Российские власти отказались сотрудничать с новой структурой Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО). Новая структура имеет право расследовать инциденты и выявлять лиц совершающих преступленя в этой сфере по всему миру. Примечательно, что впервые в истории ОЗХО, было добавлено новое вещество в список запрещенных химических веществ. Организация была создана в 1997 году, и именно тогда был составлен список запрещенных ядовитых химических веществ, который никогда не менялся. На пленарном заседании, состоявшемся в Гааге, в штаб-квартире Организации по запрещению химического оружия, было решено, что организация должна включить „Новичок“ в список запрещенных веществ; Это вещество, которое было создано в Советском Союзе и использовалось для отравления Сергея Скрипала и его дочери. Члены организации это решение встретили аплодисментами… Практически все аплодировали кроме кого? Конечно-же кроме российской делегации.
Ежегодное пленарное заседание организации открылось в Гааге 25 ноября. Государства-члены утвердили бюджет организации на 2020 год, который составляет 71 миллион евро. Россия, Китай и Сирия не поддержали бюджет. Москва стремилась заблокировать принятие бюджета, поскольку были созданы новые бюджетные средства как для конвенционной, так и для неконвенционной деятельности. Неконвенционная деятельность предполагает создание механизма обвинения, предназначенного для выявления лиц, совершивших химические нападения.
Хотя Россия является весомым членом многих международных организаций, исходя из важности, амбиций, целей или интересов своего государства, это не мешает ей параллельно действовать против этих организаций … всеми возможными средствами! Как показали недавние события, Кремль часто действует недозволенно даже в своих странах-партнерах. Такие действия в основном выполняются сотрудниками ГРУ. Но уже все чаще европейские правоохранительные органы и независимые СМИ выходят на их след. Независимо от того, насколько хвастается президент Путин силою своих спецслужб, превенция их действий происходит все чаще. Примером, можно привести предотвращения попытки атаковать серверы Организации химического оружия (ОЗХО).
В апреле 2018 года в Гааге офицеры российской спецлужбы попытались взломать базу Организации по запрещению химического оружия. Их план был сорван голландскими властями. Четыре российских шпиона с дипломатическими паспортами были высланы из страны. Военная разведка этой страны даже обнародовала фотографии и личности предполагаемых российских шпионов. Это были Алексей Моринец, Евгений СеРебряков, Олег Сотников и Алексей Минин. По сообщениям властей, российские хакеры пытались получить доказательства, найденные ОЗХО о роли России в отравлении Скрипалей. По словам голландских правоохранителей, все четверо из них представители ГРУ. Выяснилось также, что они были заинтересованы химической лабораторией в Швейцарии и в расследовании, проводимом Нидерландами в деле крушения малайзийского самолета по вине сепаратистов на Донбассе. Все аспекты, которые их интересовали, чрезвычайно важны для России – это проблемы, в которых выявляется вина России как государства.
По информации контрразведки Нидерландов российские шпионы во время их спецзадания –пользовались автомобилями , а для мобильных частот применяли компьютерный сигнал. И у них в багажнике машины был трансформатор и несколько элементов, а также в салоне машины нашли мощные компьютеры, антенна и смартфоны.
Хакеры взламывали компьютерные пароли тех людей, которые их интересовали и крали секретные материалы. Антенна была направлена на здание Организации по запрещению химического оружия. До ареста граждане России пытались уничтожить свою технику, в том числе мобильные телефоны, но не успели. Один из задержанных использовал ноутбук, посредством которого пытался проникнуть в кибер пространство Малайзии несанкционированными способами. МИД России прокомментировал данный инцидент. Сергей Лавров заявил, что российские граждане, задержанные в Нидерландах, должны были протестировать информационные системы своего посольства, и их прибытие в Гаагу было рутинным делом. Однако он обошел стороной тот факт, что «русская антенна» была направлена на штаб-квартиру ОЗХО, а не на российское посольство, и все остальные доказательства преступной деятельности оставил без ответа.
Дело в том, что Россия уже не впервые использует все имеющиеся средства для достижения своей цели; Россия продолжает кибератаки, создаёт сети фабрик троллей, действующих по всему миру против тех или иных лиц и организаций. Этот факт выявился и в этом случае. Хотя в своём ответном заявлении Мария Захарова говорила о параллели со сказками Андерсона, ее ироничные реплики никого не обманут.
Также состоявшийся факт, что результаты несанкционированных, незаконных, неприемлемых действий российских властей всё чаще чувствуют на себе сами граждане России. Примером этого является недавнее решение Всемирного антидопингового агентства отказать России в праве участвовать в чемпионатах мира и Олимпийских играх в течение четырех лет. Причина в том, что российские спортсмены с помощью кремлевских чиновников, даже с привлечением спецслужб, заразили мировой спорт допингом. Фактически больше не осталось области или сферы, где Кремль не представлял бы угрозы, не распространял бы вред и зловоние!
Софио Угрехелидзе