22.11.2024

Два года войны в Сирии


Гибель генерала Асапова подтверждена официально. Любая смерть печальна, смерть столь высокопоставленного военного помимо всего имеет и свой собственный отдельный аспект. Особенной неудачей, конечно, для высшего руководства является гибель высокого чина прямо накануне годовщины войны, когда положено рапортовать об успехах.

Правда, и без Асапова рапортовать пока не о чем. То есть, есть много якобы успехов, но результата нет и он даже не просматривается.

Оценивать результаты можно только по целям. Если вы строите дом, то конечный результат строительства – въезд в него всем семейством. А торжественные рапорты о том, что уже завезли цемент, выкладываем несущие стены, заказали брус – это не результат. Это просто текущее.

При этом нужно учесть, что все военные реформы, начиная с памятного 2008 года – это переформатирование армии от борьбы с системным регулярным противником к борьбе с иррегулярными боевиками. Учения "Запад-2017", кстати, об этом же – о борьбе с условными террористами. Российскую армию усилиями нынешнего руководства страны упорно превращают в военно-полицейскую структуру, не способную воевать с регулярным противником, но приспособленную для войны с иррегулярными формированиями. По сути, в Сирии проходят не столько учения, сколько проверка готовности выстроенной военно-полицейской структуры к тому, к чему она и предназначена. И вот пока у нее с результатами проверки не очень.

Официальные цели войны формально обозначены. Хотя это не дает никакого основания считать их разумными. Первая цель – обеспечение территориальной целостности Сирии. Минобороны по каким-то ему только ведомым причинам сообщило, что освобождено уже 80% территории Сирии. Откуда цифры – известно только ему. В реальности Сирия сегодня поделена между пятью ключевыми игроками: Асадом/Россией/Ираном, курдами/США, ССА/Турцией, Исламским государством и Джебхат ан-Нусрой (ХТШ). ИГИЛ и ХТШ занимают, действительно, порядка 20% территории, но остальные 80 считать единой Сирией – верх оптимизма. Причем совершенно необоснованного. Целостность Сирии пока не обеспечена даже военным путем, а о политическом урегулировании и говорить нечего – там конь не валялся. Ни арабский, ни орловский, ни мустанг.

Вторая цель – борьба с международным терроризмом на дальних, так сказать, подступах. Ну, то что это в принципе не цель, сказано неоднократно. Это процесс. И как любой процесс, не имеет конечной точки. Но пусть даже так. Два года войны – ИГИЛ чувствует себя вполне жизнелюбиво, ХТШ проводит наступательные операции. Ни о каком военном разгроме говорить не приходится. Ну, разве что в победных сводках. Кстати, в среду-четверг истекает срок окончательного взятия Дейр-эз-Зора, который, между прочим, был уже освобожден по сводкам начала сентября. 21 сентября Минобороны заявило, что через неделю город будет взят. Осталось 4 дня. Штурма суннитских кварталов еще не было.

В общем, и по второй цели отчитываться нечего.

В итоге приходится рапортовать про проценты, несусветные тысячи истребленных боевиков, сотни единиц техники – но о главном – увы. Война продолжается. Сроки ее окончания назвать не может никто. Про политическое урегурирование я уже упомянул – с ним тоже всё туманно и неконкретно. Год, два, десять – кто его знает. А без такого урегулирования вывод войск немедленно приведет к падению режима Асада. Причем сразу и без особых сомнений. Он держится сегодня только на внешней помощи, внутренних ресурсов у него нет.

Если же отмахнуться от этих, фейковых, официальных целей (а то, что они бредовы, нет никакого смысла даже пояснять), и взглянуть на более реальные, то и с ними докладывать руководству не о чем. "Турецкий поток" – вот ключевая недокументированная задача. Принуждение Турции к пересмотру ее жесткой позиции по ограничению объемов газа из России. Напомню: изначально сгоряча было заявлено, что Поток – это 4 нитки по 15 млрд кубометров, из которых одна – для внутреннего турецкого рынка, три других – в Европу. Пока турки жестко выдерживают свою позицию – Газпром тянет одну нитку (турецкую), по которой нет даже сейчас окончательных договоренностей по точке входа и маршруту. И вторую нитку – на свой страх и риск. По ней до сих пор нет вообще ничего кроме упоминания в Википедии. Турки не дали своего согласия на нее, хотя протоколы и меморандумы имеются, но в реальности четких договоренностей как не было, так и нет. А потому ситуация патовая. Как бы не пришлось вторую трубу хоронить в черноморском сероводороде.

Поэтому можно сказать и по этой задаче: она осталась ровно на том же уровне, что и до войны, а потому результатов двух лет войны в разрезе и этой задачи нет. Оговоримся – пока нет. А вот будут они – никому неизвестно.

Для зомби-электората остается калейдоскоп из картинок, воплей: Эк мы им ввалили! и прочих сугубо мерцательных вещей, которые обеспечивают "белый шум", но не дающих никакой возможности оценить реальные результаты. Такой войны с такими противниками и в таких условиях Россия, пожалуй, не вела еще никогда в своей истории. Колониальные войны – это не наше. У нас нет ни опыта, ни традиций. И будем приобретать их прямо на месте, теряя людей, технику, деньги. Генералов тоже.

Ну, и нельзя не упомянуть еще один, хотя и промежуточный, итог этой войны. Он выглядит парадоксальным, но вполне предсказуемым. Война имеет все признаки чисто империалистической. Россия ведет ее, как мелкий и слабый, но именно империалистический хищник. Парадокс в том, что многие с позволения сказать, левые (точнее, люди и силы, гордо именующие себя таковыми) поддерживают эту войну, рассказывая, что они делают это с патриотических позиций. Говоря иначе, они в этой захватнической войне полностью на стороне Ротенбергов, Тимченко, Пригожиных, Путиных и прочих олигархов, сливаясь с ними в экстазе, но продолжая загонять что-то про социальную справедливость, социалистический путь и прочую шнягу. И что характерно – николько не рефлексируют по этому поводу, не испытывают ни малейшего диссонанса. Трусы или крестик – это не про них. Они выбирают всё сразу. И войну, и позор, и Путина, и социализм, и шизофрению в одной отдельно взятой голове. Левыми их, понятно, назвать в таком случае нельзя просто по определению.

При этом есть немало сил и людей, которые к левым идеям относятся, скажем так, без восторга, но они эту войну воспринимают как раз резко отрицательно – пусть и по иным, чем классовые, причинам. Отдавая себе отчет в том, что колониальная война может привести к серьезнейшим проблемам внутри России. И категоричны в своих оценках по поводу сирийской авантюры Путина с этой точки зрения. В общем, здесь есть поле для более внимательных обзоров и оценок, прямо скажем.

Пока все развивается без особых разночтений. После ИГИЛ нужно будет насекомить ХТШ, ну а потом, как ни крути, вопрос встанет уже и про наших военных. Их будут убирать, причем Штаты более чем очевидно на эту задачу напрягут всех в округе – и курдов, и турок, и саудитов. И призрак Крымской войны 19 века встанет перед нами в полный рост. Ну а пока Путину поручили грязную работу, он ее и выполняет. В надежде, что ему что-то зачтется.

Автор: Эль – Мюрид

Источник: el-murid.livejournal.com

Автор: Эль – Мюрид источник


66 элементов 1,187 сек.