Иерусалим

Москва

Нью-Йорк

Берлин

Главная » Очерки. Истории. Воспоминания » КЛАРК ГЕЙБЛ... Видео

КЛАРК ГЕЙБЛ... Видео

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



USA Гейбл Кларк (Clark Gable) 1 февраля 1901 года – 16 ноября 1960 года... ����
Вряд ли в мировом кино когда-нибудь появится актер, которого бы зрители любили так же сильно и так же долго, как американцы - Кларка Гейбла. В наше стремительное время, когда только-только появившуюся "звезду" уже называют "культовой" и "живой легендой", когда мировая эйфория за год-полтора растворяется в воздухе, а титулы вроде "самый сексуальный мужчина в мире" носят одновременно не меньше двадцати киноактеров, говорить о всенародной долговременной любви к "звезде", по меньшей мере, забавно. Кумиров много, они приходят и уходят. А чтобы актер был "номером первым", предметом всеобщего обожания и восхищения тридцать лет подряд - это что-то из области фантастики.
А в США когда-то это было реальностью. Кларк Гейбл, признанный Король Голливуда, в 30-е, 40-е, 50-е годы был "солнцем" американского кино. Зрительницы всех возрастов - от школьниц до зрелых матрон - млели от одного его имени в титрах фильма, от одного знакомого мужественного силуэта на афишах. В Америке даже вошло в обиход выражение, которым ставили на место слишком много воображавших о себе мужчин: "Ты что думаешь, что ты - Кларк Гейбл?" Но увлечение Гейблом ничуть не походило на массовую истерию, которую десятилетием раньше вызвал Рудольф Валентино. Слащавый "латинский любовник" раздражал и злил мужскую аудиторию. А восхищение Гейблом было "семейным". Сильный, умный, уверенный в себе, не красавец, но чертовски обаятельный, Кларк внушал зрителям-мужчинам уважение: он был Личностью, "настоящим мужиком", не боявшимся ничего - даже поднять на женщину руку. Зрительницы же в любом его действии находили нечто, достойное восхищения. Еще бы: ведь кем бы ни был актер на экране, он всегда с блеском играл одну и ту же роль - Кларка Гейбла.
Уильям Кларк Гейбл родился 1 февраля 1901 года в семье нефтяника в Кадисе, штат Огайо. Его мать умерла, когда он был еще младенцем, отец был всецело погружен в работу, и Кларком занималась сначала его бабушка, а потом - мачеха. Гейбл был славным, покладистым и очень музыкальным мальчиком. Его первая любовь - Тельма Льюис - спустя годы рассказывала журналистам: "Кларк был обаятельным, но у него были чересчур большие уши. Он не занимался спортом, а интересовался только игрой на рожке в школьном оркестре. Неудивительно, что я вскоре нашла себе другого кавалера".
"Неспортивность" сына возмущала и Гейбла-старшего. Увлечение Кларка музыкой и школьным театром отец расценил как слюнтяйство. Он продал буровую вышку и купил ферму, где Кларк вместо учебы должен был вламывать от зари до зари, воспитывая в себе "настоящего мужчину". Юноше повезло: за него вступилась мачеха, уговорившая мужа дать сыну шанс попробовать себя в любимом деле. Узнав, что Кларк хочет стать актером, Гейбл-старший махнул на него рукой.
Путь "в высший свет" у будущего Короля Голливуда был долгим и тернистым. Даже в разъездные театры его брали "без жалования" - за чаевые. Ни в одной труппе он подолгу не задерживался. Когда заканчивались деньги, Кларк брался за любую работу - то на буровой вышке, то на железнодорожной пилораме, то - в магазине. В двадцать лет он дебютировал на сцене в небольшой роли... кухарки-негритянки в пьесе "Когда правят женщины". Кларк старался, но по мнению режиссера, это был провал - и Гейбла, в очередной раз, перевели в число "рабочих сцены".
Однако, несмотря на неприятности, юноша верил в то, что ему не хватает не таланта, а опыта, уверенности в себе и актерской техники. Поэтому, когда судьба забросила его в Портленд, он записался на модные актерские курсы Джозефины Диллон. Вскоре преподавательница не на шутку увлеклась юным учеником. Она по-матерински опекала его, выручала с деньгами, и постепенно отказалась от остальных студентов, чтобы все время посвящать Гейблу. Она была старше Кларка на 13 лет, но разница в возрасте не помешала им через год пожениться.
К тому времени Диллон и Гейбл переехали в Голливуд. Джозефина открыла там актерскую школу, а Кларк устроился статистом на одну из киностудий. По вечерам Диллон продолжала учить мужа актерскому ремеслу и дикции, а в остальное время пыталась найти ему богатых покровителей - без них даже очень талантливый и симпатичный актер весь век мог проходить в статистах.
Искал покровителей - а вернее, покровительниц - и сам Гейбл. Высокий стройный юноша, широкоплечий, узкобедрый, с открытой мальчишеской улыбкой, он нравился всем - а особенно, женщинам "бальзаковского возраста". Позже Кларк признался, что он никогда не воспринимал свой первый брак всерьез. После развода он и Диллон даже утверждали, что между ними были только платонические отношения.
Второй женой Гейбла стала Риа Лэнгхем, богатая вдова нефтяного магната, старше его на 20 лет. Агент актера Минни Уоллес как-то заметила по этому поводу: "Он женился на Риа, поскольку разочаровался в кино, и хотел "просто жить". Но супруга жаждала видеть его кинозвездой, и готова была вложить в его карьеру любые деньги. Сам Кларк уже не верил в свои силы, и считал, что для того, чтобы прославиться, необходимо чудо".
И чудо произошло. Правда, для других оно было скорее, Концом Света. В кино пришел Звук. Многие актеры и режиссеры были уничтожены этим обстоятельством. У одних оказался слабый или неприятный голос, другие говорили с сильным иностранным акцентом. Да и вообще, имидж звезд немого кино, их пластика, томные взгляды, пантомима мгновенно стали устаревшими, а исполнители, которые не смогли быстро изменить манеру игры, в глазах публики становились "забавной архаикой", пережитком прошлого.
Звук уничтожил самый популярный тип героя немого кино - "латинского любовника". Роковые страсти, сопровождаемые зачастую самым банальным текстом, уже не трогали, а смешили. Студии нуждались в новых "звездах", а кино - в новом герое. Таким героем стал Кларк Гейбл.
Начало его кинокарьеры не предвещало грядущего триумфа. Своими первыми ролями Гейбл был обязан связям Риа и отличной дикции, над которой когда-то билась Диллон. "Великие моголы" голливудских киностудий были вовсе не в восторге от его внешних данных. Ирвин Тальберг из "MGM" считал, что Кларк "выглядит, как шофер грузовика, и говорит, как частный сыщик". Дэрил Занук из "ХХ век-Фокс" был еще резче: "У него кошмарные уши, и вообще он похож на обезьяну". Даже когда популярность Гейбла взлетела до небес, его работодатели никак не могли понять, в чем ценность их приобретения. "Воистину, женщины - странные создания, - заметил как-то босс "MGM" Луис Майер. - На моей студии работает Роберт Тейлор - самый красивый мужчина, какого только создавала Природа. А зрительницам подавай лопоухого Кларка".
Читать далее
 
 

 

 



Источник
Переслал: Inna Konovalova Канада
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.



100%
голосов: 1


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
очерки

ID материала: 38958 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 271 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Архивы
Архив 2011-2021
Архив рассылки
www.NewRezume.org © 2011-2021
Администратор
tea_club@mail.ru
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход