Писательница Ханна Розин, автор книги "Конец мужчинам", перечислила на страницах TIME 5 признаков того, что эпоха мужчин сейчас завершается.
Розин приводит красноречивую, на ее взгляд, цитату – признание мэра Торонто: "Да, бывало, что я находился в состоянии пьяного ступора".
Автор тут же поясняет, что мужчины являются устаревшим явлением не в прямом смысле: "Например, мы пока не додумались, как добыть сперму без живых мужчин, знаете ли". Но Розин полагает: уходят в прошлое мужчины в традиционном понимании – "полагающие, что власть – их право, а лидерство – их предназначение, самоуверенные, озадаченные всем, что на них не похоже".
Сегодня, после ста с лишним лет экономических революций и нескольких десятилетий рецессии (как утверждает автор) стало очевидно: картина мира, где мужчина охотится на бизонов, а женщина занимается детьми и домашней работой, больше не соответствует действительности.
Розин перечисляет признаки "устаревания" традиционных мужчин.
1. "Мужчины терпят неудачи на работе", – утверждает она. Промышленная экономика вытесняется экономикой услуг и информации, но мужчинам трудно адаптироваться к переменам. Сегодня в США средний доход незамужних женщин до 30 лет – выше, чем у их ровесников-мужчин.
2. Исчезает традиционное домохозяйство, которое держалось на мужчине-добытчике. "Впервые в истории женщины выходят замуж за мужчин с худшими перспективами, чем у них самих", – поясняет автор. В 40% пар в США женщина зарабатывает больше мужчины. Все больше матерей-одиночек. Женщины занимают ответственные должности.
3. Конец эры мужчин наблюдается в рабочем и среднем классе. В рабочем классе в США "мужчины теряют работу и желание становиться отцами, а женщины делают все в одиночку. В областях, которые раньше были бастионами старых добрых ценностей "мачо", возникает настоящий матриархат".
4. "Мужчины утратили свою монополию на насилие и агрессию", – полагает автор. Женщины становятся агрессивнее в хорошем и дурном смысле: идут на войну, попадают в тюрьму, дерутся.
5. "Теперь даже мужчины озабочены оволосением своего тела", – замечает автор, подразумевая моду на эпиляцию волос.
Розин спешит объяснить, что устаревшее – еще не значит "бесполезное". После появления двигателей внутреннего сгорания велосипеды устарели, но мы все равно пользуемся велосипедами при желании.
"Нам не нужно делать мужчин евнухами. Мы можем уберечь те аспекты мужского характера, которые нам нравятся, но исправить то, что не дает мужчинам прогрессировать", – заключает автор.
Розин мечтает о мире, где никто не сочтет ее сына, гуляющего днем с детьми, безработным или неудачником.