Совсем недавняя история полна такими фактами, которые только спустя время кажутся логичными и понятными, но до того момента, когда некое событие состоялось, предвидеть его не мог никто. Свежие примеры связаны с таким себе Путиным Владимиром Владимировичем. Он уверенно говорил о том, что завтра, в крайнем случае – послезавтра, ведомая им Россия станет энергетической сверхдержавой. Он это не просто утверждал, а приводил железные доводы, выкладки ученых и прочее. Реальность оказалась абсолютно противоположной. Мог ли кто-то сказать в 2010 или 2012 году во что превратится РФ? Вряд ли. Тот же самый мужчина и тем же самым ртом заявил о том, что мировая экономика таки рухнет при цене нефти ниже $80 за баррель. То есть, он абсолютно не допускал, что цена нефти может рухнуть гораздо ниже. Кстати, по нефти было еще одно авторитетное заявление того же оратора о том, что у сланцевой нефти нет перспектив. Когда ему говорили в 2008 году о том, что сланец может серьезно подвинуть на рынке обычную нефть, в прессе появилась целая серия заявлений, наполненных горьким сарказмом. Никто не верил.
Более масштабный, хоть и более далекий пример, связан с нападением Германии на СССР. Теперь уже известно о том, что Сталин прекрасно знал о том, какие силы и средства развернула Германия у границ. Но он так же знал о том, что соотношение сил было далеко не в пользу Германии. Сталин просто не верил, что Гитлер решится на атаку и желал ее. По всем законам ведения боевых действий, меньшая по численности и оснащению армия должна стоять в обороне и никак не атаковать. Атака будет означать неизбежное поражение. Так все и рассчитывалось. Германию надо было заманить на атаку и потом уничтожить мощными контрударами. Сталина предупреждали разведчики и нейтралы о том, что Гитлер имеет серьезные намерения на атаку и все может кончится плачевно. Не верил. Сколько это потом стоило – до сих пор точно посчитать не удается.
А теперь – наши дни. Группировка войск, стоящая на оккупированной территории Донецкой и Луганской областей уже сформировалась в устойчивую структуру, полностью зависящую от российской логистики. При этом уже понятно, что снабжение сбрасывает обороты, в виду ухудшающегося экономического положения самой России. Самые упоротые строители «русского мира» имеют возможность посчитать динамику поставок всего необходимого, чтобы понять, когда все станет совсем плохо. Причем, активных боевых действий давно не ведется, и они понимают, что только войска придут в движение, не важно в каком направлении, они станут поглощать ресурсы в разы быстрее. Чем меньше ресурсов, тем более скованы движения. То есть, вот эти группировки войск, стоящие за линией разграничения, неизбежно приближаются к моменту, когда надо будет самостоятельно себя кормить, заправлять топливом и самое главное – платить жалование бойцам. Без этого – никак. С давних времен известно, что атаман без кассы – не атаман вовсе.
И тут возникает простой вопрос – откуда все брать? Если не найти источников, то надо быстро и далеко разбегаться. Но такой сценарий Москва давно предвидела и нагнала заградотряды из внутренних войск. Такой вариант расхода – слишком опасный и потом, куда бежать и что там делать? Российские «потеряшки» прекрасно понимают, что дома им делать нечего и наверняка их быстренько приберет ФСБ. Они ведь общаются с родными и прекрасно представляют, что вчера с работой было плохо, а завтра вообще будет никак.
И тут может возникнуть невероятная, впрочем, как и приведенные выше, ситуация. Возможно, эта самая группировка будет вынуждена двигаться туда, где есть с чего жить. Ведь оккупированную территорию разорили полностью и создать что-то типа Приднестровья не удалось и уже не удастся. Значит, надо идти на новое место. Если бы они могли двигаться вглубь Украины, они бы давно это сделали, но не могут. Это не позволяет армия, которая уже заточена на уничтожение именно их и делает это все лучше и лучше, о чем свидетельствует количество гробов. Мало того, местные командиры четко понимают абсурдность подобного мероприятия, без полной поддержки России. Они так же понимают, что и оборону без России они не вытянут, но что делать, если Россия на глазах начинает сдыхать? Поддержки не будет даже для обороны.
(продолжение следует)