22.11.2024

Диспетчер минского аэропорта сбежал в Польшу и рассказал, кто сажал самолет с Протасевичем, “спасая от бомбы ХАМАСа”


Летом вместе с группой нелегалов с Ближнего Востока белорусско-польскую границу перешел диспетчер минского аэропорта.

Фото: "Рейтер" , Андрюс Сутас

Этот человек – непосредственный свидетель принудительной посадки в Минске самолета ирландской авиакомпании "Райнэйр", летевшего в мае из Афин в Вильнюс с оппозиционным блогером Романом Протасевичем на борту. В Польше перебежчик получил теплый, но совершенно секретный прием, сообщает газета "Нью-Йорк Таймс".

Издание пишет, что, перейдя границу, он направился в польские следственные органы, где рассказал детали инцидента. По его показаниям, во время посадки лайнера в диспетчерской находился офицер КГБ Белоруссии, который "в решающий момент взял под контроль диспетчерскую службу" и все время "поддерживал непрерывный телефонный контакт с кем-то, кому он сообщал о том, что в данный момент происходит с самолетом".

Источники газеты сообщили, что бывшего авиадиспетчера зовут Олег Галегов, и именно ему пришлось сообщить пилоту самолета, что на борту находится бомба и что летчикам следует прервать рейс и посадить лайнер в Минске.

"Нью-Йорк Таймс" отмечает, что показания Галегова не меняют в корне всех данных об инциденте с самолетом, но они помогут польской прокуратуре подготовить обвинение против белорусских официальных лиц для судебного разбирательства, поскольку принудительно посаженный самолет был зарегистрирован в Польше и находился в эксплуатации польского филиала ирландской авиакомпании.

Самолет ирландского лоукостера "Райнэйр", летевший из Афин в Вильнюс, экстренно приземлился в Минске 23 мая. Лайнер сел после сообщения, якобы прозвучавшего от имени ХАМАСа, о минировании самолета.

Это возмутительно: ХАМАС осудил "архаичное" правительство Белоруссии

После приземления белорусские спецслужбы задержали двух пассажиров – белорусского оппозиционера Романа Протасевича и его спутницу, россиянку Софью Сапегу. В начале декабря Сапеге предъявили окончательное обвинение, ей грозит 6 лет тюрьмы.


67 элементов 1,183 сек.