22.11.2024

Али-Биби и 62 разбойника. Если мы не спасем страну из их рук – она превратится в руины


Загадка Тель-Кейсарии

Июнь 3024 года, тысячу лет спустя.  Руины «Тель-Кейсария», где-то на заброшенной земле. Этот регион когда-то назывался «Ближним Востоком». Погода экстремальная и непостоянная: волны палящей жары внезапно сменяются похолоданием со снегом и яростными ураганами. Климатический кризис сделал жизнь на Земле невозможной – и вынудил людей покинуть ее.

На планете остались команды техобслуживания, предприятия по добыче полезных ископаемых и миссии ученых. Работают там в основном роботы последнего поколения.  Они же изучают и сохраняют раннюю историю человечества – до Великого Переселения.

Но Тель-Кейсария стала для них неразрешимой загадкой.

 

Раскопки здесь ведет большая миссия археологических роботов последнего поколения. Они хранят всю историческую память, которую только можно собрать. Их процессоры работают со скоростью света и способны за секунды проанализировать любой объем информации.

Тель-Кейсария — один из крупнейших археологических исследовательских центров на Земле. Возможно, потому, что археолог, начавший эти исследования и руководящий ими удаленно, является потомком еврейской семьи.

 

Кейсария известна историкам как правительственный центр, где цари жили на протяжении тысячелетий человеческой истории. От финикийцев до еврейского Хасмонейского царства, от римского и византийского периодов и до создания Третьего еврейского царства. Третьего – и последнего.

На закате этого царства, в первой половине 21 века, здесь тоже жил царь. Свидетельства того периода были почти полностью утеряны в великом и загадочном событии, которое до сих пор не расшифровано полностью. Но именно оно привело к краху Третьего еврейского царства. Правителя, властвовавшего здесь во время катастрофы, звали Биньямин Нетаниягу.

Однако раскопки в Тель-Кейсарии застопорились. Были добавлены мощные процессоры, были отправлены экспедиции на сбор перекрестных данных. Однако роботы-археологи так и не смогли восстановить обстоятельства крушения Третьего еврейского государства. Фактические данные не совпадали. Цифры не складывались.

«Они были намного сильнее всех своих врагов, у них были все преимущества для достижения подавляющего превосходства, и все же они потерпели крах», — заявил главный робот, руководивший раскопками.

Это был быстрый крах. За пять лет Еврейское царство превратилось из ведущей региональной и даже мировой державы в отсталую и побежденную страну. Его внезапный  упадок напомнил исчезновение динозавров. И так же, как с динозаврами, ученые понятия не имели, почему это случилось.

«Хищная бактерия»

«Выглядит так, как будто на королевство напала хищная бактерия, — говорится в одном из отчетов, отправленных на материнскую базу на Марсе, — Как будто здесь был какой-то аутоиммунный вирус, который атаковал иммунную систему государства и просто съел ее изнутри».

Учёные не понимали, почему царство откололось от своего великого союзника, почему оно ослабило собственную экономику, почему освободило значительную часть своего населения от военной службы. Почему оно усилило своих врагов вместо того, чтобы укрепиться самому?

«В какой-то момент они просто сделали все наоборот. Они исполнили все мечты и желания своих врагов. Как будто кто-то знал, что нужно сделать, чтобы все рухнуло, и сделал», — сказано в отчете.

Что остается неизвестным, так это степень ответственности правителя, сидевшего в Кейсарии, за эту катастрофу.

Возникла гипотеза, что было несколько правителей, которые делили между собой управление делами в тот решающий период. Один в Кейсарии и еще как минимум трое в Иерусалиме. Но позже выяснилось, что во всех этих местах попеременно сидел один и тот же царь. Высокоразвитая технология обнаружила везде явные признаки его присутствия: остатки дорогих сигар и фрагменты почти стертых в пыль бутылок дорогой марки шампанского – «Дом Периньон».У исследователей не было выбора. Они назвали царя Нетаниягу тем, кто привел свой народ к уничтожению. «Мы обнаружили надпись, которую не успели стереть, и она не сгорела полностью, — писал руководитель раскопок диспетчерам на Марсе, — надпись: «Ты глава, ты виновен». Мы вынуждены заключить, что это, вероятно, правда».Досюда была сказка, теперь перейдем к реальности.

Ситуация действительно серьезная. Возможно, худшая из того, с чем когда-либо сталкивался современный Израиль.

Мы уже сталкивались экзистенциальным угрозами: в 1948, 1967 и 1973 годах. Нынешняя опасность кажется более реальной, главным образом из-за потери нашего самого важного секретного оружия — внутренней сплоченности.

Бибизм, эта хищная бактерия, пожирающая все хорошее, разъела нас изнутри. Болезненный культ личности, полное игнорирование фактов и реальности, культура лжи и фейков, ядовитая машина пропаганды, атакующая каждого, кто не согласен с королевской семьей. Все это превратило Израиль из решительной, справедливой и единой нации в разваливающийся корабль дураков, быстро плывущий к айсбергу.

Биньямин Нетаниягу и его 62 евнуха, на прошлой неделе превзошли себя, продолжив продвижение закона, который закрепит уклонение ультраортодоксов от службы в армии. Это не что иной как экзистенциальная угроза Израилю. Это ясно видно любому, имеющему глаза.

Преступное правительство, принимает закон об уклонении ультраортодоксов от службы в армии в разгар войны. Это не наш закон, это закон Ганца, говорят они.

Но Ганц предложил этот закон два года назад, говорят им. До 7 октября. До того, когда мы узнали, что ЦАХАЛу срочно нужны еще 15 батальонов. Тогда мы думали, что равенство бремени — это моральная ценность, а не жизненно важная необходимость. Но их это тоже не беспокоит.

Какова роль главы правительства в этом всем? Вот речь Биньямина Нетаниягу сразу после Второй ливанской войны, когда он был лидером оппозиции, а правительство возглавлял Эхуд Ольмерт.

«Нам саркастически говорят: тот, кто потерпел неудачу, тот и исправит. Капитана нельзя заменять. Это все равно, что после катастрофы «Титаника» сказать, что если бы капитан выжил, то ему надо было дать другой корабль. Жизнь нации – это не вопрос личного выживания для премьер-министра. Первый вопрос: что вы там делали?  Вы не установили стратегию, вы не установили ориентиры [войны в Ливане]. И что вы там делали?»

Кстати, речь была несправедлива по отношению к Ольмерту. В ретроспективе Вторая ливанская война была одной из самых успешных войн Израиля.

Насралла получил серьёзный удар. Резолюция 1701 Совета безопасности ООН, положившая конец Второй ливанской войне, — это то, на что мы сейчас уповаем. Проблема была, как обычно, в Нетаниягу. Два года спустя он сменил Ольмерта и сразу же начал политику «успокоения» как на севере, так и на юге.

При нем ЦАХАЛ позволил «Хизбалле» приблизиться к пограничному забору и обосноваться там, построив аванпосты и командные позиции и, по сути, захватив линию соприкосновения. Когда «Хизбалла» атаковала позиции ЦАХАЛа, приказ заключался в том, чтобы «отогнать» нападавших, а не уничтожать их.

При нападении на заставу «Гладиола» солдаты стреляли по ногам террористов «Хизбаллы».  В другой раз, чтобы завершить мини-раунд противостояния с «Хизбаллой», ЦАХАЛ инсценировал ранение нескольких солдат и даже отправил «раненых» в больницу РАМБАМ, чтобы Насралла убедился, что он достиг цели и прекратил огонь. Мы не хотели злить Насраллу.

Мы не хотели раскачивать лодку. И мы получили катастрофу. То же самое произошло и на юге.

Какую долю ответственности за все это несет премьер-министр? В сети хранится множество убедительных доказательств ответственности Биньямина Нетаниягу, предоставленных… самим Нетаниягу. Не только процитированная выше речь.

Достаточно прочитать стенограмму его выступления перед комиссией Винограда (госкомиссия, расследовавшая действия высшего политического и военного руководства во время Второй ливанской войны).

Нетаниягу тогда четко и убедительно, на примерах доказал, что в вопросах безопасности ответственность несет только премьер-министр и исключительно он – а не министр обороны.

Нагружайте осла, пока он не рухнет

Cегодня, 16 июня, все то же недостойное правительство должно провести еще три решения, которые тоже станут законами. Это продление срока резервистской службы, увеличение числа дней службы в год для резервистов – и продление срочной службы до 36 месяцев.

Офицеры-резервисты теперь будут служить до 50 лет, солдаты – до 46 лет. Нагружайте осла и дальше – и кормите поменьше. Сэкономленное  отдадут тем, кто «гробит» себя в шатрах Торы.

Нет ни одной страны в мире, где такое восприняли бы спокойно. Где граждане не восстали бы – самом прямом смысле этого слова.

Мы находимся в разгаре борьбы за существование. Ближайшие месяцы решат нашу судьбу. Руль – в руках у явно некомпетентного человека. Во время войны он был занят ремонтом своего частного бассейна. А не так давно в консультативную комиссию по делам ШАБАКа было внесено новое предложение. Тем, кто находился на посту премьер-министра более 10-15 лет, предлагают выделить личную охрану за счет государства до конца их жизни.

Да, это реально. Это – то, чем занят сейчас Нетаниягу.

Между тем, израильское сдерживание на всех фронтах с грохотом рухнуло. Иранцы пересекли барьер страха в ночь с 14 на 15 апреля, когда они запустили по Израилю сотни ракет и дронов, почти не заплатив за это никакой цены.

В Тегеране видят, как коалиция Нетаниягу разрушает жизненно важный союз Израиля с Ираном. Американцы, надо же какое невезение, не поддерживают ультраправую идеологию Смотрича с Бен-Гвиром. Оказывается, американцы в целом «леваки». Достаточная веская причина, чтобы костерить их на все лады.

Как будто у нас есть другие американцы. Будто есть кто-то, кто сейчас обеспечит нас вооружением, боеголовками, бомбами весом в тонну и миллиардами долларов.

Как будто мы действительно способны вступить в войну со всеми соседями на месяцы и годы, в одиночку.

Искалеченная, изолированная страна, теряющая своих союзников со скоростью реактивного самолета, находящаяся под угрозой международных санкций и ордеров на арест ее руководства. Государство, разрушающее свою собственную экономическую, технологическую, научную и академическую инфраструктуру. Страна, которая объявляет войну своей судебной системе и пытается подлить масла в каждый огонь или даже на случайный уголек.

Это экзистенциальная опасность, с которой мы никогда раньше не сталкивались. Подумать только: в настоящее время руль в руках у Сары и Биньямина Нетаньяху (при поддержке и под надзором их отпрыска из Майами). А рядом с ними – самое безумное сборище пироманов, какой только можно себе представить.

Нам необходим мощный гражданский протест, которого здесь еще не было.

Не для того, чтобы свергнуть правительство Нетаниягу. А для того, чтобы спасти Государство Израиль. Ни больше ни меньше.

В этой ситуации все сионистские силы должны объединиться. Никаких прошлых счетов, никакого фонового шума. Да, включая Ганца и Айзенкота.

Вы должны сказать правду. Не с той вежливостью, с которой говорил Бени Ганц, когда ушел из правительства. Нам нужно говорить простыми и прямыми словами и описать опасность, которая нам грозит, если правление Нетаниягу продолжится. Нам нужен гражданский протест, который не прекратится, пока не будут объявлены выборы.

Новые правые?

Последние социологические опросы показывают, что в обществе нарастает новый запрос. Граждане жаждут новой правой партии, которая заменит «Ликуд». По сути, они хотели бы восстановить прежний «Ликуд», без Нетаниягу.

«Ликуд», думающий о благе государства, с упором сионистские, либерально-еврейские ценности. «Ликуд», который ставит благо страны выше блага лидера.

Кто может стать такой новой силой. Речь идет об Авигдоре Либермане, Нафтали Беннете, Гидеоне Сааре и их союзниках. Может ли вписаться в такой блок экс-глава Йоси Коэн? Я сомневаюсь. Упоминается имя Моше Кахлона и многие другие. Так, Либерман, по данным ряда источников, недавно предложил высокое место в своем списке предпринимателю Эялю Вальдману (основатель компании Mellanox, лауреат премии Израиля, противник судебной реформы, потерявший дочь в теракте 7 октября). Каким был его ответ, неизвестно.

В общем, цель состоит в том, чтобы создать привлекательный список кандидатов, которые были бы как можно меньше связаны с «концепцией» Нетаниягу и как можно больше – с изначальным «Ликудом».

Важно, чтобы эта партия была создана как можно скорее. Невозможно отделить последних честных и ценных патриотов, оставшихся в «Ликуде», не дав им альтернативного «адреса». Некоторый из них в свое время ушли к Ганцу. Некоторые ищут что-то другое.

Полагаю, что вопрос о приоритете между Беннетом и Либерманом удастся решить. Они могли бы быть даже занимать пост премьер-министра по ротации. Они хорошо работали вместе в «правительстве перемен». Оба — люди, умеющие держать слово.

В таком формате идеологически правая партия в стиле «Ликуда», качественная правоцентристская партия Бени Ганца, Гади Айзенкота и Хили Трупера, классическая левоцентристская партия Яира Лапида и объединенная левоцентристская партия Яира Голана, могли бы создать мощный сионистский фронт против бибизма и спасти страну.

Материал публикуется в сокращении.

Бен Каспит, Walla, Д.Г. 

Автор: Бен Каспит, Walla! источник
9
10


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,177 сек.