином. Для меня картошку ленишься приготовить!

Именно жареная картошка взбесила Веру настолько, что она принялась выговаривать Виктору то, что не решалась сказать уже очень долго. И про его инфантильность, и про нежелание работать, и про — что греха таить — порядком располневшую фигуру.

— Короче, я ухожу от тебя, — заявила Вера. — С понедельника меня переводят на должность главбуха, с повышением оклада. Справлюсь одна как-нибудь. Раньше я не замечала в тебе недостатков, потому что зависела от тебя финансово. А теперь… Ты просто неудачник, который не ценит хорошего отношения.

— В смысле уходишь? — ошалело уточнил Виктор. — А за квартиру как платить?
 

— Это единственное, что тебя интересует? — усмехнулась Вера. — Спроси у своей Оли, как тебе платить за квартиру.

***

Несколько дней Вера прожила в ближайшей гостинице. Возвращаться домой не было никакого желания. И только когда оскорбленный поведением жены Виктор переехал к родителям — а другого варианта у него не было — смогла вернуться в родные пенаты. Конечно, Виктор пытался помириться и даже быстро нашел работу. Но Вера для себя приняла твердое решение — пусть супруг готовит ужин для другой. И подала на развод. Спустя год доход позволил ей оформить кредит и выкупить так полюбившуюся квартирку.
 

Да и личная жизнь тоже наладилась. Новый молодой человек не ленится ни поджарить картошку, ни даже приготовить дома суши. Все потому что он — повар в крупном ресторане.

Но это уже совсем другая история.

Автор рассказа: Татьяна Ш.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

72 элементов 0,981 сек.