Думаю, что вдали и издалека он мог бы принести больше пользы своему делу и сохранил бы жизнь.
При этом хорошо осознаю, что все, кто пытается рулить процессом изменения жизни на своей родине, как правило, не достигают поставленных задач.
О том, как издевались над его родными после его смерти, вспоминать невозможно – это мерзость и кощунство. Ни о какой вере и таких верующих и говорить не хочется! Это мракобесие в самом ярком проявлении этого слова.
Очень бы хотелось знать реальную причину его гибели, но прекрасно понимаю родных – в тех условиях это было бы невозможно. Жаль, что эту тайну он унес с собой в могилу.
Но как луч света в темном царстве для меня было такое удивительное проявление уважения к его памяти со стороны соотечественников дома.
И ведь что странно: он не был популярен среди людей. Тут сыграла огромную роль грамотно выстроенная пропаганда против него.
А вот глумясь над телом и угрожая родным, власть просчиталась. Для многих, кстати, пришедших проститься с ним, он стал мучеником веры. Поэтому в очереди было столько людей 50+/-.
И еще что я отметила для себя. Со временем, когда (почти) вымерло поколение людей, запуганных еще сталинскими репрессиями, новые поколения преодолели тот генетический страх, живший в каждой клетке тела. Этих уже так не запугать! И люди, пришедшие (и приехавшие издалека!) проститься с Навальным, доказали это своим примером. Что они кричали! Какими смелыми надо быть, чтобы на глазах у множества полицейских и провокаторов громко выражать протест! Огромное уважение и зависть – я бы, будучи там, побоялась…