22.11.2024

Почему Марка Твена на закате жизни тянуло к девочкам подросткам?

Марк Твен наслаждался общением и перепиской со своими юными пассиями. Теперь нечто подобное кажется нам диким, но на заре 20 века даже родители не были против дружбы своих дочерей с писателем. Поговорим о том, что скрывалось внутри тайного общества «Аквариум».

Боль утраты

В течение последних двух десятилетий жизни Марк Твен (настоящее имя Сэмюэль Клеменс) пережил несколько тяжелых ударов судьбы. Сначала он увидел смерть своей первой и любимой дочери Сьюзи, затем умерла его супруга Оливия, еще спустя некоторое время писатель лишился младшей дочери Джин. Неудивительно, что гибель трех членов семьи (в живых осталась только средняя дочь) отправили Твена в состояние глубокой депрессии.

Эта потеря лишала его смысла жизни, возможности творить и дышать полной грудью. Он так надеялся, что сможет нянчить внуков, однако надеждам не суждено было сбыться. Цепочка трагических событий способствовала рождению одержимости невинной молодой красотой.

Униженный раб

Через четыре года после смерти жены Марк Твен написал: «Я достиг возраста дедушки. Все, чего мне не хватало, все, что мне было нужно – это внуки. Мое сердце… это сокровищница для маленьких людей, которым я поклоняюсь и чьим униженным рабом я являюсь. Внуки могли бы сделать из меня самого богатого человека из ныне живущих. Я выбрал своих внучек сам, в то время как все другие деды должны мириться с тем, что имеют».

Он называл себя коллекционером

Писатель ценил детей за непорочность, в том числе и духовную. Все эти девочки еще не знали, что такое тяготы взрослой жизни. Сам он называл себя не иначе как коллекционером юных барышень: «Я полагаю, что мы все являемся коллекционерами… что касается меня, я собираю домашних питомцев: девочек от десяти до шестнадцати лет. Все они красивы, сладки и наивны. Это делает их невероятно дорогими для меня существами. Жизнь для них – идеальная радость, она еще не нанесла им ни ран, ни горечи, ни слез».

Правила клуба

У клуба «Аквариум» была собственная конституция. В соответствии со сводом правил, девушки должны были носить нагрудные значки и ленты. Также было прописано, что в клубе не допускалось присутствие ни одной барышни, закончившей школу. Марк Твен развесил фотографии своих ангелов в бильярдной комнате его дома в Рединге, штат Коннектикут.

Твен называл себя адмиралом и требовал, чтобы его ангелы-рыбки писали ему хотя бы один раз в три месяца. Если девушки не следовали этому правилу, писатель понижал их рангом: от активных членов клуба до почетных членов с замечаниями.

Специальная комната для визитов в «Доме невинности»

Из архивных записей Марка Твена мы узнаем, что он планировал построить комнату в своем доме в Реддинге специально для визитов его ангелков. Писатель сам продумывал проект: «Над дверью бильярдной будет стоять логотип клуба «Аквариум»… У меня есть хорошие фотографии всех моих «рыбок», они будут обрамлены рамками и развешены вдоль стен.

У меня есть свободная спальня с двуспальной кроватью. Я буду приглашать любого из ангелов и их матерей так часто, как это позволит провидение». 18 июня 1908 года, спустя два года после смерти жены, он переехал в этот дом в Коннектикуте для постоянного проживания. Это жилище получило название «Дом невинности».

Об одержимости ангелами стало ясно из писем писателя

В своей автобиографии Твен подробно описал членов клуба «Аквариум». Он характеризовал девочек как «милостивых и очаровательно красивых, как любой цветок». Они были для него воплощением царства Небесного.

После визита 11-летней Дороти Квик он написал: «Я пошел спать, как только ты ушла. Вокруг была пустота, исчез смысл, и солнце закатилось. Как ты думаешь, смогу ли я без тебя написать хоть строчку?»

Для Хеллен Мартин, которую Твен описывал как «утонченное, яркое и сладкое маленькое существо» он писал следующее: «Я скучаю по тебе, дорогая Хеллен. Я мог бы сказать, что скучаю по Бермудским островам, но не так сильно, как скучаю по тебе».

Родители девочек были рады этой дружбе

Большинство девочек были родом из уважаемых и богатых семей. Они вращались в тех же социальных кругах, что и сам писатель. Родители ангелочков Марка Твена полагали, что интерес мастера к их детям был большой честью. Отмечается, что писатель познакомился со многими девочками, путешествуя на кораблях в Англию или на Бермудские острова. Единственная, кто противился этому общению, была средняя дочь мастера Клара Клеменс.

Могли ли быть случаи домогательств?

На одной из фотографий, дошедших до нас с тех времен, запечатлена настоящая семейная идиллия, какая могла быть между кровными родственниками. Марк Твен сидел в обнимку рядом с одним из своих ангелков. Но можем ли мы подозревать его в случаях домогательств к этому невинному созданию?

Историки ознакомились с сотнями архивных записей и личных дневников писателя и выяснили, что его намерения по отношению к девочкам были такими же чистыми. Он не видел в них сексуальные объекты, кроме того, он пресекал всяческие попытки кокетства со стороны ангелов-рыбок. Также отмечается, что перед своей смертью в 1910 году Твен утратил интерес к членам клуба «Аквариум».

/КР:/
У великих тоже свои прибамбасы…/


67 элементов 1,325 сек.