Анютка была очень категоричной. Её мир ещё не стал противного серого оттенка, пока он делился только на чёрное и белое.
— Мы не встречаемся, но твой отец этого хочет. Пытается завоевать моё расположение. Ухаживает, цветы дарит, конфеты. А я просто принимаю ухаживания.
Анютка кивнула, не очень понимая, что это значит. Вечно родители всё усложняют. Развелись уже, зачем теперь эти ухаживания?
— Это так странно. Я же была в гостях у папы с Лизой, — задумчиво сказала Анютка. — Они казались счастливыми. Правда, это было год назад.
Лариса знала, что Гена купил квартиру и жил в ней со своей любовницей. Вот для чего он так тщательно всё делил при разводе, боялся лишней ложки лишиться.
— Ты была у них в гостях? — удивилась Лариса. — Мне ты не говорила.
— Папа хотел, чтобы мы с Лизой подружились, она всего на пять лет старше меня. Папа хотел быть современным.
— Кругом одни предатели, — покачала головой Лариса. — Могла бы сказать, что дружишь с новой подружкой отца.
— Нет, она мне не понравилась, — наморщила нос Анютка. — Такая кокетка, глазами хлопает, губки надувает. У нас даже общих тем не нашлось. Я всего пару раз к ним заходила.
Ларисе была неприятна мысль, что Гена знакомит дочку со своими подругами. Ладно бы с женой, это другое дело. Ещё и подружить их захотел… Вот же старый дурак. Как только мозгов на такое хватило?
— Дай мне их адрес, — попросила Лариса. — Может, я тоже к ним в гости зайду.
***
— Лариса, думаю, нам пора жить вместе, — неожиданно предложил Гена.
Они ужинали в миленьком ресторанчике, и собирались после идти на концерт.
— Думаешь, нам это нужно? Вроде и так всё хорошо.
— Нет, нам обязательно надо жить вместе, я не могу без тебя. Расставаться с тобой для меня каждый раз мучение. Вот, что я предлагаю: давай я перееду к тебе, а свою квартиру я сдам в аренду. Будет нам дополнительный доход. Тем более, твоя квартира уютней.
Лариса задумчиво смотрела на него, обдумывая предложение. Может и правда, им стоит жить вместе? Каждый имеет право на второй шанс.
— Давай так, завтра мне нужно сделать одно дело, и потом я уже смогу тебе ответить. Идёт?
— Как скажешь, дорогая, — галантно ответил Гена.
***
Лариса вертела в руке телефон, пытаясь решиться. О, если она решится, это будет авантюра. Способна ли она на это? Хватит ли смелости? С другой стороны, особого выбора у неё нет.
Она набрала номер бывшего мужа, и сказала:
— Гена, я поняла, что ты был прав: нам необходимо жить вместе.
— Лариса, дорогая, я счастлив, — обрадовался Гена. — Когда мне перевезти свои вещи? У меня их много, сама понимаешь, жильцам их оставить нельзя.
— Переезжай когда захочешь. Хоть завтра.
***
Гена принял слова Ларисы буквально. Уже на следующий день он был около её дома с вещами. Но дверь ему открыть не пожелали. Он взялся за телефон.
— Лариса, ты чего дверь не открываешь? Я звоню уже полчаса, — голос Гены звучал сердито. — Ты вообще дома? Мы же договорились, что я переезжаю сегодня.
— Я просто звук у домофона отключила, — Лариса накинула на плечи плед и вышла на балкон. — Ты уже приехал? Всё, я тебя вижу.
Лариса видела, как Гена топчется около крыльца, недовольный и раздражённый.
— Чего на меня смотреть, дверь открывай. Скоро грузовик с вещами приедет.
— Гена тут такое дело… Анюта сказала мне адрес твоей квартир. А зная адрес, можно узнать, кому квартира принадлежит.
— И что? — напрягся Гена.
— А ещё можно пойти к сожительнице бывшего мужа, и поговорить с ней.
— Ты ходила к Лизе?
— Ходила, — призналась Лариса. — И, оказывается, квартиру ты оформил на неё. Теперь вы расстались, и тебе негде жить. Ты совсем заврался, Гена.
— Квартира моя, — угрюмо прорычал Гена. — И я отсужу её у этой стервы.
— Попытаешься убедить суд, что у тебя старческий маразм наступил? — хохотнула Лариса. — Гена, ничего не выйдет. Ты добровольно подарил квартиру Лизе, твоей она уже не станет. Если надо, я буду свидетельствовать, что ты адекватный, и соображаешь лучше многих. Вон какую историю придумал, лишь бы переехать и бесплатно жить у меня. Что, жалко на съёмную квартиру денег?
— Ладно, Лариса к чему эти разговоры. Да, я ошибся, не подумал. Оформил квартиру на Лизу. Не все женщины такие порядочные, как ты.
Лариса увидела, как во двор въезжает белый грузовик.
— Подлец ты Гена, так про любовь мне красиво рассказывал, так яростно каялся. А не выгони тебя Лиза, так бы про меня и не вспомнил.
— Чёрт возьми, Лариса, — начал выходить из себя Гена. — Я уже съехал со съемной квартиры, мне реально некуда идти. Хватит шутить, открывай дверь.
— Нет. Я с самого начала догадывалась, что тебе что-то от меня надо. Знаю твою натуру. Выбросил все деньги на любовницу, остался без жилья, и ко мне припёрся. Любовь в нём проснулась. Вот иди теперь, куда хочешь. Хоть на улице живи, мне дела нет.
— Подлая ты женщина, — завопил Гена, потрясая кулаком в её сторону. — Поиздевалась надо мной? Я столько денег на тебя потратил, подарки, цветы посылал…
— Вот, узнаю своего бывшего мужа, — обрадовалась Лариса. — Артист устал, маска принца сброшена. И мы снова видим жадного мужичка, который пытается пристроиться к бывшей жене. Фиг тебе, а не моя квартира.
— Лариса, будь же человеком, мне правда некуда податься. Помоги мне, а? Пусти хоть временно пожить.
— Что, совсем-совсем некуда?
— Совсем.
— Вот и хорошо, — удовлетворённо вздохнула Лариса. — Так тебе и надо!
И повесила трубку. Она ещё немного понаблюдала с балкона, как Гена бегает под её окнами, ругается с водителем и грузчиками, которые стали разгружать вещи на тротуар. Он что-то кричал, махал руками в её сторону. Но для Ларисы это уже не имело значения. Её история с бывшем мужем на этом закончилась.