22.11.2024

Политика. “Израильский” освободитель Украины? Кира Шошанова


В последние месяцы российские СМИ пестрят упоминаниями одного и того же имени, с перечислением различных цветастых регалий его носителя. "Израильский политик и общественный деятель", "каббалист", "политолог и специалист по международным отношениям", "аналитик" и "пиарщик", связанный с поставками оружия Ирану из США, повстанцами из Никарагуа, израильскими праворадикалами, российскими националистами и олигархами, Кремлем, республиканцами в США и белыми в ЮАР, а также украинской Партией регионов,  интерпретатор французских философов, знаток старославянской лексики и комментатор иудейских псалмов, получивший музыкальное образование…

 

Да, все это – об одном и том же человеке, имя которого в России постоянно на слуху. Человеке, который любит высказываться от имени Государства Израиль, не будучи им уполномоченным, но давая обещания и советы воистину "космических масштабов". Его имя – Авигдор Эскин. Назовите его любому русскоязычному израильтянину, и это вызовет три возможных реакции: приподнятую презрительно бровь, кручение пальцем у виска или встречный вопрос "а кто это?". Коренным же израильтянам этот человек известен или по темному уголовному делу или как ультраправый экстремист. Которого, кстати, сторонятся даже самые одиозные его "коллеги", так как подозревают в провокаторской деятельности, включающей акции с метанием свиных голов и призывами ангела смерти на голову покойного премьер-министра Ицхака Рабина.

О "политической" и "общественной" деятельности Эскина, не говоря уже о прочих необъятных связях по всей планете, знают лишь журналисты в России. Ведь он сам так представляется, пользуясь тем, что доказательств всему "послужному списку" никто от него не требует.

 

 

Но стоит начать с самого начала, с рождения безудержного борца "за Израиль", а позже – за ЮАР, Никарагуа, интересы США и за Россию, в семье ассимилированного московского еврея и украинки. К еврейству Авигдор пришел, судя по различным публикациям, то ли благодаря историям бабушки про Холокост, то ли из-за встречи с неким юным католиком. Он учился в Гнесинке на пианиста, параллельно занимаясь "антисоветчиной" – расклейкой листовок против выдворения из СССР Александра Солженицына. Его арестовали, но выпустили, исключив из школы в 14-летнем возрасте.

 

После этого его радушно приняли в московском сионистском подполье и обучили ивриту, проведя обряд "гиюра". В 18 лет он репатриировался в Израиль, сразу прибившись к раввину Меиру Кахане — лидеру праворадикальной партии. Одновременно с  политической активностью в рамках движения "Ках", позже объявленного в Израиле вне закона, Эскин изучал философию и политологию в Открытом университете и работал журналистом и редактором малотиражных газет на иврите, английском, русском языках.

 

 

Фигаро тут, Фигаро там

В начале 80-х, вместе с Кахане он отправился в США с целью привлечь активистов "Лиги защиты евреев" к борьбе за право советских евреев на выезд. В Америке Эскин познакомился  с членами Сената и Конгресса от Республиканской партии, в частности с сенатором Джесси Хелмсом, считавшимся одним из самых ярых сторонников расовой сегрегации, врагов коммунизма и Советского Союза, выступавшим против феминистского движения, гомосексуалистов и лесбиянок.

 

 

Как утверждал сам Эскин, республиканцы привлекли его к глобальным международным проектам администрации Рональда Рейгана, которой суждено было внести решающий вклад в победу, одержанную США в "холодной войне". Эскин утверждает, что взаимодействовал с республиканским лобби, занимались мобилизацией еврейских голосов в Сенате и Конгрессе в поддержку политики Белого дома в Панаме, Сальвадоре, Чили, Гренаде. Эскин не раз намекал, что был причастен к сделке по тайной продаже вооружений режиму аятолл в Иране, средства от которой использовались на финансирование повстанцев-контрас в Никарагуа, а также налаживал связи с режимом апартеида в ЮАР.

 

В своем интервью израильской газете "Гаарец" в 2010 году Эскин отмечал, что в течение долгого времени "совмещал идеологию и бизнес", занимаясь установлением связей с консервативными движениями по всему миру, сколачивая широкую коалицию правых сил, обладающих общими интересами. Однако бизнесы Эскина не принесли ему особого богатства, хотя, по его словам, он принимал участие в процессах, которые озолотили очень многих деятелей подобного формата.

 

"В мире есть всевозможные маргинальные движения, которые опираются на идейную базу национализма в том или ином виде, и он замысловатым способом связался с ними в качестве еврея и израильтянина. Он продает им свое диссидентское прошлое, пытаясь сделать личный капитал, который можно превратить в наличные. С этого он зарабатывает", – так заявил газете "Гаарец" в 2010 году бывший глава израильского Бюро по связям "Натив" Яков Кедми.

 

Возвращение к "корням"

После падения СССР Эскин начал часто навещать территории нескольких постсоветских государств, занимаясь, по его словам "устанавливанием деловых связей в России для западных компаний и лоббированием интересов российских предпринимателей за пределами России". В августе 1991 года он оказался среди защитников Белого дома в Москве. Затем Эскин педалировал свои связи с бывшим лидером Народно-патриотического союза "Родина" экс-депутатом Госдумы Дмитрием Рогозиным, ныне председателем Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ. Как утверждалось, в 1999 году Эскин убедил Рогозина принять самое активное участие в освобождении израильской девушки Лауры Лихтман, захваченной чеченскими террористами.

Также среди его близких знакомых числится и одиозный лидер т.н. Международного евразийского движения, философ и политолог Александр Дугин, приложивший руку, к рекламированию Эскина в российских верхах.

 

 

Одной из тем, которой он начал заниматься в последние годы, в рамках своего сотрудничества с россиянами, стала борьба с "восточноевропейским неонацизмом" против "пересмотра итогов Второй мировой войны". Благодаря этому, его устроили одним из лоббистов  Виктора Януковича на украинских выборах 2010 года, хотя сам Эскин утверждал, что являлся чуть ли ни его личным советником. За год до выборов он бахвалился тем, что, якобы, используя старые связи в США, он сумел мобилизовать десять конгрессменов в поддержку Януковича, а затем, якобы собрал подписи 36 депутатов Кнессета под петицией, осуждавшей антисемитские проявления на Украине.

 

Особо часто Эскин стал появляться на российском ТВ и давать интервью по радио после начала революции в Украине, не просто поддерживая  смещенного Януковича, но и пламенно высказываясь в пользу физического уничтожения "киевской хунты", которую он клеймит нацистской, фашистской, бандеровской и антисемитской . Он даже обещал "военную помощь" сторонникам отделения юго-восточных  районов от имени израильтян. Речь идет о давно уже распавшемся "батальоне Алия", состоявшем из бывших советских военных-репатриантов, бывшие представители которого были очень удивлены, узнав, что их "мобилизовали и послали в Украину". Впрочем, это не смущает российские издания, продолжающие тиражировать эти заявления Эскина, под громкими заголовками в духе "израильский спецназ идет на Бандеру".

 

 

От экстремизма до уголовщины

Если бы кто-то потрудился проверить в поисковой системе Google, что пишут на иврите о столь масштабной фигуре в мировой политике, как Эскин, то он был бы очень удивлен. Ибо в Израиле, прикрываясь паспортом которого он так любит выступать, его "рейтинг" достаточно низок. И это понятно, так как этот "инструмент разрушения СССР" Рональдом Рейганом и вершитель украинской политики "известен" в основном уголовными делами и эпатажным экстремизмом.

В 1995 году он был одним из организаторов ритуала "Пульса Де-Нура" – призыва к ангелу смерти покарать Ицхака Рабина, премьер-министра Израиля, начавшего мирный процесс с палестинцами.  По трагическому совпадению,

 

Рабин был вскоре убит другим экстремистом. В 1997 году Эскина задержали спецслужбы за планирование забрасывания мечети Аль-Акса в Иерусалиме свиными головами. Это обвинение с него было снято,  но два года спустя он возложил свиную голову на могилу арабского террориста Азаддина эль-Касама в Нешере.  За это и за поджог офиса организации "Дор Шалом" он отсидел 30 месяцев в тюрьме.  Нужно отметить, что выйдя в 2003 году из тюрьмы "политический бизнесмен" оказался практически без средств к существованию. Знакомые собирали деньги на подарок на день рождение одного из его детей.

Поиски спонсоров привели к тому, что Эскин оказался в центре еще одного скандала с криминальным оттенком.

 

 

Речь идет о деле, касающемся незаконного прослушивания телефонных разговоров израильского бизнесмена Михаила Черного. В ноябре 2007 года полиция задержала Эскина, который, как выяснилось, нанял бывшего частного детектива Рафаэля Придана, а также частных детективов Авива Мора и Максима Гуревича. Они занимались для Эскина незаконным сбором информации личного характера о Черном, чтобы использовать ее в клеветнической кампании. Заказчиком оказался один из приближенных российского олигарха Олега Дерипаски, против которого Михаил Черной в 2006 году подал иск в лондонский суд на сумму, превышающую 4 млрд. долларов.

 

В рамках юридической сделки Эскин признал в 2011 году свою вину и получил относительно легкое наказание, включающее шесть месяцев общественных работ и штраф в размере 20 тысяч шекелей.

Вот практически все, чем известен в Израиле "специалист по международным отношениям" и "поставщик оружия в Иран и Никарагуа" . Лучше всего о нем высказался Кедми в том же интервью гезете "Гаарец": "По-моему, у него нет никакой политической силы. Он делает "взрыв", привлекает к себе внимание, а затем наступает черед оплаты. С этого он живет, это – его работа".

Автор: Кира Шошанова


67 элементов 1,179 сек.