— Фира, шо-то ты с утра грозная, шо Сема ночью себя плохо вел? Небось опять вместо супружеского долга храпел.
— Та ну его… Полина, тебе касруля под шо нужна?
— Хочу затеять общественный зелёный борщ.
— О, это мысль. Щас настроим колхоз. Кира Александровна-а-а! Зелёный борщ будете? На обед.
— Ммм, а он кошерный?
— Спрашиваете, Полина варит.
— Буду.
— Тада с вас пять яиц.
— Даю три.
— Давайте четыре.
— Сима, у тебя с вчерашнего базара зелень осталась, давай всю. Полина затеяла зелёный борщ… общественный. А, и с тебя ещё синенькие, ты вчера пекла в духовке на икру.
— Гриша, и де вся твоя босоногая бригада? Скока можно ждать! Тетя Зина пятую сковородку оладушек жарит. Быстро завтракать, и все бегом на море. Накупаешь их так, шобы соль блестела на волосах. Мидии не жрать, опять дристомет будет. На обед зелёный борщ. Хто утонет, дома будет наказан, у нас общественный клозет пора мыть. Гриша, ты за старшего.
— Сигизмунд Лазаревич, шо вы греетесь на солнышке, в вашем возрасте надо быть поближе до кухни. Доставайте новую общественную клеёнку и накрывайте на стол.
— Кира Александровна, вы шо с глузду съехали? Третий раз за сегодня вы варите кофе. Меня не обманешь. Вы шо хотите опять неотложку с давлением.
— Полина, боже мой какой запах, ты кухонная фея.
— Василий Иванович, не прибедняйтесь, я знаю, шо третьего дня вы поставили бутылек с корочками на квас. Тащите он готов. А я говорю, шо готов. Я вчера пробовала.
— Соня, как твой Яша умудряется кажный день покупать свежий хлеб? Вот мы едим всегда вчерашний. Пусть сгоняет за хлебом… и сметаной.
— Все! Полина, разливай.
— Вася, «разливай» — это команда не всегда про сто грамм.
— Боже мой, Полина, это не борщ, это песня. Дитям оставьте. Их семь ртов. Шо-то нас мало, хто не пришел? Сигизмунд Лазаревич, вы де? Та ваша ложка давно тута. Ну… на здоровье. Алишер, следующий выход твой… с пловом.
Марина Гарник
/КР:/
Умница автор…
Прекрасно передана атмосфера одесского двора…/