Победа Украины или поражение России?», которую кое-кто из моих читателей счел итоговой, хотя после нее я опубликовал с дюжину новых политикан на означенную тему. Да и сюжет не исчерпан, а наоборот набирает силу и выкидывает коленце за коленцем, хоть фронтовая ситуация и поставлена на паузу, но и дикобразу понятно, что затишье перед бурей и долгожданное украинское контрнаступление неизбежно и зависло над рашизмом, как Дамоклов меч.
Именно: над рашизмом, а не над Россией, потому что куда ж моя географическая родина денется, пусть не пугает свою страну-вотчину ее кремлевско-бункерный вождь, мотивируя и оправдывая свою обреченную с самого начала кретинскую военную авантюру. Ну, скукожится со временем, как шагреневая кожа, это как пить дать, но не до размеров же Московии!
Скажу сходу, что само понятие рашизма шире и глубже путинизма. Оно включает в себя не только панический страх тирана утратить свою власть, а с ним и жизнь – потому и разъезжают его двойники по оккупированной территории, в то время как сам принимает в Кремле министра обороны и прочие фарсовые неувязки и несуразности, над которыми не потешается только ленивый. И не только мандраж его, увы, многочисленной шоблы перед разбитым корытом, у которого все его подельники окажутся, а то и за решеткой, когда рухнет кремлевская вертикаль. Нет, рашизм – это еще имперская традиция, которая за столетия стала плотью и кровью – пусть не всего народа, но несомненно всего государства, включая даже его великих писателей – от Пушкина и Достоевского до Тютчева и Бродского: от «Клеветникам России» до «На независимость Украины».
Бог им судья.
Так вот, возвращаясь к моему вынужденному прилюдному молчанию, его причиной была подготовка к серийной публикации в «Континенте» моего докуромана «1993», основанного на реальных событиях в тот переломный, чтобы не сказать роковой для современной российской истории год, когда был расстрелян российский парламент. «Настоящий русский роман о нашей зачумленной жизни, которая несется к бездне без тормозов и покаяния», – писал рецензент книжного издания больше двух десятилетий назад.
С тех пор роман не устарел, а стал еще более актуальным и злободневным: Откуда есть пошла земля путинская? Именно в тот год Россией был упущен последний шанс и страна пошла в традиционном злокачественном направлении: результат – налицо: 1993 – 2023. Отсюда подзаголовок романа: «Глоток свободы, или Закат русской демократии». Вот несколько предсказательных фраз из романа, который я теперь воспринимаю вчуже, как будто мне кто-то тогда надиктовал свыше:«Выбор, как всегда в России, не больно велик – стоящая у власти номенклатура или политическая шпана?.. Есть еще третья сила, ждет своего часа, переминается с ноги на ногу за кулисами, пока эти молодцы изгаляются на сцене…
Представь человека со стороны, который ждет, чтоб занять свято место пусто не бывает. Сначала ниша, а потом уж статуя. Вот Кремль и расчистил дорогу этому неизвестному аутсайдеру, темной лошадке, мистеру Икс / царьку/. Пускай не сегодня и не завтра, а через несколько лет…
Еще Россия не сказала свои последние слова».
Увы и еще раз увы, эти слова сбылись с лихвой. Имя аутсайдера, мистера Икс, дорвавшегося до кремлевского трона, общеизвестно. Я описал трагический пролог, а сейчас мы присутствуем при трагическом эпилоге, пусть и с элементами фарса. Ну да, история проигрывается дважды и проч. Разве это не фарс, когда российский самолет сбрасывает на российский город российскую бомбу? «Нештатный сход авиационного боеприпаса» – это уже эвфемизм российского министерства обороны, что тоже, согласитесь, абсурд, потому как на самом деле давным-давно уже министерство нападения.
Кстати, а для кого был предназначен этот авиационный боеприпас, который упал этой ночью на Белгород, образовав 20-метровую воронку? Тоже мне бином Ньютона – это и дикобразу понятно. Вот именно – бомбить Воронеж, только вместо поговорочного Воронежа реальный Белгород. Хорошо все-таки, что бомба не долетела до намеченной цели.
В английском языке есть такое понятие «wild card» – так говорят о событиях с непредвиденными последствиями. Но чтобы так круто ошибиться, как кремлевский волюнтарист, начав свою спецоперацию – это надо суметь. С точностью до наоборот! Я устал перечислять: скрепил НАТО, увеличил за счет Финляндии российскую границу с враждебными государства больше, чем на тысячу километров, вернул США если не ведущую, то ключевую роль в мире и прочее и прочее. Возжелав уничтожить строптивую Украину, подвел Россию к самому краю пропасти. Колосс, глиняные ноги которого опасно подогнулись.
Впрочем, какое дело тирану до своей страны, которую он превратил в цифровой концлагерь и вернул крепостное право – по крайней мере для 15–17 миллионов военнообязанных. Да и Украина парадоксальным образом обязана царьку, а не Зеленскому, хоть он и величайший сейчас в мире политик, своим национальным единством: «Когда народы, распри позабыв, в великую семью соединятся» – вот украинцы независимо от этнического происхождения и соединились в великую семью перед смертельной угрозой уничтожения их государственности.
Я уж не говорю об уникальном военном опыте, который приобрела Украина в войне с рашистами.
Право, мне смешно, когда союзники сомневаются, достойна ли Украина стать членом НАТО. Это как говорили про Набокова, которому так и не дали Премию: что не Набоков недостоин Нобелевской премии, а Нобелевская премия не достойна Набокова. Воздержусь от продолжения этого сравнения. Точка.
Великое будущее Украины предсказуемо и просчитываемо. А вот Россия снова во мгле. Даже если ее временщик сойдет на тот свет, узнает ли об этом Россия, коли у него столько двойников? Не будут ли они продолжать править тюрьмой народов его именем?
Сошлюсь на недавний стих Игоря Иртеньева:
Когда всю эту шоблу смоет
В один вселенский унитаз,
Когда их бункерный андроид
Моргнет последний в жизни раз,
Иная эра не начнется,
Не станет меньше мудаков,
И дождь на землю не прольется
Из долгожданных ништяков,
И будет серая погода
Все так же за окном стоять,
А равнодушная природа
Красою вечною сиять.
Владимир СОЛОВЬЕВ
Нью-Йорк
/КР:/
Блестяще дана аналитика, откуда пошёл рашизм и царёк и куда он привёл страну и народ…/