Десять лет назад единороссы заявляли, что их партия обеспечит независимость России от экспорта углеводородов, выход на 5-е место в мире по экономическому потенциалу, повышение доходов и пенсий населения, реальную борьбу с коррупцией.
Что же в итоге?
Нефть и газ как были, так и остаются основными источниками доходов.
Минимальная зарплата в два раза ниже, чем в нищей Болгарии.
Уровень коррупции такой же, как в банановых республиках – 131-е место в рейтинге относительно чистых от коррупции стран.
И всего лишь 8-е место в мире по объемам производства.
Конечно, можно смотреть на мир из окна персонального автомобиля, как говорил товарищ Саахов в "Кавказской пленнице", но научно-технический прогресс не стоит на месте.
Развитые страны вовсю задействуют альтернативную энергетику и энергосбережение.
Стабфонды основательно исчерпаны, а тут ещё санкции, невозможность получения дешевых кредитов, новейших технологий и оборудования.
Экономика нуждается в принципиальном реформировании, но перемены всегда означают угрозу преемственности власти. И в этом смысле российской элите есть что терять.
В России сейчас 1,5 млн бюрократов, т.е. 108 чиновников на 10 тыс. населения, при средней зарплате 111 тыс. рублей, что в три раза выше средней по стране.
В конце перестройки ликвидировали многочисленные структуры госпланов, госснабов, более 100 отраслевых министерств, другие подразделения.
Однако за годы рыночной экономики прирост бюрократов составил 33%.
Особняком стоят многочисленные госкорпорации, которые вроде бы как государственные, но зарплаты там рыночные, не зависящие от результатов их деятельности и неподконтрольные народу.
Для любого чиновника понятие "ответственности" может быть связано только с двумя инстанциями: с вышестоящим начальством или с гражданами.
Путинская система власти вся выстроена так, что у любого чиновника любого уровня и любого ведомства ответственность была бы только перед вышестоящим начальством, а перед гражданами, перед "народом" – ее не было бы вовсе.
Все действия путинского режима направлены именно на это.
Причем сам Путин и "федеральная власть" Эрэфии демонстрируют это остальным чиновникам собственным примером – я имею в виду прошедшие парламентские и президентские выборы.
Более того, система выстраивается таким образом, чтобы чиновничество превратилось в особую касту господ, абсолютно безотчетную перед гражданами.
Чекист, мент и любой другой чиновник в Эрэфии должен понимать, что он уже не просто "гражданин", равный всем прочим гражданам, а представитель большой системы, огромной касты привилегированных подонков, которые наделяются особыми правами – писанными и еще больше неписанными, и которые теперь подпадают под особую юрисдикцию и несут ответственность не перед гражданами, и даже не перед законом, а перед вышестоящим начальством.
Поэтому указания вышестоящего начальства – озвученные явно или неявно – должны выполняться, даже если противоречат законам и попирают права граждан.
Можно воровать, подтасовывать результаты выборы, иногда даже грабить и убивать, но при условии, что это не наносит ущерба всему классу этих привилегированных подонков.
Нетрудно понять, что, в сущности, вся эта система есть полная калька с советской партийной системы, в которой партийцы наделялись особыми привилегиями и подпадали исключительно под юрисдикцию партийного контроля – местный прокурор даже УД не мог возбудить против местного секретаря КПСС без разрешения партийных органов.
Собственно, именно поэтому я и говорю, что Эрэфия является полным продолжением Совдепии, вся система власти ничем по сути не отличается от советской, выстроенной еще Сталиным.
Конечно, приоритеты изменились, теперь чиновники – богатые люди с крупной собственностью, средствами в оффшорах и своими бизнесами, но система власти по существу осталась советской. А большинство россиянских чиновников состоят из все тех же советских подонков.
И вот эту именно систему и нужно снести. Нужно менять сами принципы формирования власти, само понимание "государственности" и "государства".
Потому что эта система не только будет и дальше все более порабощать Россию, делая чиновных подонков все более отмороженными и безответственными перед гражданами, мы не только будем все время видеть катастрофы и трагедии, но и само существование России будет зависеть от того, сможем ли мы снести эту советскую заразу, поразившую Россию почти на сто лет.