Изучив все материалы бурной любовной истории, израильский судья встал на сторону женщины и даже назвал мужчину стяжателем. Подробности дела сообщил в воскресенье, 30 апреля, юридический сайт Psakdin.
Автор статьи на сайте, адвокат Коби Исраэль (не представлявший стороны тяжбы), так описывает суть дела.
Между израильтянином и иностранной гражданкой завязался роман. Женщина переехала к возлюбленному, они жили вместе 3 года. После этого она забеременела, и любовной связи настал конец.
Женщина родила и стала растить ребенка одна. Через несколько лет она покинула Израиль, не получив согласия мужчины на вывоз ребенка. С тех пор, по словам неудавшегося отца, женщина сделала все, чтобы сын не контактировал с ним.
Через 10 лет после расставания мужчина подал иск в израильский суд, потребовав от женщины треть миллиона шекелей за "прерывание связи между отцом и сыном".
Женщина, представленная адвокатом Инбар Лев, утверждала, что контакт прервался по инициативе отца. Она подчеркнула, что изначально им обоим было известно, что она находится в Израиле временно, и что основное место ее жительства – в родной стране.
По словам иностранки, израильтянин настаивал на прерывании беременности и дал согласие на ее выезд из Израиля. Только после того, как она подала на алименты, он потребовал свиданий с ребенком. Но даже когда суд определил время встреч, они проходили нерегулярно.
Женщина заявила суду, что даже после подачи иска отец ничего не сделал для поддержания связи с сыном и отказывался встречаться с ним даже в специально организованном для этого месте. По словам иностранки, основная цель мужчины – получить как можно больше денег по иску.
Судья написал в своем решении: "Пора искоренить отчуждение родителей от детей. Это причиняет вред как самим детям, так и лишенным с ними контакта родителям". Кроме того, разрыв связи родителей и детей – это повод для иска в связи с нарушением семейного договора.
Но, подчеркнул судья, в данном случае истец поддерживал отношения с иностранной гражданкой, не имеющей корней в Израиле и работающей у иностранного работодателя. В этих обстоятельствах он должен был понимать, что она захочет покинуть Израиль. Между истцом и ответчицей сложились "кратковременные отношения без заключения брака".
"Совместный ребенок – это вам не ордер для принуждения одного из родителей оставаться в Израиле", – написал судья. "Истец якобы пытался поддерживать контакт с ребенком, но не предпринял никаких усилий для выстраивания взаимоотношений с сыном", – написано в решении суда.
По мнению судьи, мужчина не смог доказать, что мать его ребенка сознательно препятствовала контактам отца и сына. Судья решил, что истец сам повинен в сложившейся ситуации, и отклонил его иск. Кроме того, мужчина обязан оплатить судебные издержки в размере 45.000 шекелей.
Перевод: Даниэль Штайсслингер