Трамп заявил – иранский режим виноват в отсутствии стабильности в ближневосточном регионе, снабжая деньгами и оружием вооруженных террористов в Сирии, Ливане, Ираке, Йемене, на приграничных с Израилем территориях.
Трамп обвинил Иран в разжигании войны в Сирии, сопричастность к преступлениям, совершаемым Асадом (имея, видимо, в виду применение запрещенных бомб и химического оружия), в призывах (правда – небесных сил) к гибели США и уничтожению Израиля.
И «озвучил» названия организаций исламистских террористов – Хизбалла, ISIS, Аль-Каида и ХАМАС. И они должны ответить за убийства – их необходимо уничтожить – заявил Трамп.
Заявление восходящей на суннитском небосводе Ближнего Востока новой звезды Запада вызвали легкий шок – столь прямо, можно сказать – на весь мир, мировой лидер еще никогда не называл террористов по именам. Это делалось всегда обтекаемо, с оговорками, после которых террористы становились легитимными.
Приобретение суннитами оружия на немыслимую для других стран сумму словно поставило резолюцию на слова Трампа – «Террористы подлежат уничтожению».
По реакции ХАМАС и Хизбаллы можно легко заметить – здесь явно почувствовали легкое землетрясение. Вполне вероятно, поддержка в европейских столицах со ссылкой на «частичную легитимность» уменьшится.
Но если Хизбалла еще думает над ответом, то ХАМАС на слова американского президента отреагировал с удивительной быстротой – даже не дождавшись окончания его выступления на саммите.
Однако реакция явно простейшая – дескать, Дональд Трамп продемонстрировал свою симпатию к Израилю.
Да… И что?
Сложнее с землетрясением, которое они почувствовали – оно имеет финансовый характер: США способны полностью заблокировать поступления денег на счета Хизбаллы и снизить размер денежной помощи ХАМАС от стран-доноров, которая и так уже снизилась до минимума.
И хотя Абу-Мазен после посещения Вашингтона пребывает в эйфории («заграница нам поможет»), он, тем не менее, увидел стрелы и в свой адрес. И уж точно – ему теперь и вовсе не по пути с ХАМАС.
Но Израиль не меньше интересует другое – какой будет реакция Египта: по логике вещей, Каир отныне должен снизить температуру в отношениях с ХАМАС – в противном случае у него нет хорошей перспективы в отношениях с Вашингтоном.
А это означает усиление блокады Сектора со стороны Рафиаха, снижение уровня доверительности в двусторонних отношениях, рост координации среди арабских стран в борьбе с террором.
Этому должен способствовать созданный в Эр-Рияде Международный центр противодействия экстремистской идеологии (The Global Center for Combating Extremist Ideology, GCCEI), который с помощью современных технологий будет бороться с проявлениями экстремизма и терроризма на Ближнем Востоке.
Источник: newsru