05.11.2024

Как заставить иранский режим пересмотреть свои планы

+ +


Администрация Байдена по примеру Израиля использовала этот подход, уничтожив иранского командира в ответ на атаку иранского беспилотника 28 января, в результате которой погибли трое американских военнослужащих.

С тех пор Иран, похоже, приостановил атаки на американский персонал. До этого момента Соединенные Штаты отвечали на эскалацию иранских марионеток ударами по складам оружия и уничтожением попавших под руку иранских военных, описывая каждый ответ как «самооборону». Неудивительно, что такие ответные меры только подстегивали иранскую эскалацию.

Необходима устойчивая и хирургически точная военная сила, которая заставит иранский режим пересмотреть действия, запланированные на ближайшее будущее и более долгий срок. Такой подход может заставить Иран воздержаться от нападения на американские силы и их партнеров, что приведет к большей стабильности и миру в регионе. За пределами Израиля Соединенным Штатам следует реализовать нечто, напоминающее доктрину Рейгана против СССР, поддерживая по всему региону силы, выступающие против иранского доминирования и вмешательства.

Вызвать паралич военного планирования в иранских руководящих кругах – часть конечной цели: краха режима. Президент и генеральный директор JINSA доктор Майкл Маковски объяснял «крах режима» как продвижение «процесса политического разложения, уже идущего в Иране, и кампании по обострению внутренних противоречий и внутренней напряженности режима, чтобы он в конечном итоге сломался изнутри».

Удар, нанесенный Израилем 19 апреля, который вывел из строя радарную систему на ядерном объекте Натанз в Исфахане, представляет собой ключевой шаг в реализации этого подхода. Теперь иранскому командованию приходится учитывать, что Израиль может преодолеть его ПВО и нанести ущерб критически важной инфраструктуре внутри страны, что, несомненно, приведет к нарушению планов Ирана относительно дальнейших действий.

Этот эффект понуждения перекликается с ответом Израиля на действия поддерживаемых Ираном прокси по всему региону в течение последнего десятилетия и, конечно, после 7 октября.

 

Через неделю после трагедии 7 октября The Wall Street Journal сообщал, что офицеры иранского Корпуса стражей исламской революции с августа работали с ХАМАСом над разработкой воздушного, наземного и морского вторжений — самого значительного нарушения границ Израиля со времен войны Судного дня.

Детали операции уточнялись в Бейруте, на встречах присутствовали офицеры КСИР и представители четырех поддерживаемых Ираном группировок боевиков, включая ХАМАС и «Хизбаллу». Иран и ХАМАС отрицали это, но исключить подобную версию нельзя, особенно учитывая вполне реальный сегодня план КСИР создать угрозу с нескольких фронтов, способную задушить Израиль с разных сторон: «Хизбалла» и НФОП на севере, Палестинский исламский джихад и ХАМАС в секторе Газа и на Западном берегу.

Достижение конечной цели Израиля – уничтожить ХАМАС в Газе – не только устраняет фундаментальную угрозу безопасности, но и лишает Иран прокси на границах Израиля, тем самым затрудняя Ирану возможность атаковать Израиль и одновременно – уменьшая влияние Ирана в регионе. Действия Израиля в Сирии привели к тому, что Иран решил свернуть свое присутствие в этой стране в начале 2024 года (Израиль уничтожил ряд иранских офицеров в конце 2023 года). Иран понял, что не сможет поддерживать свое присутствие и активность в Сирии.

Чем яснее перспективы краха режима, тем сильнее становится раскол в рядах политических и военных советников и лиц, принимающих решения в Иране. Один из способов углубить эти разногласия – использовать силу, чтобы повлиять на стратегические расчеты иранского режима и тем самым изменить ход принятия его решений.

Сегодня в иранских кругах, принимающих решения, обостряются внутренние трения. Важно, что Иран решил, по крайней мере на данный момент, не отвечать на удар Израиля 19 апреля. Иранские государственные СМИ значительно преуменьшили значение этого удара, а некоторые ведущие медиа воздержались даже от упоминания Израиля, вместо этого описав нападение, вызванное «лазутчиками» внутри страны. Иранский чиновник анонимно сообщил, что Иран не намерен реагировать на нападение, и попытался усомниться, что за ним стоит Израиль. Процесс принятия решений, вероятно, осложняется и неожиданными президентскими выборами и связанным с ними вопросом о преемственности после внезапной гибели президента и министра иностранных дел Ирана.

Майк Тайсон говорил, что «у каждого есть план, пока ему не дадут в зубы». Из-за жесткого силового подхода Израиля Иран не может определить поле боя. Израиль помог иранскому режиму сделать шаги к собственному политическому разложению (если не краху).

Иран, должно быть, обдумывает варианты действий: он выглядит не лучшим образом в противостоянии с Израилем, потеряв трех старших генералов в Сирии, а также более 300 бойцов «Хизбаллы» и инфраструктуру в Ливане. Вскоре он потеряет прокси в Газе. Единственная успешная региональная эскалация была предпринята хуситами, которых Иран напрямую не контролировал.

Иранский режим опасен и сам по себе, и как покровитель ХАМАСа, способного повторить нападение «черной субботы». И тот, и другой факторы – основания для безоговорочной поддержки Израиля.

«Детали», Н.Б. Фото: Wikipedia ∇

 

13


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 элементов 1,334 сек.