Категория: Колонка редактора
4 часть
Начало:
1. от 03.01.22 https://newrezume.org/news/0-0-0-45972-10
2. от 08.01.22 https://newrezume.org/news/2022-01-10-46004
3. от 15.01.22 https://newrezume.org/news/2022-01-15-46114
У меня была бы другая история жизни, если бы не постоянно возникающие серьёзные проблемы по жизни.
Не знаю почему, но военкоматы забыли обо мне в те мои 18 лет. В январе 1965 года вспомнили и прислали повестку, как я понимаю, потому что 06 февраля мне должно было исполниться 25 лет, последний призывной возраст в то время.
Я явился в военкомат с заявлением на имя военкома с просьбой дать мне отсрочку до момента рождения второго ребёнка / Жена была на седьмом месяце беременности/ с обязательством явиться после его рождения. Меня принял полковник в одном из отделов военкомата и стал кричать, что все вы евреи не хотите защищать Родину и так далее в грубой хамской форме. Явная игра на зрителя – офицеров.
Я уже был не восемнадцатилетним мальчиком и заметил ему, что мой отец проливал свою кровь на двух войнах за Родину и не позволительно офицеру себя так вести. Он даже растерялся. Спектакль не получился. Я предупредил, что обжалую его поведение письмом в ЦК КПСС и Министерство обороны. Так я и сделал.
Мой брат – молодой офицер / на тот момент ему было 35 лет/, узнав, что я поднял бучу в самых верхних инстанциях страны, примчался ко мне из Североморска в Ленинград с возмущением, что я себе позволяю, что ему могут закрыть продвижение по службе.
Я у него только спросил, кто ему дал форму и приличное содержание и ответил за него – государство, а мне всё то же самое нужно, чтобы содержать свою семью и я сам должен заработать на жизнь. Поэтому, мой дорой старший брат, извини, но не Тебе меня учить. Мы остались недовольны друг другом и он уехал.
Надо отдать должное, что в СССР была возможность обратиться в высшие инстанции страны, чего потом не стало. И это плохо. Не у всех людей есть финансовая и временная возможность решать проблемы через суды. Должны быть на мой взгляд какие-то третейские суды. Может быть я не прав...
Мне, наверное, всё – таки невероятно везло по жизни и в Ленинград приехала комиссия из Москвы, меня пригласили в военкомат и, выслушав обе стороны, комиссия поддержала меня 100 процентного еврея, принудили военкома принести мне извинение в присутствии офицеров военкомата.
Решение - предоставить мне отсрочку от призыва до рождения второго ребёнка. Если ребёнок родится, то после 25 лет на службу меня не привлекать, оставив в резерве в составе военкомата, а, если ребёнок не родится, то призвать меня на службу.
Как я уже писал выше в марте родился ребёнок.
В 1966 встал серьёзно вопрос об образовании. Меня вызвали в отдел кадров и предупредили, что, не смотря на заслуги и успехи, дорога по карьерной лестнице вверх для меня будет закрыта, без высшего образования.
Надо вспомнить, что в 1965 году была объявлена новая экономическая политика. Я тогда из неё понял одно, что устанавливается образовательная иерархическая лестница по должностям.
Производственный мастер – техническое образование, начальник участка – экономическое и так далее до самого верха.
Я заверил начальника отдела кадров, что попытаюсь ускоренно получить высшее экономическое образование. Чему, конечно, он не поверил.
Поступил в Ленинградский экономический институт им Вознесенского на заочное отделение.
Первый курс закончил с хвостами. Когда пришёл в институт получать методички для второго курса, то мне отказали, пока не закончу сдачу экзаменов за 1 курс. Наконец, до меня дошло, что успехи на работе –это хорошо, но не гарантирует, что это надолго.
Будучи человеком волевым, я поставил перед собой почти не выполнимую задачу – каждые 3 - 4 месяца сдавать экстерном экзамены за курс. Для этого каждый выходной уже в 9 утра я был в читальном зале библиотеки в институте. Каждые 2 часа - стакан кофе в буфете, каждые 4 часа - небольшой перекус, а каждые 6 часов - по 15-20 мин сидеть с закрытыми глазами.
В таком режиме я довольно быстро погасил долги за 1 курс, затем сдал экзамены за 2-ой и успешно за 3-ий. За 4 курс мне заведующий заочным отделением Малич Василий Александрович отказал в выдаче методичек, сказав, что в таком темпе я не пойму, что такое быть студентом.
Я пришёл к ректору. Он выслушал и задал вопрос, где и кем я работаю и разве я не знаю, что к руководству надо приходить с заявлением. Дал мне лист бумаги и прямо в его кабинете я написал заявление с просьбой разрешить мне и дальше сдавать экзамены экстерном.
Он на моём заявлении написал: « Товарищ Малич, надо знать советские законы – экстерн разрешён».
Товарищ Малич отреагировал очень просто, разрешив сдачу экзаменов и дальше, но очень мило предупредил, что экзамен по бухгалтерскому учёту он будет принимать у меня лично и, что, экзамены, сданные на тройку, засчитываться не будут. Как вы понимаете, ряд экзаменов я сдавал по нескольку раз. Бухучёт – это наука не для моих мозгов. Я ему сдавал раз пять. Заучивал чуть ли не наизусть всякие там проводки. Скорее всего взял его измором. Он сказал, что ставит мне сомнительную, но тройку за упорство и наглость. На следующий день я забыл все эти проводки, как кошмарный сон.
В дальнейшем по жизни никогда не был связан с экономикой. Я представлял дальнейшую свою жизнь только на производстве на заводе.
Таким образом я закончил институт заочно и досрочно в 1970 году за три с половиной года и гордо показал диплом в отделе кадров.
Шестидневная война – война на Ближнем Востоке между Израилем с одной стороны и Египтом, Сирией, Иорданией, Ираком и Алжиром с другой, продолжавшаяся с 5 по 10 июня 1967 года. За 6 дней Израиль разгромил 5 арабских стран. Эта блестящая победа Израиля заставила весь мир удивиться и по иному взглянуть на молодое еврейское государство. Это касается и меня. До того я мало интересовался Израилем и мало чего о нём знал.
Мой отец, возмущался всем беззаконием, которое творилось в СССР, но чтил эту страну, проливая кровь за страну и за семью. Отец же Давид, из-за плохого зрения не был призван в армию и во время войны работал электриком в военном госпитале в Бузулуке. Он был на много грамотней моих родителей, называл вождя не иначе, как убийцей. Об Израиле я стал от него получать правдивую информацию.
Возвращаюсь к работе на заводе. Секретарь парткома цеха - мерзкий человек и это мягко сказано, останавливал посреди цеха и с улыбочкой просил откровенно рассказать, что я думаю о Генсеке Л.Брежневе, ведь для ни кого же не секрет, что он любит целоваться и прилично выпивает. Или, вот - вы два дня тому назад сидели в курилке цеха, рядом были ваши друзья и обсуждали политику страны, простите, Леонид Ефимович, а какое ваше личное мнение по этому вопросу и Вы знаете, что мы писали и пишем о каждом из вас. Когда – ни будь пригодится.
После встреч с ним хотелось плеваться и хорошо с мылом вымыть руки. Только опять погружение в работу позволяло забыть об этом подонке.
Но… осадок оставался надолго от мысли, что рядом сиксоты и даже из числа так называемых друзей.
Продолжение следует.
|
Автор: Леонид Ходос - Израиль - Авторские материалы
Переслал: Леонид Ходос - Израиль - Авторские материалы
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.
|
Приглашаем на наш Телеграм-канал.
|