Его могущество было достаточно велико для того, чтобы повелевать, не прибегая к внешней аффектации.
Официально его звали Максим Максимович Литвинов. Настоящее же его имя – Меер-Енох Моисеевич Валлах.
Тройка большевиков – Чичерин, Красин и Литвинов – была главной в трёх важнейших вещах:
1) Связь большевистской партии с западными заказчиками революции в России;
2) Деньги партии;
3) Оружие для партии.
Недаром именно эта троица занималась «дипломатическим признанием» советской власти у капиталистов.
После того, как в 1926 году умер Красин, а в 1930 году Чичерин ушел в почетную отставку, Литвинов единолично унаследовал распоряжение партийным «общаком» и жизненно важные для СССР связи с зарубежными финансистами.
Советская делегация на Генуэзской международной конференции, апрель 1922 г. 1 – Георгий Чичерин, 2 – Леонид Красин, 3 – Максим Литвинов
В революцию 1905-1907 гг. Литвинов занимался нелегальной закупкой и переправкой в Россию оружия для социал-демократических боевиков на Кавказе. Именно тогда с ним познакомился Сталин, занимавшийся «экспроприациями» в этом регионе. Боровшиеся с «проклятым царизмом» боевики Красной Пресни в декабре 1905 года были вооружены винтовками швейцарского производства, которые никогда не состояли на вооружении русской армии. Но которые плыли на пароходе «Джон Графтон»…
На всю жизнь Сталин усвоил уважительную манеру разговора с этим неприметным, скромным и в то же время чрезвычайно умным и безжалостным человеком.
Главной делом Литвинова было размещение в 1921-1922 гг. 375 700 килограммов золотого запаса Советской России на сумму 485,3 млн. царских золотых рублей из имевшихся в наличии 422 900 килограммов. Если кто подумает, что на эти деньги покупалось зерно для голодающих Поволжья, то грубо ошибётся. Эти ценности были положены на различные счета в западных банках и стали основой заграничного золота партии.
Коммунисты никогда не заблуждались насчёт истинного отношения к себе русского народа и всегда были готовы слинять из России. Литвинов подготовил для партийных товарищей золотой парашют на Западе на случай экстренного бегства.
Вся финансовая устойчивость советского правительства зависела от операций с золотом, которые проделал Литвинов.
После окончания первой русской революции он, как и положено настоящему революционеру, опять за границей. В 1908 году арестован во Франции, по делу о вооруженном ограблении кареты тифлисского казначейства. Ленинцы пытались разменять украденные 500 руб. банкноты, которые для них добыл Камо. Но случилась неприятность: номера купюр царские власти сообщили во все европейские банки. С такой банкнотой и прихватили товарища Литвинова. Что полагается за сбыт краденого по французским законам того времени, я досконально не знаю. Думаю, что карается это преступление тюремным заключением. Но нашего героя не посадили. Хороший адвокат был у пламенного большевика? Возможно, но еще более хорошими были связи обвиняемого в спецслужбах. Наш герой был выслан из Франции в… Англию. Почему не в Россию? А кто же будет с Россией бороться, если товарищей высланных из уютной Европы будут на Родине сажать? Вот и высылают Максима Максимовича в столицу Великобритании, где он будет в полной безопасности.
Вам это ничего не напоминает? Сто лет прошло, а все одно и тоже!
Сначала он — заместитель наркома иностранных дел. Потом – нарком. И что интересно: почти десять лет, в самые страшные годы репрессий, МИД СССР возглавляет человек… женатый на англичанке. Оказывается, Литвинов в 1916 году женился на Айви Лоу, и без проблем прожил в сталинском СССР, имея супругу иностранку. Правда интересно?
Министр иностранных дел СССР имеет жену англичанку. До этого был представителем большевиков в Лондоне. Еще ранее закупал оружие и переправлял его в Россию из Англии. Верно будет сказать – человек англосаксонской ориентации. Если современным языком – западник. Если уж совсем честно – агент влияния. И вот такого товарища, Иосиф Виссарионович Сталин держит ДЕВЯТЬ ЛЕТ (1930—1939) на ключевом внешнеполитическом посту? В самый разгул репрессий?
В Альбионе Литвинов будет находиться до самого Октября. Но вот большевики взяли власть, и он, тут, же назначен полпредом Советской России в Великобритании. В самом начале большевистского правления речь идет не о торговле, а о выживании. А позиция Англии – ключевая в определении того, кто победит в русской Гражданской войне. Логика Ленина очень проста – тому, кто закупал благодаря связям с английской разведкой оружие, тому будет значительно легче с англичанами договориться.
Велика была его роль в привлечении американцев для проведения индустриализации СССР. Без помощи США Сталину никогда бы не удалось выполнить амбициозные пятилетние планы. Как стало ясно чуть позже, США вооружали Россию, чтобы кровью русского солдата сокрушить Германию.
Литвинов в Вашингтоне с послом Великобритании в США лордом Галифаксом, 1942 г.
В 1930-1939 гг. Литвинов занимал пост наркома иностранных дел. В мае 1939 года он был заменён на Молотова. Но Молотов, никогда не отличавшийся интеллектом, был зиц-наркомом. Его фигура была нужна, чтобы подписать временный договор о ненападении с нацистами, которые ни за что не хотели подписывать его с евреем. Реальным руководителем оставался Литвинов. Интересны воспоминания, КАК вел себя Литвинов после своей отставки. Его пригласил к себе Молотов, только что ставший наркомом вместо нашего героя. Посидеть, поговорить. Между делом спросил: какое кресло хотел бы занять Максим Максимович? «Вот мое кресло!», — не моргнув глазом, ответил Литвинов, указав пальцем во главу стола…
В июле 1941 года Литвинов, а не Молотов, участвововал во встрече Сталина со спецпредставителем президента США Гопкинсом. Как только Гитлер напал на СССР, Литвинов, вместе с семейством, отбыл послом в США. Весь критический период войны до 1943 года Литвинов проведет за океаном, и лишь когда звезда гитлеровского рейха начнет закатываться, он со спокойной совестью вернется в СССР.
Литвинов чувствовал себя настолько свободно, что на встречах с госсекретарем США Уоллесом откровенно и критически отзывался о советском социализме. Сталин это знал, но не смел тронуть Литвинова.
Но, это был не единственный человек, на кого Сталин никогда не смел повысить голоса…
Литвинов умер в почётной отставке в 1951 году в возрасте 75 лет. Ни ему, ни кому-то из его родственников никогда не грозили арест и репрессии, хотя все другие ближайшие соратники Сталина всегда жили в страхе.
/КР:/
Загадочная личность что – то знающая о Сталине и о партийной кассе, что позволяло ему до конца жизни оставаться на плаву…/