Из яйца страуса можно приготовить яичницу для трех десятков человек. Но не для соблюдающих традиции евреев.
Оказывается, мы, израильтяне, самые активные в мире потребители индюшатины: 14 килограммов в год на каждого жителя нашей страны.
По поглощению же куриного мяса впереди нас только Америка: мы съедаем 29 килограммов курятины в год и жарим, варим или случайно разбиваем 293 яйца на душу населения. Вы представляете, как надо трудиться, чтобы прокормить страну со столь хорошим аппетитом?
Одни из самых охраняемых мест в Израиле —несколько птичников, расположенных в ряде кибуцев. Туда нельзя входить даже инспекторам министерства сельского высокой стеной, за которую хода нет. Машины с кормом останавливаются в сотнях метров от этих помещений, выгружают корм в воронки, и он по многометровым трубам поступает к птицам.
Работает в каждом птичнике всего один человек — он должен управляться с хозяйством в 30 тысяч курочек и петушков, а внутрь входит только в самом крайнем случае, пройдя несколько этапов дезинфекции. В этих элитных курятниках содержится так называемое маточное стадо —самые породистые куры, вылупившиеся из яиц, купленных за границей весьма недешево, по нескольку долларов каждое.
Все эти строгости соблюдаются из-за того, что малейшая инфекция может уничтожить драгоценных кур и посредством снесенных ими яиц распространиться по всей стране.
Элитные курочки и петушки живут не только в холе и заботе, но и в строгости. Например, есть они могут не круглосуточно, как простые смертные куры, а строго дозировано, иначе вместо изящных курочек в один прекрасный день можно обнаружить раскормленных поросят с крыльями.
Эти куры и петушки имеют гигантский потенциал роста и такой же потенциал ожирения. Так что транспортер, подающий корм по длинным трубам к круглым кормушкам внутри курятника, заводится лишь несколько раз в день. В остальном курам и петушкам (на каждого куриного мужичка приходится по 5-7 пернатых девушек) предоставляется полная свобода действий.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ.
Вы никогда не задумывались, почему в Израиле нет импортных кур? Ни "ножек Буша", ни "горлышек Путина", ни "пулочек Лукашенко"? То есть вообще нет! И можете быть уверены: если кто-то захочет импортировать курятину в Израиль, ее сюда просто не пустят. Потому что, оказывается, курятина и яйца наравне с хлебом и молоком — стратегические продукты, которыми мы полностью себя обеспечиваем.
Более того, если родина скажет "надо", мы легко увеличим их производство в 5-6 раз. Правда, какой ценой… Сегодня наши куры и яйца примерно в 3-4 раза дороже европейских.
Во-первых, потому что корм (зерно) мы закупаем в мире чистогана, на мировых биржах, где не знают жалости к покупателям.
Во-вторых, из-за кошерности мяса и яиц. Каждую курицу на мясокомбинате режет шойхет. Рабочий подносит ему курицу, тот берет ее снизу под крылья, как скрипку, и изящным движением, словно смычком, перерезает ножом сонные артерии.
Сердце же курицы продолжает биться, выгоняя всю кровь из тушки. Срок годности кошерного мяса (и это доказано) в несколько раз дольше, чем у мяса некошерного.
Индюков для шойхета подвешивают на конвейере вниз головой — поднимать 19-килограммовые туши весь восьмичасовой рабочий день никому не под силу.
Труд шойхетов сразу делает куриное мясо дороже на один шекель. Затем куриная тушка 24 часа лежит, погруженная в крупную соль, потом проходит через ванную с температурой воды 4 градуса, где смывается соль, затем сушится в специальных камерах и пакуется.
Этот процесс добавляет к ее цене еще несколько десятков агорот.
Ничего не поделаешь, нам, евреям, всегда и за все приходится платить больше, чем остальным народам.
Куры и яйца как стратегический продукт хранятся в огромных ангарах-холодильниках, работающих по системе двух дверей: в одну дверь круглосуточно и беспрерывно въезжают грузовики с птицей или яйцами, из другой выезжают, так стратегический товар все время обновляется.
В любой момент двери холодильников можно закрыть, и внутри останется неприкосновенный запас, которого хватит для того чтобы прокормить страну в течение 8-9 месяцев.
КОРМ — ЭТО НАШЕ ВСЕ.
Генетики четырех мировых фирм постоянно бьются над улучшением птичьей породы и улучшают. Иногда даже слишком. Они дают цыплятам такую сложную задачу, что маленькая птичка не справляется с возложенной на нее ответственностью: за 40 дней она должна весить больше двух с половиной килограммов.
В таких, можно сказать, нечеловеческих условиях рост скелета и внутренних органов еще совсем недавно не успевал угнаться за растущей массой цыпленка, и он часто погибал во младенчестве.
Генетики уже было пришли в ужас от такого провала, но израильские птицеводы во главе с тем же профессором Плавником сумели разработать такую систему кормления, которая сразу после появления цыпленка на свет замедляет его рост, и все внутренние органы успевают нормально сформироваться, зато потом цыплята начинают расти, как сумасшедшие, и полностью реализовывают свой потенциал.
Еще одно достижение наших ученых — решение проблемы цыплячьего ожирения. Бройлер не должен быть жирным, жир — это брак, из-за него мясо дорожает, поскольку жирная курица больше ест, а жир все равно потом выбрасывается. Как же сделать так, чтобы весь корм шел не на жировую ткань птицы, а в мышцы?
Оказалось, в этом мы с курами схожи: если ребенка не раскармливать до пятилетнего возраста, очень велик шанс, что он вырастет стройным.
Плавник искал у цыплят эквивалент 5 годам ребенка — и нашел: у кур данный период равен 5 дням. Если в первые дни жизни ограничивать цыплят в еде (это ограничение рассчитывается математически), то у них сформируется небольшое количество жировых клеток, и птица всю оставшуюся ей недолгую жизнь сможет есть без ограничений: весь корм будет идти в мышцы. Грудка наших цыплят получается на 2% больше, чем предполагали генетики в самых смелых своих мечтах.
Эта технология по выращиванию стройных цыплят в итоге была взята на вооружение во многих странах.
Будьте все здоровы.