Шок, смятение и мир, изменившийся в одно мгновение: выход США из ядерной сделки — что этому предшествовало и кто проиграл?
Почему сенсационное решение выйти из ядерной сделки стало выстрелом сразу по трем целям?
Как отреагирует Иран, в том числе и по отношению к нам, как поведут себя растерянные европейцы, почему Путин кипит от ярости?
Как все это повлияет на палестинских арабов и кто теперь играет первую скрипку в Белом доме? А еще — как выглядят шиитские милиции, захватывающие Дамаск, которых так опасаются в Израиле?
1. Мир изменился в одночасье. Это случилось сразу же после грозной и мужественной речи американского президента, продолжавшейся 12 с половиной минут. Изменился не только на Ближнем Востоке. Нет. Все теперь станет выглядеть иначе и, к слову, намного лучше для нас.
Великий президент Дональд Трамп одним махом осушил громадное болото финансовых резервов, предоставленных прежним президентом Обамой шиитско-российской оси зла. Обама разморозил им 150 миллиардов долларов. На эти громадные деньги они подожгли весь Ближний Восток – в Йемене, Саудовской Аравии, Сирии, Ираке, Ливане, Газе, да и в других местах.
Теперь же пройдет несколько месяцев, и деньги начнут заканчиваться. Тогда шиитская военная активность тоже пойдет на убыль. Это был гениальный, смелый и хорошо продуманный шаг. Впрочем, Трамп ведь обожает давать деньгам работать на него и за него.
Это война не только против Ирана, но и против всего прежнего мирового порядка. Последствия решения Трампа будут ощущаться в Северной Корее, в торговых соглашениях, в отношениях с Китаем, с Россией, в Сирии, да где только нет. Весь мир теперь видит решительного и жесткого лидера, не готового уступать. Недаром еще много лет назад в своей книге Трамп написал так: «Кто преуспевает? Тот, кто не уступает!»
Несколько дат теперь войдут в нашу историю: 6 декабря 2017 года — День признания Иерусалима столицей Израиля Соединенными Штатами Америки, 8 мая 2018 года — День выхода США из ядерной сделки, и, наконец, 14 мая 2018 года — День основания нового американского посольства в нашей столице. Это исторические дни, подобных не было на нашей памяти много десятилетий.
В истории с переносом посольства вновь было доказано, что все страхи, раздуваемые «сектой политкорректности», и, в частности, их адептами в «СМИ», о неизбежной и жуткой войне, которая обрушится на нас из-за решения американского президента, оказались пустым блефом и ложью. Ликуй, Иерусалим, ведь со дней Соломона, сына Давидова, царя в Израиле, не был ты столь прекрасным, как ныне!
Президент Трамп не только вышел из сделки, но и вернул все американские санкции – первичные и вторичные. Первая категория – это те, что направлены непосредственно против Ирана: финансовое удушение, ограничения в международной торговле, запрет на импорт сырья и на въезд гражадн в США, отмену американских кредитных карт, замораживание автомобильного производства, прерывание уже существующих сделок, приобретение долларов и т.д.
Вторая же касается тех, кто попытается продолжить какие-либо отношения с Ираном. Уведомление об этом уже разослано всем европейским компаниям, в первую очередь немецким – все сделки с Ираном, как уже подписанные, так и те, что должны были состояться, теперь необходимо прекратить в течение шести месяцев — в соответствии с уже разработанными критериями.
Тот, кто дерзнет поддерживать экономические отношения с Ираном после этого срока, будет лишен возможности въезда на территорию США и подвергнется бойкоту. Это означает, что уже сейчас все международные сделки с Ираном рухнут, нанося колоссальный ущерб экономике этой страны. поскольку ни одна серьезная компания не согласиться предпочесть Иран, объем экономики которого равен 5% экономики США, и потерять связи с Америкой. Да, некоторые американские компании пострадают тоже. Например, колоссальная сделка «Боинга», предполагавшая продажу Ирану 80 пассажирских самолетов за 8 миллиардов долларов, теперь ушла в историю.
Все это будет иметь драматические последствия для иранской военной мощи на Ближнем Востоке. Ведь Иран воюет с помощью шиитских милиций, которым нужно платить. А деньги теперь иссякнут, и очень быстро.
Пространство иранских возможностей теперь резко сокращается, а казавшееся уже столь близким и досягаемым подчинение Ближнего Востока шиитами станет с этого момента изнурительнее и безнадежнее, чем когда-либо.
2. Европа в шоке. Даже в самых своих страшных снах нынешние лидеры Западной Европы не верили в то, что президент Трамп все же выйдет из сделки, да еще и вернет обратно все санкции, включая и те, что затронут европейские и международные компании. Он ведь избрал самый жесткий из вариантов.
Нет, они, разумеется, понимали, что такая возможность существует, но просто не были в состоянии осознать до конца. Всю свою экономику Италия, Франция, Британия и Германия увязали с будущими сделками на десятки миллиардов долларов с Ираном, с его газом и его нефтью. Президент Макрон уже внес эти сделки в и без того трещащий по швам бюджет Франции. Теперь же все пошло прахом. Для европейцев последствия будут столь драматическими, что они буквально впали в прострацию, пребывают в шоке и недоумении.
Единственной, кто немедленно вылез на экраны, была эта безмозглая итальянка – Федерика Могерини, министресса иностранных дел «Евросоюза», давно уже ставшая откровенной лоббисткой иранских интересов. Они поспешила заявить, что Европа продолжит оставаться верной ядерной сделке, что лишь продемонстрировало ее абсолютное непонимание реального положения дел. Похоже, эта дамочка совсем оторвана от реальности.
О, какие улыбки, какое счастье. Несчастная Европа продала свой фальшивый либерализм за иранскую чечевичную похлебку. Взращенная на коленях у коммунизма, Могерини теперь страстная поклонница иранских денег. Снова адепты «секты политкорректности» примкнули к исламу. Нынче у них отняли общую добычу, и они в ярости. «Евросоюз» сегодня куда ближе к Ирану, чем к США. И потому они точно так же, как Иран ощущают себя жертвами президента Трампа.
Вот она, комиссарша «Союза Зла и глупости». Начинала в коммунистическом движении, продолжила как поклонница арабского террора и заканчивает преклонением перед иранскими аятоллами. Воистину, зло и глупость во всей своей красе!
Вот, например, французский энергетический концерн «Тоталь» подписал с Ираном договор на сумму в 4,8 миллиарда долларов о развитии газового месторождения в Персидском заливе, запасы которого оцениваются в 50 триллионов кубометров. Теперь «Тоталь» прощается с этой сделкой, и с этим газом. То же самое произошло и с другим французским концерном — «Пежо», заключившим сделку на производство автомобилей в Иране суммой в 400 миллионов евро. И со всеми договорами немецких компаний (общая сумма взаимных ежегодных торговых отношений превышает 3 миллиарда евро). Так будет с заводом по производству грузовиков «Фольксваген», с немецкими компаниями в сфере здравоохранения, поставляющими Ирану медицинское оборудование и даже договаривавшимися о строительстве больниц в этой стране, с продажей электрооборудования «Сименса» для электростанций, с поставками машин и запчастей и еще много с чем.
Все это теперь немедленно обрушится. Подобный бизнес зависит от европейских банков, занимающихся международной торговлей (использование заемных средств и аккредитивов), но ни один банк не станет рисковать возможностью продолжать деятельность в США. По той же причине страховые компании не станут теперь страховать сделки с Ираном. Одним словом – европейцы в шоке. Они боятся американских санкций не меньше самих иранцев.
Со всей пронзительной ясностью в Европе начинают понимать – того, что было раньше больше не будет.
3. Кипит от ярости и встревоженная российская верхушка в Кремле. Свою «сирийскую» стратегию Россия целиком выстроила на иранском финансировании. В начале года Трамп лишил Россию сирийского газа, прогнав их с евфратского правобережья. Таким образом, Иран остался единственным источником финансирования колоссальных «сирийских» затрат. В Москве надеялись, что Иран заключит огромные сделки с Европой, которая за лицензии на добычу нефти и газа переведет свои деньги в Тегеран, а тот, в свою очередь, расплатится с Россией, закупая оружие. Но теперь денег не будет. А значит, несчастной российской стратегии в Сирии придется «держаться». Одним махом Трамп перекрыл ей весь кислород.
Ну и вправду, зачем было Трампу оставаться в ядерной сделке, единственными бенефициарами которой оставались Иран, Россия и Европа? Американская же экономика практически ничего с этой сделки не имела. Зачем ему было продолжать невыгодную для себя сделку? Только дурак согласится с договором, от которого ему самому ничего не достанется, а его конкуренты и враги выиграют. Трамп не дурак.
В последние дни, накануне решения Трампа, Россия пыталась угрожать. Похоже, Путин считал, что в Белом доме по-прежнему сидит Обама. Но угрозы лишь ожесточают президента Трампа, а потому Путин добился ровно противоположного эффекта.
И это был совершенно явный сигнал, посланный Вашингтоном в Москву: свобода российских действий в Сирии закончилась.
4. Иран в ловушке: если он начнет вновь обогащать уран, немедленно утратит поддержку европейских стран, на которые он теперь возлагает свои последние надежды. Если же откажется от обогащения – потеряет свой единственный рычаг давления на США.
Ответить, нанеся удар по американским целям? Иран, конечно, мог бы. Но это стало бы для него самоубийством, причем вдвойне. Во-первых, этим он лишь подтвердил бы правоту Трампа, утверждающего, что режим аятолл — террористы, и растерял бы остатки международной поддержки. Во-вторых, подставил бы себя под сокрушительный удар США. Нет, иранские главари все же не настолько безрассудны.
Ответить ударом по израильским целям? В Израиле опасались, что Тегеран прикажет атаковать еврейское государство шиитским милициям в Сирии, как бы прячась за их спинами. Публично озвучив эти намерения аятолл, Израиль дезавуировал эту иранскую хитрость. Теперь попытки Ирана обстрелять израильские позиции, пусть даже и не своими руками, выглядят как ответ на выход США из сделки и неизбежно подставляют Иран под ярость не только Израиля, но и Америки. Так что и здесь Иран оказался лишен своих прежних степеней свободы.
Аятоллы осознали теперь всю серьезность американского президента и то, насколько опасным для них он может быть. Понимают это и в «Хизбалле». Недаром их празднества по случаю победы на выборах в Ливане куда больше напоминали похороны.
Так в одно мгновение иранский режим из рая, подаренного ему Обамой, провалился в ад, уготованный ему Трампом. Его пространство для маневра резко сократилось, а блеф раскрылся. Годами Иран грозил миру, теперь же стало ясно, что все эти угрозы были пустым звуком.
Любопытно то, как отреагировали на решение Трампа в самом Иране. Якобы «умеренные» силы, вроде президента Рухани и его отвратительного министра иностранных дел Зарифа, как раз стали грозить немедленным возобновлением обогащения урана, в то время как духовный лидер Хаменаи постановил, что Иран продолжит соблюдать условия ядерной сделки. А решает именно он. С чего «умеренные» так возбудились? Да потому, что они понимают — это их конец, по крайней мере политический. Они же обещали стране богатый экономический и политический урожай, а в итоге пожали один лишь крах.
Вот так, одним выстрелом, Трамп подстрелил сразу трех зайцев: Иран, Европу и Россию, всех своих недругов. Ну, не гений ли?
5. Посыл президента Трампа был обращен и к иранскому народу, всем этническим и религиозным группам, его составляющим — ясный призыв к восстанию против режима. Он, Трамп, не будет Обамой, смолчавшим во время восстания 2009 года, когда миллион иранцев вышел на улицы Тегерана, выступив против своего ненавистного президента. Наоборот, Трамп поддержит восставших против режима аятолл. Эта мысль очень скоро просочится вглубь иранского общества, дойдет до очень многих, которые поймут, что есть тот, кто поддержит их протест, вплоть до сбрасывания правящей клики.
Новый госсекретарь Майк Помпео тоже повторил схожий призыв, и даже еще яснее, сказав: «Мы вступаем в столкновение с режимом зла на всех фронтах, и на ядерном, и на ракетном, и в сфере прав человека. И будем стоять плечом к плечу с нашими союзниками».
О, это очень непростые времена для иранских правителей, оказавшихся также и перед дилеммой внутри страны. Если они подавят беспорядки, которые могут вспыхнуть в Иране, с помощью жестокости и силы, то, скорее всего, утратят европейскую поддержку. Если же отступятся и позволят бунту разрастись — потеряют все. Не было печалей, и вдруг целое море бед на их головы. И все благодаря одному решению американского президента.
К слову, демонстрации в Иране и не думали заканчиваться. Они продолжаются, хотя и не привлекают внимание мировых СМИ. Воспользуются ли граждане Ирана предоставленной им возможностью? Мы увидим это в ближайшие месяцы, если не недели. Так или иначе, Иран проваливается сейчас в экономическую воронку, и все до единого жители Ирана это почувствуют. Бедные иранцы, ставшие жертвами этой жуткой исламской напасти.
Конец апреля, в городе Тебризе жгут плакаты с изображением Рухани. Ярость в отношении властей колоссальна, лишь страх сдерживает людей. А потому обещанная американская поддержка — это огромный стимул для противников режима. Еще со времен не к ночи будь помянутого Картера американские демократы всегда шли рука об руку с экстремистским шиитским режимом. Республиканцы же всегда были против них.
6. Тем временем в Белом доме сформировалась и победила новая ось – советник президента по вопросам национальной безопасности Джон Болтон и госсекретарь Майк Помпео. Прежний госсекретарь Тиллерсон был выставлен вон, а министру обороны, странному Джеймсу Мэттису, очень возможно, вскоре тоже укажут на дверь. Болтон всегда был сторонником максимально жесткого отношения к Ирану, и Помпео его полностью поддержал. В иранском вопросе эти двое, вероятно, обходят даже Нетаниягу. Так из шиитского Белого дома при прежнем президенте мы оказались в Белом доме, где царит сверхпроизраильская позиция. К слову, подход этих людей нельзя назвать просуннитским, поскольку к Саудовской Аравии и ее связям с международным суннитским террором у них есть масса претензий.
Появление этих двоих в Белом доме в некотором роде стало исправлением ошибки с последней вялой и бестолковой бомбежкой Асада за применение химического оружия, выхолощенной с подачи Мэттиса. Тогда, в первой половине апреля, Болтон только принимал дела, а Помпео был еще вне игры. Но теперь расклад сил полностью изменился. И это уже стало хорошо заметно.
Что касается расползающихся из Пентагона «утечек» об угрозах, которым, мол, подвергся Израиль после расторжения ядерной сделки, следует ясно понимать — все это не более чем лицемерные и уже проигранные попытки «секты политкорректности» убедить общество в необходимости сохранения ядерной сделки с Ираном.
Важно понимать, что и у некоторых представителей израильской оборонной элиты тоже имелся немалый политический интерес в сохранении сделки. И это именно те люди, которые теперь стремятся убедить нас в том, что угроза Израилю возросла.
Выход из сделки, совершенный президентом Трампом, стал ударом и по «политкорректному» истеблишменту в оборонной сфере — как в США, так и в Израиле.
Посыл, который ими теперь усвоен, состоит в том, что в Белый дом пришел новый хозяин с совершенно иной повесткой дня, нежели та, которой они служили при прошлом президенте.
Так или иначе, но с такой командой в Белом доме мы сумеем многого добиться и в других насущных для нас вопросах. Болтон не приемлет «палестинского государства» ни в каком виде. Он говорит об «иорданской опции». А Помпео вполне можно убедить признать израильский суверенитет на Голанских высотах как реакцию на российско-шиитскую враждебность.
Американское признание израильского суверенитета на Голанах станет лучшим гарантом стабильности в этом изможденном войнами регионе.
Пока не ясно до конца, каково отношение Болтона и Помпео к режиму Эрдогана. С одной стороны, они рассматривают возможность эмбарго на поставки в Турцию оружия…