22.11.2024

Stanislav Klin – ЗАКАЗНОЕ УБИЙСТВО ЛЕТНЕГО САДА


Летний сад — парковый ансамбль, шедевр садово-паркового искусства первой трети XVIII века в центре Санкт-Петербурга. Парк был заложен по повелению Петра I в 1704 году      

   Летний сад упоминается во многих классических произведениях, в том числе в романе в стихах «Евгений Онегин» Александра Пушкина. 

Monsieurl’Abbé, француз убогой, 
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.  

Саду посвящено стихотворение Анны Ахматовой «Летний сад»:  

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,  
Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.  
В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.  

Посмотрели?  Запомните его таким, потому что больше вы его никогда не увидите. 
 

Летний сад закрылся на реконструкцию осенью 2009 года. Для реставрации сада в 2007 году из федерального бюджета было выделено 2,3 миллиарда рублей, но естественно этой суммой не ограничились.

   Было принято решение «вернуть» Летнему саду облик эпохи Петра I.

   После того, как было принято это решение, Мир потерял шедевр садово-паркового искусства навсегда.

   Я искренне рад за тех, кто успел увидеть Летний сад таким, каким его видели Пушкин и Ахматова, тот сад, которым они восхищались и незабываемая атмосфера которого вдохновлял каждого, кому повезло там побывать.

  Мне жаль тех, кто не успел побывать в Летнем саду,  потому что отныне его больше фактически не существует, его убили, да, не разрушили, а именно убили.

 Торжественное открытие убитого Летнего сада состоялось 27 мая 2012 г. в день основания                            Санкт-Петербурга.

  Пожилые коренные Ленинградцы гуляли по новоделу и многие из них плакали (видел собственными глазами), а некоторые не скрывая выражались более чем не цензурно, что в общем то для них не свойственно, во  всяком случае публично. Лично я так же не сдерживал мат при виде нового шедевра и этот мат, был более чем оправдан. 

   Лучший эпитет, который я услышал от женщины средних лет, сидящей в новодельной беседке с баночкой пива, звучал так – «ну да, чистенько теперь и аккуратненько, приятно посидеть»

  Сад стал «регулярным», его изрезали многочисленными дорожками, по бокам которых высадили высокий кустарник, обнесенный ужасающим зеленым заборов топорного вида. Кроме этого забора, расположенного на уровне глаз и выше, увидеть больше ничего не возможно, он на протяжении всей прогулки буквально не исчезал из виду, куда не сверни.

  Вся внутренняя гармония, дух, целостность и уникальная атмосфера были стерты с лица Земли. Все уникальные скульптуры  были замены на новые. Я не знаю что это за материал, но на вид, какая то не очень дорогая пластмасса. Сад теперь весь утыкан ужасающе пошлыми фонтанами, сделанными из мраморный крошки, но на вид из той же пластмассы, что и статуи. Самое интересное, что уникальные оригинальные скульптуры странным образом «ушли» в хранилища Русского музея и далее их след простыл.

   "Аллегория истины" – когда я увиде эту табличку, я понял, что именно так я назову фотоподборку. 

Великолепная центральная аллея (как впрочем и все остальные) перестала существовать, заполнившись нелепыми арочными галереями из того же материала, что и заборы, такого же топорного вида.

       

Замечу, что теперь это место вокруг памятника огорожено забором и не является проходным. По этому принципу разделено все пространство сада. 

   

 

Читать далее:

http://klin-klik.livejournal.com/20232.html

 

Автор: Stanislav Klin источник


67 элементов 1,253 сек.