Мы с вами помним, что война XXI века состоит не только из сражений на поле боя, не так ли? На поле боя путинская армия показала все, на что способна. И не впечатлила. После провалившегося блицкрига и неудач с «тактикой малых котлов», в распоряжении РФ осталась единственная тактика, тактика выжженной земли.
Она основана на использовании превосходства в артиллерии. Укрепленный район ВСУ подвергается мощному разрушительному обстрелу. Потом туда запускают «пушечное мясо» из «волонтеров», «вагнеровцев» и прочих «днровцев», которых Минобороны РФ не считает за людей и не учитывает в своей статистике потерь; если их встречают ответным огнем, они отходят и артиллерийский обстрел продолжается — до тех пор, пока ВСУ не оставляют укрепленный район, стертый с лица Земли.
Такой подход позволяет продвигаться (очень медленно) и избегать значительных потерь в кадровой армии (которая потеряла 30-50% личного состава в первые месяцы войны), но сейчас расклад сил резко меняют HIMARS'ы. Эффективно уничтожая оружейные склады в глубине оккупированных территорий, они создают большие проблемы в логистике и снабжении для ВС РФ, нивелируя превосходство в артиллерии.
Поэтому сейчас царьку страстно, максимально необходимо перемирие. Не только для того, чтобы подтянуть резервы (резервы подтянет и Украина), не только для того, чтобы дать войскам передышку (передышкой воспользуется и Украина) — а в первую очередь для того, чтобы зафиксировать статус кво.
Перемирие и прекращение огня означают, что возникнет некая признанная, нарисованная на карте линия разграничения, и она станет определять политическую реальность — вероятно, на годы вперед. Нет ничего более постоянного, чем временное, вы же знаете. Дело не только в том, что Россия окопается, укрепится вдоль этой линии. Дело в первую очередь в том, что как только будет заключено перемирие, в Европе победит партия «худой мир лучше доброй войны».
Политики придут к избирателям с хорошими новостями: «мы смогли остановить войну» — скажут они. Больше не стреляют, остановился поток беженцев, снижаются цены на топливо: все эти немедленные последствия перемирия будут немедленно капитализированы европейскими политиками, превратятся в политические очки, в проценты на ближайших выборах.
А что до отложенных последствий… То, что царёк никуда не денется, и будет снова копить силы и злость для следующей смертоносной и кровавой атаки через несколько лет; то, что огромные территории Украины останутся под оккупацией, миллионы их жителей в статусе перемещенных лиц; то, что зло не будет наказано — что ж, с этим, в случае заморозки конфликта, предстоит разбираться следующим поколениям политиков, не так ли?
Сейчас Украина пользуется значительной (хотя небезусловной и далеко недостаточной) поддержкой Запада. Но если линия на карте будет нарисована и воцарится "худой мир" — ситуация радикально изменится. Начать боевые действия снова — когда европейские избиратели уже выдохнули с облегчением от того, что война закончилась и вернулись к своим привычным рутинным делам, зализывая раны и снова накапливая жирок — будет политически бесконечно сложно.
Даже если будут накоплены большие силы и подготовлена современная техника, попытка деоккупации Херсона или Изюма будет совсем иначе воспринята общественным мнением на Западе: «ну только же успокоилось всё, а они опять начинают стрелять» — вот что будут думать многие европейские избиратели.
Уверен, что всё это отлично понимают в Киеве; но и в Москве тоже понимают.
Следующая большая ставка царька в украинской войне — спецоперация по принуждению к перемирию, которое позволит зафиксировать территориальные приобретения, провести там «референдумы» и оформить аннексию, даст паузу в несколько лет для подготовки следующего этапа войны.
Как же царёк планируется добиваться столь необходимого ему перемирия? Мы видели это уже в июне: через шантаж. царёк понимает, что Украина ни на какое перемирие не пойдет.
Общественное мнение в Украине совершенно однозначно требует от Зеленского продолжения борьбы — несмотря на огромные потери, несмотря на террористические обстрелы мирных городов далеко за линией фронта. Украина, в отличие от России — демократическая страна, и игнорировать мнение подавляющего большинства избирателей Зеленский не может (иначе — от любви до ненависти один шаг).
Ахиллесова пята Украины — в ее зависимости от Запада. Еще бы: войной уничтожена большая часть промышленного и сельскохозяйственного потенциала, драматически упали налоговые поступления; воевать, без западного вооружения, тоже нечем. Не по своей вине, разумеется, но Киев сейчас не справится без поддержки Европы — и это создает возможности для давления и шантажа.
Месседж царька в июне был очень простой: «дорогие Шольц, Макрон, Драги — либо вы надавите на Зеленского и принудите его к миру, либо я устрою голод в Северной Африке, вы получите миллионы новых беженцев в Европе, и ваши правительства будут сметены праворадикалами (которых я же сам и профинансирую)».
Это было убедительно, но только вот не помогло. Когда в июне европейские лидеры поехали в Киев, многие писали: «едут прогибать Зеленского на уступки». К тому же в их руках был еще и мощный рычаг в виде статуса кандидата в Евросоюз. Как выяснилось, эксперты зря думали о европейских лидерах плохо — шантаж царьком голодом не прошел, принципы и ценности победили.
Но у царька, как известно, два союзника. И раз генерал Голод не справился с заданием, теперь на передовую будет отправлен фельдмаршал Холод.
Еще одну вещь Путин выучил за 22 года у власти: если не получается договориться с западными политиками напрямую, надо работать через их избирателей. Они ведь тоже зависят от общественного мнения (и в этом их сила, но царёк уверен, что это — слабость).
Зима близко. Это позволяет уже в ближайшие месяцы разыгрывать газовую карту максимально эффективно. Вот, что будет делать царёк в ближайшие месяцы — он постарается напугать европейцев перспективой замерзнуть в своих домах этой зимой.
Для этого он задействует всю агентуру, все накопленные за много лет работы ресурсы: продажных политиков и журналистов, псевдо-НКО, маргинальные партии, квазиреспектабельных «аналитиков» и «экспертов». (И хорошо еще, что главную помойку, Russia Today, забанили). Но и без RT найдется вагон желающих освоить путинские деньги, чтобы с глубокомысленным видом сказать: «Украину, конечно, жалко, но чтобы Европа не замерзла, надо пойти Путину навстречу…».
Записывайте и запоминайте всех, кто будет это говорить. 20% из них — полезные идиоты. 80% — агенты царька, которые будут поднимать эту информационную волну по его заданию.
Что с этим всем делать?
1. Предупрежден — значит, вооружен. Не ведитесь. Европу, вероятно, ждет непростая зима (хотя зависимость именно домохозяйств от российского газа не стоит преувеличивать; трудно придется заточенной на российский газ тяжелой промышленности, но замерзнуть никто не рискует) — но это вынужденная плата за восемь прошлых лет равнодушия и бездействия.
Эту зиму надо пережить: если сейчас уступить и прогнуться под условия царька, то еще через лет 6-8 Европу будет почти наверняка ждать другая зима, ядерная.
2. Окно возможностей для деоккупации Херсона и других территорий у Украины не так уж велико: чем ближе к зиме, тем более важным фактором будет газовый шантаж (очевидно, в Украине это хорошо понимают, и готовятся к контрнаступлению ударными темпами). Серьезные военные достижения нужны не только сами по себе, но и для работы с все тем же общественным мнением в Европу: чтобы оно поверило в возможность украинской победы и было готово стискивать зубы и терпеть.
3. Помнить, что царёк прибегает к шантажу голодом и холодом не от хорошей жизни. Его военная авантюра провалилась. царёк стремительно утрачивает поддержку внутри России. Он тоже понимает, что у него есть разве что 2-3 месяца, чтобы зафиксировать перемирие на выгодных условиях.
Это будут, возможно, самые сложные 2-3 месяца, но потом царёк проиграет.
/КР:/
Волков – отличный продолжатель дела Навального…/