Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин

Главная » Общественно-политическая жизнь в Израиле » Дери и его метод: так это работает против светских израильтян

Дери и его метод: так это работает против светских израильтян

Категория:  Общественно-политическая жизнь в Израиле




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Два события, последовавшие одно за другим, вновь продемонстрировали, как ультраортодоксы дурят всех нас. Первое из них касается пропускного режима в аэропорту «Бен-Гурион», второе – раздачи «продовольственных талонов» или дебетовых карт пострадавшим от эпидемии коронавируса.

Начнем с «продовольственных талонов».

Если бы Арье Дери действительно хотел помочь пострадавшим от эпидемии, он установил бы четкие критерии распределения талонов. Их должны были бы получить те, кто в течение последнего года остался без работы или обанкротился, или неполные семьи, лишившиеся дохода. Но Дери придумал новый критерий. В соответствии с ним, талоны положены лишь тем, кто пользуется 70-процентной скидкой при уплате муниципального налога. Это означает, что Дери не хотел помочь пострадавшим от эпидемии, он хотел перечислить 700 млн шекелей учащимся йешив.

Обычному гражданину, который захочет получить скидку на муниципальный налог, придется пройти девять кругов ада. Ему надо самостоятельно разбираться в запутанных критериях, бороться с окостеневшей бюрократией и заполнять бесчисленные бланки. В отличие от остальных граждан, ультраортодоксам не придется противостоять системе в одиночку. Им помогает особый «ультраортодоксальный метод», о котором мы сообщаем здесь впервые. Ежегодно в синагогах появляется объявление, извещающее о предстоящем визите депутата городского совета-члена комиссии по предоставлению муниципальных скидок.

И он действительно является в назначенный день, усаживается за стол и внимательно выслушивает каждого учащегося йешивы. Он сообщает, какие именно документы нужно принести, чтобы воспользоваться максимальной скидкой на муниципальный налог, составляющей 70-90 процентов от его полного объема. Он объясняет, что скидка предоставляется семьям, чей доход не превышает 6 000 шекелей в месяц, поэтому, если жены учащихся йешив работают, им стоит предъявить какую-нибудь другую платежную ведомость на меньшую сумму, если она у них есть, или вообще ничего не предъявлять.

После этого он разъясняет, как «раздуть» количество значащихся в квартире жильцов; подчеркивает, что ни в коем случае нельзя упоминать о незаконных пристройках; напоминает, что 1 200 шекелей, которые ежемесячно получают учащиеся йешив – это стипендия, а не доход, а тем, у кого есть какой-то маленький бизнес, стоит вести его без квитанций. Тем же, кому, не приведи Господь, принадлежит еще какая-то жилплощадь, нужно срочно переписать ее на чье-то имя.

После этого, собрав прошения учащихся йешив в толстую папку, депутат передает их на рассмотрение муниципальной комиссии, объясняя при этом: «Это - полученные мною обращения граждан, я собрал их вместе, чтобы нам легче было работать». После этого все прошения по-быстрому  удовлетворяются без всяких проблем. Ведь в муниципалитете все преследуют одну и ту же цель: предоставить учащимся йешив максимальные скидки, а потом потребовать от государства компенсировать образовавшийся дефицит. Ведь для чего Всевышний сотворил госбюджет, если не для того, чтобы помочь тем, кто учит Тору?

И то же самое происходит в аэропорту «Бен-Гурион». Совершенно неслучайно 80-90 процентов въезжающих в эти дни в страну – ультраортодоксы. Светский гражданин в одиночку противостоит мощному бюрократическому аппарату, он даже не знает, прибыла ли по назначению электронная почта, отправленная им в комиссию по особым случаям. Он не знает, кто рассматривал его просьбу, ему неизвестны точные критерии въезда в страну. Но ультраортодоксы и здесь действуют напористо и организованно.

Они обращаются к «своему» депутату кнессета, и тот поручает своему парламентскому помощнику немедленно связаться с просителями. Помощник объясняет, какие причины следует указать в просьбе о разрешении на въезд:  это может быть  тяжелая болезнь отца, необходимость срочной операции, участия в судебном заседании или еще что-нибудь в этом духе. После этого депутат кнессета кладет все поступившие к нему просьбы в толстую папку и лично доставляет их в комиссию по особым случаям. А если кто-то из членов комиссии выражает сомнение в необходимости выдачи разрешения кому-то из просителей, депутат не сдается: он борется за каждого, обратившегося к нему за помощью, и готов без зазрения совести солгать, чтобы помочь решению проблемы.

Легкость, с которой депутат решается на ложь, объясняется «милосердием». Если  поступок помогает еврею в противостоянии чужой власти (да, светские для ультраортодоксов – это чужая власть, заставляющая их работать на себя), то можно все. Это касается как вопроса заработка, так и других проблем. Ведь если власть настолько глупа, чтобы бросать деньги на мостовую, почему не наклониться, чтобы поднять их? И нет нужды напоминать, что пользующиеся «милосердием» прекрасно знают, кого им нужно благодарить на выборах.

Нехемия Штраccлер, «ХаАрец», Б.Е. Фотоиллюстрация: Оливье Фитусси˜

 



Источник
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.


Приглашаем на наш Телеграм-канал.
100%
голосов: 6


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
израиль

ID материала: 39507 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Израиле | Просмотров: 547 | Рейтинг: 5.0/6


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Архивы
Архив 2011-2021
Архив рассылки
www.NewRezume.org © 2011-2021
Администратор
a1@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход