25.11.2024

Три легенды многострадального народа


 Рассказал эти истории раввин из города Нетания в середине 90-х прошлого века. Истории эти пронизаны единой мистической нитью; все эти события были на самом деле.
 
ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ
   В начале Второй Мировой войны, когда трагическая судьба еврейского народа Европы стала ясной, но кое-какие пути к спасению все же еще оставались, несколько сот состоятельных евреев собрались и купили большой пароход с намерением погрузить на него свои семьи и бежать в Америку. Но нужны были въездные визы, и они обратились с просьбой к послу США в Великобритании. По сути, для него это не составляло никакого труда, но он отказал. Тогда, спасая от неминуемой гибели свои семьи, эти мужественные люди отправились в плаванье без разрешающих документов. Однако, узнав об этом, посол сообщил из Лондона в Вашингтон, что к берегам Америки приближается корабль с незаконными эмигрантами.
   Преодолевая опасности войны, пароход все же доплыл до американского берега. Спасение было так близко, но, увы … В страну их не впустили. Несчастные люди вынуждены были развернуть пароход и вернуться в полыхающую Европу, где они все были сожжены в топках концентрационных лагерей.
   Когда свершилась эта трагедия, лондонский раввин пришел к
американскому послу и сказал: «Ваше превосходительство, ваши деяния не достойны не только вашего высокого звания, но и звания человека вообще. Отныне за гибель, исключительно по вашей вине, сотен ни в чем не повинных мирных людей вы сами и вся семья ваша во всех поколениях будет проклятa!
   Фамилия этого американского посла была  –  Кеннеди.

ЛЕГЕНДА  ВТОРАЯ.

  Тоже начало Второй Мировой войны. Литва. Посол Японии, будучи благородным и гуманным человеком, не согласным со зверствами фашизма, сострадал к судьбе евреев Европы.    
   Пользуясь своим статусом, он выдавал евреям визы на выезд в Японию, откуда люди потом уезжали в Америку. Так он спас от смерти две тысячи людей.
   Узнав об этом, Германия потребовала от Японии убрать этого посла. Японские марионетки незамедлительно исполнили указание, и посол был отозван. Но до передачи дел оставалось две недели, за которые он, трудясь в круглосуточном режиме, специально наняв помощников, успел еще выдать довольно много выездных виз. Это был очень рискованный поступок, достойный восхищения.
   Перед отъездом к бывшему послу пришли с благодарностью евреи из вильнюсской синагоги.
– То, что вы сделали для еврейского народа, не забудется в веках, и мы будем молиться, чтобы Всевышний вознаградил вас и ваших потомков!
  И этот добрый человек вернулся в Японию. Удивительно, но его не стали особенно преследовать – только уволили, лишив всех регалий и привилегий. Чтобы прокормить семью, он открыл маленькую авторемонтную мастерскую. Фамилия этого японца была – Мицубиши…

ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ
    В самом центре  Киева на огромной площади возвышается памятник национальному герою  украинского народа – всемогущему гетману Богдану Хмельницкому. Сидит он на красивом коне, воздав к небу правую руку с зажатой в ней булавой – символом безраздельной власти над Батькивщиной, воплощая её незалэжность,  т.е. независимость. Хмельницкий – гордость украинцев. Киевляне и гости столицы искренне любуются красивым памятником великому человеку.
   Но далеко не все знают, что Хмельницкий был зверствующим антисемитом. На его совести немало погромов, сожженных мирных местечек и крови ни в чем не повинных евреев. Сколько было погублено будущих гениев, которые могли бы прославить Мир! Не щадили его верные головорезы-гайдамаки ни детей, ни женщин.
Этo – исторический факт. Много горя принес на землю Украины этот Богдан. Но в одном местечке, опьянев от крови евреев, он был особо беспощадным. Разграбили и разрушили все дома, а синагогу сожгли вместе с согнанными и запертыми в ней юношами и девушками.
   От поселения осталось одно название, евреев не осталось, ни одного. Но через века зa старое зверство воздалось сполна.
Городок  этот назывался Чернобыль, а на месте сожженной синагоги стоял тот самый 4-й энергоблок трагически известной атомной электростанции.

 


67 элементов 1,189 сек.