22.11.2024

Псевдонимы писателей, которые часто принимают за реальные имена и фамилии


Очень часто начинающие, а порой и маститые писатели берут себе псевдонимы. Причины у всех разные – кто-то не хочет вторжения в личную жизнь, кто-то придумывает себе более благозвучные имя или фамилию, а кто-то создает альтер-эго, позволяющее выпускать больше книг.

Псевдонимы многих писателей знакомы нам еще со школы. Например, все мы знаем, что Антон Чехов – Антоша Чехонте… Но в этой статье мы расскажем о псевдонимах авторов, которые часто принимают за реальные имена и фамилии. И истории, с появление этих псевдонимов связанные.

1. Двое мужчин и один великий комбинатор

 

Кажется, что нет ни одного человека не знакомого с таким ярким литературным персонажем как Остап Бендер. Великий комбинатор и его проделки знакомы всем и каждому, чего не скажешь о настоящих именах его создателей.

За великолепным дуэтом Ильф и Петров скрываются два друга и соавтора Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг и Евгений Петрович Катаев, взявшие себе более звучные псевдонимы.

2. Плодовитая семья Кингов и их множественные альтер-эго

 

Стивен Кинг написал множество произведений под своей фамилией, но даже ему понадобилось альтер-эго. И некоторые книги вышли под псевдонимом Ричард Бахман, что известно не только преданным поклонникам. Но вторая писательская «маска», куда менее популярна. Кинг писал и под именем Джон Свифен, но только небольшие рассказы.

Один из сыновей Стивена – Джозеф Хиллстром Кинг решил добиться успеха на писательском поприще, самостоятельно взяв себе псевдоним Джо Хилл. А второй сын не стал открещиваться от отца и выпускает книги под настоящим именем Оуэн Кинг.

3. Григорий Чхартишвили и его урожай псевдонимов

 

О том, что за псевдонимом Борис Акунин скрывается Григорий Чхартишвили известно не только поклонникам историй об Эрасте Фандорине. Но вот о том, что у Григория объемный багаж альтер-эго знают уже не все.

Автор печатался еще и под псевдонимами Анатолий Брусникин и Анна Борисова. Но серьезные документальные или критические работы он всегда подписывает своим настоящим именем.

3. Джоан Роулинг и преступный мир

 

Многократно начинающие писательницы выдавали себя за мужчин. Вот и Джоан Роулинг пошла по проторенному пути. «Мама» Гарри Поттера, как и в свое время Кинг, хотела написать произведение, которое завоевало бы популярность не только из-за громкой фамилии автора.

Джоан придумала Роберта Гэлбрэйта – сотрудника сцепотдела полиции, и создала от его имени запутанные детективные истории о сыщике Корморане Страйке и его помощнице Робин Эллакот.

4. Агриппина Аркадьевна и ее мечты о подходящем имени

 

У всех на слуху плодовитая любительница мопсов Дарья Донцова. Многие так привыкли к этому имени, что даже и не представляют, что на самом деле за ним скрывается женщина по имени Агриппина. Но сама писательница призналась, что имя Агриппина не любит и всегда мечтала быть Дашей.

В девичестве у нее была фамилия Васильева, и одну из своих героинь – Дарью Васильеву, писательница наделила не только своей фамилией и именем мечты, но и многими чертами своего характера.

6. Алексей Пешков и дань отцу

 

Любой школьник знает Максима Горького, но куда меньше людей знают Алексея Максимовича Пешкова, а ведь это один и тот же человек. Псевдоним писатель себе создал осмысленный. Имя Максим взял в честь рано потерянного им отца. А фамилия Горький – отсылка не только к его работам, но и намек на то, что в его произведениях будет хоть и горькая, но правда.

Но были у него и другие псевдонимы, используемые в первые годы творчества – Дон Кихот, Pacatus (Мирный), Unicus (Единственный) и Н. Х. («Некто икс»).

7. «Таинственный Карло» и его неуверенность в себе

 

Николай Яновский, а чуть позже Гоголь-Яновский избавился от фамилии, дарованной при рождении. Но «таинственный Карло», как прозвали его в юношестве, неуверенно относился к своему творчеству, потому подписывал свои первые работы вымышленными именами.

В. Алов написал первую поэму, а Рудый Панько создал «Вечера на хуторе…». Но и это не полный список, ведь печатался Николай Васильевич еще и под аббревиатурой «О.О.О.О.», и псевдонимами Глечик и Г. Янов.

8. Анна Андреевна и ворох фамилий

 

Анна Андреевна Горенко не вошла в историю в отличие от ее псевдонима Анны Ахматовой. Но новую фамилию выдающаяся поэтесса придумала сама, после первого развода.

За свою жизнь Анна Андреевна много раз меняла фамилии. Сначала она была Горенко, после первого замужества Горенко-Гумилева. Разведясь, взяла фамилию Ахматова, а второй брак дал ей фамилию Ахматова-Шилейко, а после развода она стала снова Ахматова. Третий супруг Пунин не стал настаивать не только на новой фамилии, но и на официальном заключении брака.

9. Александр Гликберг и его любовь к черному

 

Александр Михайлович Гликберг, крещенный ради поступления в школу, сбежал из семьи в 15 лет. С тех пор началась новая жизнь, которая привела его в творчество. Первые работы он подписывал своим именем, а после взял псевдоним Саша Черный.

Псевдоним писателя родом из детства, его называли Черным, дабы отличить от полного тезки, но блондина. Были у него и другие псевдонимы – Гейне из Житомира и Сам по себе.

Напоминаем, что выиграть случайную книгу в нашем еженедельном конкурсе может каждый, для участия нужно оставить комментарий под одной или несколькими статьями за неделю. Больше активности –больше шансов выиграть) Счастливчиков выбирает сервис RANDOM.ORG уже в грядущий понедельник 29.10.2018

Многие авторы берут себе псевдонимы. Некоторые альтер-эго настолько «срастаются» с носителями, что подчас заменяют им реальную личность, другие существуют только «на бумаге». А есть авторы, для которых новое имя становится щитом, например псевдоним Нави Волырк для Ивана Крылова.

Но пока будут существовать писатели, будет процветать практика заимствования псевдонимов и мы в очередной раз увидим громкие «разоблачения». Такие, как недавний каминг-аут автора провокационной книги «Наша рыбка» Робин Фокс, оказавшейся Мариной Козинаки.

 

А есть ли псевдонимы, которые вы считали реальными именами и фамилиями писателей? Делитесь в комментариях!

До новых книг!

Ваш Book24


67 элементов 1,149 сек.