25.11.2024

Очерки. Что Вы этим хотите сказать, ребе?

– Как-то, три с лишним тысячи лет тому назад, у одно¬го египетского фараона заболел живот. Владыка призвал на по¬мощь врача-еврея. Тот посмотрел больного и сказал, что ему нужно поставить клизму. «Что?! – взбесился фараон. – Мне – клизму?! Ах, ты!.. Я сам тебе сейчас поставлю клизму! А ну взять его!..». И еврею поставили клизму. 

– Что Вы этим хотите сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто с тех пор так и повелось: когда у фараонов болит живот, евреям ставят клизму. 

 

– Случилась как-то катастрофа на море: корабль утонул. Все пассажиры и команда успели сесть на лодки и поплы¬ли к берегу, и только один старый еврей барахтается в воде. Подошла к нему лодка: «Садитесь!» – «Нет, – отвечает, – меня Бог спасет». Вторая лодка подошла. «Нет, нет, меня Бог спасет». Третья лодка подплыла. «Садитесь, все уже ушли, мы – последние». – «Нет, нет, меня Бог спасет». Барахтался, барахтался, да и утонул. Попадает на небеса, попадает в чертоги Всевышнего и говорит ему: «Что ж ты, Бог мой, позволил мне утонуть? Я всю жизнь был Тебе верен, ни одной молитвы не пропустил, детей и внуков с собой в синагогу водил, нигде ни в чем не согрешил, ни одной цдаки не пропускал, а Ты так со мной поступил!». 
А Всевышний ему и говорит: «Шлимазл! А кто за тобой три раза лодку присылал?!» 
– Что Вы этим хотите сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто я думаю, никогда в жизни не надо упускать свой шанс. 

 

 

– Знаете ли вы, дети мои, что такое семейное счастье? Так вот, я вам сейчас скажу. Семейное счастье – это бочка дегтя, в которую сверху налили небольшой слой меда. 
– Что Вы хотите этим сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто очень важно открыть эту бочку с нужной стороны.  

 

– А был как-то случай на русском флоте. Царь Алек¬сандр Третий проводил смотр. И вот идет он на каком-то ко¬рабле вдоль строя, а ему показывают на одного матроса и говорят: это, мол, наш самый толковый матрос. На что царь замечает: «Мне не нужны толковые. Мне нужны послушные». 
– Что Вы этим хотите сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто я думаю про себя: может быть, этот матрос был евреем? 

 

 

– Что является главным в жизни, а, дети мои? Вот Мои¬сей сказал евреям – Закон. Иисус сказал христианам – Вера. Маркс сказал революционерам – идея. Фрейд сказал всем взрослым людям – секс. А Эйнштейн вообще заявил, что все – относительно и нельзя ничего выделять. 
– Что Вы этим хотите сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто я думаю, сколько евреев, столько и мнений, а надо бы и свою голову на плечах иметь. 

 

– А был как-то случай в Петербурге. Раввин решил, что не мешало бы предупредить светских людей, которые заходят в синагогу, что нужно надевать кипу. И вот на входной двери в синагогу появилась табличка: «Зайти сюда с непокрытой головой – это все равно, что совершить прелюбодеяние». Но очень скоро какой-то человек приписал ниже: «Пробовал и то и другое. Никакого сравнения». 
– Что Вы этим хотите сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто я иногда думаю, что раввину, кроме еврейских законов, не мешало бы еще хорошо знать язык той страны, в которой он живет и работает. 

 

– А был как-то случай. Один еврей принес в синагогу своего кота и попросил сделать ему обрезание. И раввин, и моэль очень рассердились. Они решили, что этот еврей просто издевается над ними. Они выгнали его. А потом выяснилось, что тот хотел пожертвовать синагоге пять тысяч долларов. 
– Что Вы хотите этим сказать, ребе? 
– Нет, ничего. Просто я думаю, раввин должен был сначала выяснить: может, этот кот и в самом деле еврей. 

 

 


66 элементов 1,087 сек.