25.04.2024

Позорище в прямом эфире

+


Позорище в прямом эфире

Те, кто смотрел телевизор вечером 13 июня, не забудут это зрелище: 13-й глава правительства Нафтали Беннет, которому буквально затыкали рот, не давая сказать ни слова, стоял на трибуне кнессета, не веря своим глазам и ушам.

И мы тоже.

Это были не привычные выкрики с мест, а просто шквал, когда ползала вопило на разные голоса «мошенник», «вор», «лжец». Было полное ощущение, что по указанию сходящего с исторической сцены Нетаниягу депутаты «Ликуда», ШАС, «Еврейства Торы» и «Религиозного сионизма» пришли в зал пленарных заседаний с одной целью – сорвать речь Беннета.

Этот зверинец и цирк продолжался все время, пока Нафтали Беннет пытался начать, продолжить и закончить свою речь.

Поэтому Беннет отложил в сторону текст и сказал, обращаясь к беснующимся депутатам, что все это уже было. Когда еврейская зряшняя ненависть разрушила Первый храм. И Второй. Именно так все происходило в древности и происходит сейчас.

Яир Лапид поступил еще проще: поднялся на трибуну и сказал, что кнессет опозорил себя в глазах всех израильтян, показав лучше всего прочего, почему нужно было сменить власть и режим Нетаниягу. И извинился перед своей матерью, которая видела с гостевой галереи это позорище.

По всей видимости, это была самая короткая речь в истории кнессета.

 

В то же время поднявшийся на трибуну вслед за своими противниками Нетаниягу никого не удивил. Ему никто не мешал. Не перебивал. Перекладывая листочки, он, с одной стороны, воспевал свои заслуги с рефреном «Иран, Иран, Иран», а с другой – в очередной раз изображал жертву вселенской охоты на ведьм.

Беннет был великодушен и успел поблагодарить Нетаниягу за его вклад в развитие Израиля. Нетаниягу ответил на его великодушие унизительным перечислением пороков Беннета, которые, по его словам, – ни больше, ни меньше – ставят под угрозу безопасность Государства Израиль.

Смысл выступления Нетаниягу можно суммировать так: с ним Израиль выживет, без него – погибнет.

Иностранцы могли бы поверить, что этот 72-летний человек, который привык лгать стране и миру, в одиночку создал, построил, укрепил и развил Государство Израиль.

Но израильтяне, которые не голосовали за «Ликуд», знают другое: депутат кнессета Нетаниягу (как его называют со вчерашнего дня) гораздо меньше заинтересован судьбой государства и гораздо больше – своей судьбой, которая полностью зависит от иерусалимского окружного суда.

Какими красноречивыми и символическими были телекадры, когда покинувший правительственный стол Нетаниягу стал искать свое новое место среди кресел оппозиции и не мог найти. Казалось, что на какую-то минуту он выпал из политической истории Израиля, которая впервые за 12 лет будет твориться без него.

Один из сценариев предполагал, что, подобно Трампу, поднявшему чернь на штурм Капитолия, Нетаниягу призовет своих присных штурмовать кнессет. Штурма не было – только вселенское позорище в прямом эфире.

Помнится, когда Бегин в присутствии президента Садата представлял кнессету мирный договор с Египтом, несколько депутатов выкрикнули свое несогласие. Бегин повернулся к Садату и с улыбкой сказал: «Господин президент, это – наша демократия в действии».

То, что было в кнессете вечером 13 июня, никто не назовет демократией. Скорее, это были судороги автократии. Так ведет себя правитель, потерявший власть. Когда это произошло в первый раз в 1999 году, жена Нетаниягу оставила в записи пожелание Израилю «сгореть ярким пламенем», если он не смог оценить такого великого вождя.

В своей речи Нетаниягу пообещал вернуться к власти «быстрее, чем вы думаете». Но этому помешает он сам. Он, который по сути дела создал коалицию «только-не-Биби», станет самым лучшим клеем для нового правительства. Если оно проработает положенный срок, Биньямин Нетаниягу никогда не вернется на улицу Бальфура.

Если же говорить о возвращении Израилю признаков нормальности, первыми из них стали четыре слова – «глава правительства Нафтали Беннет».

Рафаэль Рамм, «Детали». Фото: Ноам Москович˜


62 элементов 0,673 сек.