Сколько боли пережила Инна Чурикова из-за… своей внешности. Она не смогла с первого раза поступить в театральный. Даже позже поступив в Щепкинское училище, она услышала, как после прослушивания один из педагогов громко, не стесняясь, сказал другим членам жюри: «Она или дура, или гений»…
Сколько боли пережила Инна Чурикова из-за… своей внешности. Она не смогла с первого раза поступить в театральный. Даже позже поступив в Щепкинское училище, она услышала, как после прослушивания один из педагогов громко, не стесняясь, сказал другим членам жюри: «Она или дура, или гений»…
«Угощайтесь… Рыба, птица, икра… Дичь можно руками, хотите кофе?..»
Сюжет этого неброского, как отрезок ситца в провинциальном сельпо, повествования прост.
Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а покуда самозабвенно играет Бабу Ягу в городском клубе. Где ее и находит режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д`Арк. Сбывается мечта: ее приглашают на главную роль, и у нее начинается совсем другая жизнь, полная творческих мук и озарений.
Фрагменты фильма о Жанне прерываются кадрами провинциального, общажного быта в забытом богом Речинске:
— Ты знай край, да не падай!
Все действо пронизано забубенной «Цыганочкой». Она же венчает финал, когда личная жизнь то ли Жанны, то ли Паши Строгановой вроде бы разбита вдребезги, хотя она вроде как звезда экрана!
«Начало»!
Началом творческого пути режиссера Глеба Панфилова и его супруги Инны Чуриковой является фильм «В огне брода нет».
Он вызвал одобрительные отклики критики. А Инна Чурикова до этого снялась в десяти фильмах (!), и все — эпизодические, незначительные роли. До картины «В огне брода нет» — белокурая Жози в «Неуловимых мстителях».
По сути в «Начале» она играла саму себя:
— Ты крутись, да не кругом!
И вот — Жанна Д`Арк. Фильм был почти уже готов, но комиссия его зарубила. И Глеб Панфилов находит выход из этого почти безвыходного положения.
Снова Муром.
Свой выбор Панфилов объяснял так: «Муром, по-моему, это истинно русский город, с традициями народной старины. Именно таким мне представляется Речинск, где живёт Паша. Кроме того, город понравился нам по съёмкам предыдущего фильма «В огне брода нет». Все относились к нам со вниманием: и городские деятели, и хозяйственные руководители, и жители Мурома».
«Начало» появилось словно бы без усилий. Это очень популярный, но нынче почти напрочь забытый жанр: кино о кино.
Паша встречает бесхозного Аркадия. Аркадий громко, со скандалом уходит от жены. Роман Аркадия и Прасковьи начинается на танцах:
— Девушка, вы танцуете? Танцую! А я пою.
Роман, осененный песней «Come prima» (Как в первый раз). И это, видимо, не случайно. Критиками было уже отмечено, и не раз, что советский кинематограф питался соками итальянского неореализма. Почти так же, как нынче отечественное кино копирует подчистую второразрядное голливудское развлекалово.
Но питалось умно, тонко, сохранив отечественный колорит и, главное, любовь ко всем этим обыкновенным в общем-то людям.
«Начало» — не обвинение, не оправдание «совка», а простое и бережное погружение в быт, эпоху 70-х. Русское и советское в древнем Муроме сплелось, спелось воедино. Как на полотне Васнецова «Три богатыря», на которое молится Инна Чурикова — Паша Строганова — Жанна Д`Арк.
В «Начало» из несостоявшегося батального полотна, где он играл дурачка, перекочевал и Михаил Кононов. В «Начале» он блестяще и без труда воплотил любвеобильного соседа Паши по коммуналке.
Михаил Кононов, который в 90-х пробавлялся на «птичке», что на Трубе (Трубной). Он даже внешне напоминал обитателей «птички», почти бомж, который так и не сумел выбраться из крепких объятий советского кинематографа. Из своего начала.
А еще в фильме замечательные, трогательные в своей наивности Леонид Куравлев, Валентина Теличкина, Юрий Клепиков, Юрий Визбор, Евгений Лебедев (в эпизодах).
По сути, это наши родители, выбравшиеся из завалов послевоенного безвременья и голодухи, начали обзаводиться крохами какого-никакого быта, свободного времени, достатка той самой сладкой жизни, которую подсмотрели на московском кинофестивале в 60-м у итальянцев или кого-то еще. Ведь «Цыганочка» в фильме в аранжировке ВИА «Поющие гитары» — перелицовка композиции «Man of Mystery» британской группы The Shadows.
Страна перелицовывала заграничную сладкую жизнь на свой лад. Все смешалось: Жанна Д`Арк, русская старина, советская провинция, актриса, сыгравшая чужую жизнь, а со своей не знает, что делать и как быть:
— Вы женаты? И Вы любите свою жену? Ха-ха…
Наши родители хотели построить жизнь по канону добра, любви — из обломков того, что им досталось в наследство. Поэтому-то этот фильм любим всеми. Его короновала даже всегда очень едкая и ироничная Фаина Раневская:
«В Инне Чуриковой мне интересна ее неповторимость. Она необыкновенно выразительна. Я верю каждому ее движению, взгляду. Верю ее глазам. Никогда не забуду, как она угощала своего любимого: «Ешьте, это птица», как держалась, смотрела на него. И — делалась красивой! Талант делает человека красивым».
Остается добавить, что на 32-м Венецианском кинофестивале Глеб Панфилов удостоился «Серебряного льва святого Марка», а актриса Инна Чурикова — «Золотого».
Более 50-ти лет прошло, но все еще как будто бы — «Начало»!
Автор: Игорь Михайлов
«Угощайтесь… Рыба, птица, икра… Дичь можно руками, хотите кофе?..»
Сюжет этого неброского, как отрезок ситца в провинциальном сельпо, повествования прост.
Девушка из провинциального русского городка мечтает стать актрисой, а покуда самозабвенно играет Бабу Ягу в городском клубе. Где ее и находит режиссер, который намерен снять фильм о Жанне д`Арк. Сбывается мечта: ее приглашают на главную роль, и у нее начинается совсем другая жизнь, полная творческих мук и озарений.
Фрагменты фильма о Жанне прерываются кадрами провинциального, общажного быта в забытом богом Речинске:
— Ты знай край, да не падай!
Все действо пронизано забубенной «Цыганочкой». Она же венчает финал, когда личная жизнь то ли Жанны, то ли Паши Строгановой вроде бы разбита вдребезги, хотя она вроде как звезда экрана!
«Начало»!
Началом творческого пути режиссера Глеба Панфилова и его супруги Инны Чуриковой является фильм «В огне брода нет».
Он вызвал одобрительные отклики критики. А Инна Чурикова до этого снялась в десяти фильмах (!), и все — эпизодические, незначительные роли. До картины «В огне брода нет» — белокурая Жози в «Неуловимых мстителях».
По сути в «Начале» она играла саму себя:
— Ты крутись, да не кругом!
И вот — Жанна Д`Арк. Фильм был почти уже готов, но комиссия его зарубила. И Глеб Панфилов находит выход из этого почти безвыходного положения.
Снова Муром.
Свой выбор Панфилов объяснял так: «Муром, по-моему, это истинно русский город, с традициями народной старины. Именно таким мне представляется Речинск, где живёт Паша. Кроме того, город понравился нам по съёмкам предыдущего фильма «В огне брода нет». Все относились к нам со вниманием: и городские деятели, и хозяйственные руководители, и жители Мурома».
«Начало» появилось словно бы без усилий. Это очень популярный, но нынче почти напрочь забытый жанр: кино о кино.
Паша встречает бесхозного Аркадия. Аркадий громко, со скандалом уходит от жены. Роман Аркадия и Прасковьи начинается на танцах:
— Девушка, вы танцуете? Танцую! А я пою.
Роман, осененный песней «Come prima» (Как в первый раз). И это, видимо, не случайно. Критиками было уже отмечено, и не раз, что советский кинематограф питался соками итальянского неореализма. Почти так же, как нынче отечественное кино копирует подчистую второразрядное голливудское развлекалово.
Но питалось умно, тонко, сохранив отечественный колорит и, главное, любовь ко всем этим обыкновенным в общем-то людям.
«Начало» — не обвинение, не оправдание «совка», а простое и бережное погружение в быт, эпоху 70-х. Русское и советское в древнем Муроме сплелось, спелось воедино. Как на полотне Васнецова «Три богатыря», на которое молится Инна Чурикова — Паша Строганова — Жанна Д`Арк.
В «Начало» из несостоявшегося батального полотна, где он играл дурачка, перекочевал и Михаил Кононов. В «Начале» он блестяще и без труда воплотил любвеобильного соседа Паши по коммуналке.
Михаил Кононов, который в 90-х пробавлялся на «птичке», что на Трубе (Трубной). Он даже внешне напоминал обитателей «птички», почти бомж, который так и не сумел выбраться из крепких объятий советского кинематографа. Из своего начала.
А еще в фильме замечательные, трогательные в своей наивности Леонид Куравлев, Валентина Теличкина, Юрий Клепиков, Юрий Визбор, Евгений Лебедев (в эпизодах).
По сути, это наши родители, выбравшиеся из завалов послевоенного безвременья и голодухи, начали обзаводиться крохами какого-никакого быта, свободного времени, достатка той самой сладкой жизни, которую подсмотрели на московском кинофестивале в 60-м у итальянцев или кого-то еще. Ведь «Цыганочка» в фильме в аранжировке ВИА «Поющие гитары» — перелицовка композиции «Man of Mystery» британской группы The Shadows.
Страна перелицовывала заграничную сладкую жизнь на свой лад. Все смешалось: Жанна Д`Арк, русская старина, советская провинция, актриса, сыгравшая чужую жизнь, а со своей не знает, что делать и как быть:
— Вы женаты? И Вы любите свою жену? Ха-ха…
Наши родители хотели построить жизнь по канону добра, любви — из обломков того, что им досталось в наследство. Поэтому-то этот фильм любим всеми. Его короновала даже всегда очень едкая и ироничная Фаина Раневская:
«В Инне Чуриковой мне интересна ее неповторимость. Она необыкновенно выразительна. Я верю каждому ее движению, взгляду. Верю ее глазам. Никогда не забуду, как она угощала своего любимого: «Ешьте, это птица», как держалась, смотрела на него. И — делалась красивой! Талант делает человека красивым».
Остается добавить, что на 32-м Венецианском кинофестивале Глеб Панфилов удостоился «Серебряного льва святого Марка», а актриса Инна Чурикова — «Золотого».
Более 50-ти лет прошло, но все еще как будто бы — «Начало»!
Автор: Игорь Михайлов