24.11.2024

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО – Автобусная станция


А работа у них была несложная, но очень ответственная. Они провожали и встречали автобусы. А потом некоторые водители доверяли им проверить салон. Кот и пёс с умным видом обходили каждое сидение и обнюхивали пол. Выйдя наружу, они важно кивали водителю, и тот, улыбаясь, закрывал автобус.

Короче говоря, у них были обязанности, которые они очень четко, ответственно и серьёзно исполняли. Когда прошло три года, никто в автопарке уже и не представлял себе, что когда-то было иначе. Кот и пёс сидели всегда под небольшим навесом в нескольких метрах от ворот и кивали всем автобусам, выходившим в рейс. Водители махали им и улыбались. Это считалось хорошей приметой.

И, правда. В этом автопарке за эти годы не случилось ни одной аварии. Пёс, большой, черный, беспородный, считал себя покровителем серого, упрямого и вредного кота, а тот… Тот считал собаку своим придатком. Ну, куда денешься. Не выбрасывать же его на улицу. Да и ближайший родственник, как-никак. – Такая у нас работа, – говорил пёс. – Мы очень важные. Эти водители без нас никуда. Мы выпускаем их в рейс. Без нас с тобой ни один автобус бы не выехал. – Без меня – точно, – соглашался кот. – Так что, стой рядом и не дёргайся, а то позор один от тебя. Пёс улыбался и норовил лизнуть кота в нос. А тот морщился, плевался и ворчал: – Тоже мне. Развёл тут собачьи нежности.

Этой осенней ночью сорвало часть крыши навеса. И дождь, холодный, с резким ветром, проникал внутрь. Пёс и кот сидели под пронизывающими каплями и выполняли свою работу – выпускали автобусы. Они не могли пропустить этот день. Ведь это была их работа. Их кормили, и они работали. Так они привыкли. И иначе быть не могло. На следующий день кот заболел.

Он опять сидел рядом со своим псом, кашлял и чихал. Из его глаз и носа текло. Пёс смотрел на него взволнованно, и всё время просил уйти в их подсобку. – Противная серая кошка! – говорил пёс. – Противная кошка, иди в дом. Я сам выпущу автобусы. Иди. Прошу тебя. – Нет, нет. Не могу, – говорил кот и кашлял. – Ты не справишься один. Их много. Я тебе помогу.

Но на следующее утро кот не смог встать. Он лежал и от него полыхал жар. Он бредил и всё время говорил, что надо бежать, ведь пришло время работать. Кот сильно кашлял, чихал, и пёс… Пёс побежал просить помощи у того, кто мог помочь. У водителей – людей. Он бегал между ними и хватал зубами за штаны. Он просительно заглядывал им в глаза и скулил. Он показывал всем видом, что надо идти с ним. Но водителям было пора в рейс, и они досадливо отмахивались от надоедливой собаки. Они уходили. Они садились в автобусы и уезжали. Никто даже не обратил внимания на просьбы черного пса. Тогда он вдруг понял. Так, очень отчетливо понял, что может потерять своего единственного друга. Нет, не друга… Самого ближайшего родственника! Своё второе я. Нет, первое. И зачем тогда ему жизнь? Зачем?! И он…

Пёс выскочил на середину площади. Между выезжающими автобусами. И закрутился на одном месте. И завыл. Так отчаянно и безнадёжно, что автобусы на миг остановились, но потом… Потом опять поехали. И только один, последний встал, и из него вышел молодой водитель. Он работал недолго. Всего лет пять. Он подошел к собаке и, наклонившись, погладил. – Что такое, дружок? Что случилось? Где твой друг-кот? – спросил он. И собака бросилась к нему в ноги. Пёс закрутился и, посмотрев в глаза парню, побежал к подсобке. – Стой! – крикнул начальник смены. – Немедленно стой! Если ты сейчас же не выйдешь в рейс, то я уволю тебя и возьму другого водителя. Парень на секунду остановился. Но из подсобки донёсся жалобный вой, и парень решился. Он вытащил из кармана пропуск и отдал начальнику.

Потом, скорым шагом, даже бегом, направился к подсобке. Там он увидел большого черного пса, облизывавшего маленького, серого кота с закрытыми глазами. Мужчина присел и поднял пушистика. Кот был горячий, и его сердце билось неровно, бешенными толчками. – Ах ты, бедняга, – сказал парень. – Простыл сильно. Ну, ничего, – он посмотрел на пса и сказал: – Мы поможем. Мы обязательно поможем. Завернув кота, от которого шел пар, в куртку, он побежал к своей машине.

Они приехали к открытию ветклиники в центре города. Врач поставил систему с поддерживающими витаминами и сделал несколько уколов. Парень и пёс просидели до позднего вечера в клинике. Пока врач вёл приём и, время от времени, помогал ещё чем-то тяжело дышащему коту. Поздно вечером дыхание кота стало ровнее и спокойнее. И врач разрешил забрать его домой. Вместе с системой и пачкой лекарств. Ночью они не спали. Парень сидел в кресле напротив кровати, на которой лежали маленький серый кот и пёс.

Пёс свернулся клубочком вокруг своего родного кота и внимательно слушал биение его сердца. Никто не заметил, как они уснули. Они спали, сморённые волнением, усталостью и беспокойством, а утром. Утром кот вдруг открыл глаза, и первое, что он сказал, встав на лапы и пошатываясь от слабости, было: – И кто сказал этой гадкой, черной собаке, что она может спать, положив на меня голову? Я что, уже подушка? Пёс, взвизгнув от радости, бросился облизывать своего пушистика. – Фу! Гадость какая, – зашипел кот и стал плеваться, но… Закашлялся и упал. Пёс немедленно улёгся возле него и положил голову. – О, Господи! И за что мне эти муки, – сказал кот слабым голосом и уснул. – Вредная, противная, моя кошка, – ответил пёс и лизнул кота в нос.

Парень смотрел на них и улыбался. Он чувствовал себя удивительно хорошо. И его даже не огорчало то, что он потерял работу. Через три дня позвонил телефон. Кот уже ходил по квартире, и пёс всё время сопровождал его. И из-за этого кот страшно ругался. – Ты там как? – раздался в трубке голос бывшего начальника из автобусного парка. – Да, ничего, – ответил парень. – Собираюсь искать работу. – Не стоит, – сказал начальник. – Мы тебя ждём. Ты уж, извини. Я погорячился и был неправ. Приходи на работу на следующей неделе с понедельника. Придёшь? Приходи, пожалуйста, а то мужики меня со света сживут.

Парень улыбнулся и согласился. На следующей неделе, в понедельник, с утра… Парень вошел в знакомый ему автобусный парк. Автобусы стояли один напротив другого. Нос к носу. И у каждой передней двери стоял водитель. Немного впереди. Парень шел между ними, а они стояли и смотрели на него. Они ничего не говорили, а потом стали хлопать. Молча. Они ничего не говорили. Такой народ, эти водители. Не любят болтать.

Парень подошел к своему автобусу. Вошел внутрь и запустил двигатель. И автобусы стали выезжать на маршрут. А кот и пёс лежали у него дома на кровати, и кот страшно ругался. Он говорил, что пёс своим лизательным поведением позорит его, а пёс…

Пёс был абсолютно счастлив. Дом, свой человек и любимый кот рядом. Что ещё нужно собаке для счастья? Да ничего.

ОЛЕГ БОНДАРЕНКО

/КР:/
Милейший рассказ…
Столько доброты и любви в нём…/

12


67 элементов 1,144 сек.