21.11.2024

БОРИС ДЖОНСОН. Хамас смеется над нами


Еще более тревожно то, что запрет на израильское оружие является предметом активных споров в кабинете министров, причем лишь несколько министров положительно высказываются в пользу Израиля.

Зараза распространилась довольно широко и очень быстро. Предлагаемое эмбарго теперь поддерживают члены парламента со всех сторон, бывший глава MI6, несколько бывших судей Верховного суда и около 600 представителей юридической профессии, и все они призывают нас отвернуться от единственной демократии на Ближнем Востоке.

Нас просят отвернуться от израильтян, выступить с полным моральным осуждением Израиля — когда эта страна совсем недавно пережила самую большую и ужасающую резню еврейского населения со времен Второй мировой войны; когда 130 заложников, включая, ради всего святого, ребенка, удерживаются в подземельях Газы их похитителями-джихадистами; и когда освобождение этих заложников, о чем нельзя говорить слишком часто, означало бы немедленный вывод израильских вооруженных сил и окончание конфликта.

БОРИС ДЖОНСОН:

Борис Джонсон хочет, чтобы страдания в Газе закончились, но не с победой ХАМАС

В кабинете министров назревает ссора на фоне предположений о том, что Риши Сунак и лорд Кэмерон вскоре будут готовы занять более жесткую позицию в отношении Израиля

Как мы можем так ошибаться, так переворачивать все с ног на голову? Что на нас нашло?

Давайте четко определим, что будет означать запрет на продажу оружия сейчас, когда Израиль находится под большей угрозой существования, чем когда-либо на моей памяти.

Если мы сами запрещаем продажу оружия, из этого, конечно, следует, что мы не считаем, что какая-либо уважающая себя страна должна вооружать израильтян.

И если мы хотим, чтобы все, включая США, прекратили свою военную поддержку, не сомневайтесь, что это означает. Есть только один логический вывод.

Мы желаем военного поражения Израиля и победы ХАМАС. Помните, что для победы в этом конфликте ХАМАСу нужно только выжить. Все, что им нужно в конце, — это держаться, восстанавливаться и снова идти вперед.

Это победа ХАМАСа, и именно этого, похоже, требуют эти эксперты в области права. Так что давайте просто напомним себе, о чем эта война и почему Израиль был вынужден действовать.

У Израиля нет другого выбора, кроме как защищаться, потому что устав и цель ХАМАСа — уничтожить Израиль и, более того, ликвидировать весь еврейский народ. Бойня, устроенная ХАМАСом 7 октября, была явно направлена на достижение этой цели: морального и политического уничтожения Израиля.

Была причина, по которой они тщательно планировали и затем совершали эти невыразимые убийства и изнасилования. В варварстве, которое наблюдалось в тот день, в обезглавливаниях и сожжениях была холодная логика. Они хотели показать израильтянам и всем, кто думает приехать в Израиль, что это место, где обычные и невинные семьи могут быть охвачены жестокой катастрофой.

Они хотели вызвать во всем мире чувство отвращения к событиям в Израиле и, конечно же, спровоцировать израильтян на жестокий ответ, поскольку знали, что ответные действия неизбежно приведут к потере симпатии к Израилю во всем мире.

Именно поэтому они захватили заложников: чтобы у Израиля не было другого выбора, кроме как сражаться. Именно поэтому они отказываются вернуть заложников. Именно поэтому они так тщательно готовились к войне, цинично выстраивая свою оборону таким образом, чтобы спровоцировать как можно больше жертв среди палестинцев и как можно больше потерь в поддержке Израиля со стороны Запада.

Именно поэтому они построили 400 миль туннелей, именно поэтому они позаботились о том, чтобы спрятать себя под мечетями, больницами, школами и другими гражданскими объектами.

Они активно используют смерть и страдания собственных граждан, максимально усиливая их боль и горе, чтобы настроить международное мнение против Израиля, а мы поддаемся на это.

Я ни на минуту не отрицаю огромных страданий жителей Газы. Я просто прошу вас подумать, кто на самом деле виноват в этом.

Недавнее убийство израильтянами трех британских и других западных гуманитарных работников потрясло меня. Необходимо провести расследование.

Израильтяне должны объяснить, что произошло, и привлечь к ответственности виновных в том, что, несомненно, было чудовищной ошибкой. Но при всем нашем горе и гневе по поводу происходящего на земле в Газе мы не должны забывать о существенном моральном различии между ХАМАС и Израилем.

Во всем этом хаосе и кровавой бойне войны по-прежнему верно то, что Израиль посылает предупреждения о своих атаках — по телефону, смс или листовками. Израиль пытается использовать высокоточные боеприпасы. Израиль пытается убедиться в том, что существует некая пропорциональность между военными целями и риском человеческих страданий. Израиль пытается уничтожить террористов ХАМАС, делая при этом все возможное, чтобы пощадить окружающее население.

Израиль пытается минимизировать жертвы. ХАМАС пытается их максимизировать — в том числе и на своей собственной стороне. ХАМАС знает, что именно это ужасное зрелище, страдания палестинских женщин и детей, разбивает наши сердца на Западе и ослабляет нашу решимость.

В данный момент они видят, как мы таем и слабеем, и в наших голосах — как в Лондоне, так и в Вашингтоне — они слышат нашу растущую нерешительность.

Они слушают эти внезапные разговоры о бойкоте Израиля и думают, что смогут добиться успеха в своей цели: лишить Израиль поддержки Запада и сделать невозможным выполнение израильтянами своей миссии.

Если Запад продолжит рушиться — и особенно если рухнут Великобритания и США, — то израильтяне не смогут попасть в Рафах. Они не смогут достичь своей цели: покончить с ХАМАСом как военной силой в Газе.

Голове гидры будет позволено отрасти. ХАМАС сможет провести еще одно 7 октября, а затем еще одно. Прежде всего, остальной мир — где и так сомневаются в силе Запада — увидит, что, когда дело дошло до дела, у нас не хватило ни мужества, ни смелости, ни стратегического терпения, чтобы встать на защиту демократии; и что мы были готовы позволить джихадистам победить.

Вы действительно этого хотите, все вы, эксперты-юристы, которые говорят, что действия Израиля требуют эмбарго на поставки оружия? Вы хотите отдать победу кучке убийц и насильников?

Вы говорите о гуманитарном праве. Где была гуманность ХАМАСа 7 октября? Покажите мне действие гуманитарного права в Газе ХАМАС — месте, где царят страх и бессудные казни, где за гомосексуальность полагается смертная казнь.

Гуманитарное право? Они смеются над нами. Если мы сейчас запретим поставки оружия Израилю, это, конечно, будет абсурдным лицемерием. Я не помню, чтобы во время натовских ударов по Ливии у нас было много поводов для беспокойства по поводу гибели мирных жителей.

Мы сохранили — очень разумно — наши обширные оружейные сделки с Саудовской Аравией на протяжении всей войны в Йемене.

Но меня беспокоит не лицемерие. Дело в подтексте: что хорошие, умные, добрые люди в этой стране на самом деле готовы отобрать у Израиля средства защиты своих граждан от ХАМАСа.

Это безумие. Это позор — и чем скорее правительство официально осудит эту идею, тем лучше.

41
1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,041 сек.