Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Очерки. Истории. Воспоминания » Гармаш - Открытое письмо труппе и коллективу «Современника»

Гармаш - Открытое письмо труппе и коллективу «Современника»

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Дорогие мои! 
Мне тяжело далось 
решение уйти из театра. 
Я прожил здесь счастливых 36 лет. Это мой дом, оставлять который для меня тяжело и больно. 
Но, осознав и увидев то, куда направлен вектор развития театра, я понял, что должен это сделать. Вернее сказать, я пытался развернуть движение этого вектора. Пытался достучаться до властей в разных кабинетах. Считал это своим долгом по отношению к нашему общему делу, к памяти  Галины Борисовны Волчек, к тому, к чему она нас призывала, говоря «не позвольте сделать из театра модное место». Делал это открыто, но услышан не был. 
Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. 
Оно было принято подковерно, ещё при жизни ГБ. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти. 
Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так. Я видел будущее «Современника» в коллегии, как это было в течение 2 лет после ухода Ефремова.  Эта коллегия за 3-5 лет точно нашла бы того, кто мог возглавить этот театр. И, по моему мнению, это должен быть молодой режиссер, 40-летний человек. 
Но случилось то, что случилось. 
Новый худрук согласился 
с этим варварским назначением, не остановил его, не попросил приостановить хотя бы до 40 дней. 
Дальше мы прослушали 
клятвы в верности «Современнику», которые, как показали эти полгода, сильно разошлись с делом. 
Кабинет Волчек был разрушен мгновенно. 
Выпущены Диалоги, посвящённые юбилею Победы, часть высказываний прозвучавших внутри них я иначе как кощунством, провокацией и даже преступлением назвать не могу. Потому что Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, моя литература, на которой вырос и моя память. Это является святым и неприкосновенным - вспомните, с чего начинался «Современник», с «Вечно живых». Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, аппелируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников , осуществивших назначение. Нам всем ещё сказали: дескать, кто бы что ни думал, я сделаю из этого спектакль
Вы сами знаете, на сегодняшний день ситуация внутри труппы чудовищная. На лицо очевидный раскол, чего не было здесь никогда. И как выходить вместе на сцену и играть спектакль, представить сложно. И за этот раскол  личную ответственность, с моей точки зрения, несёт худрук. 
Волчек пользовалась безусловным авторитетом в театре. И он был не искусственным, а заслуженным делом. Но она никогда не игнорировала мнение других людей, хоть бывало, что они высказывались и в резкой форме. Вы это знаете прекрасно. Сейчас на место авторитету пришёл тоталитаризм: мнения могут быть разными, но правильное одно - мое.  И это декларирует человек, ещё ничего не сделавший в театре. Вернее,  сделавший уже очень многое для его развала и уничтожения. 
Идет расправа  над людьми, прекрасными профессионалами, отдавшими театру десятилетия жизни. 
А вместо уволенной Саши Толубеевой на работу принимается собственная дочь.  
Впереди снятие успешных и конкурентоспособных спектаклей, тем самым артисты, занятые в них , лишаются заработка, а зрители любимых спектаклей. А что взамен? Собственные спектакли, сделанные со студентами, жизнеспособность которых не проверена на зрителе. Ярчайший тому пример: убран из репертуара «Шагает солнце по бульварам» - спектакль, посвящённый памяти основателей театра. Вместо него студенческая «Оттепель». 
В репертуар принимаются названия, даже не прошедшие обсуждения на труппе. 
Я не буду продолжать перечислять всю череду чудовищных и безнравственных с моей точки зрения поступков. 
Для себя я принял решение, что дальше принимать в этом участие не могу. 
Выходить на сцену в своих спектаклях, играть их как ни в чем не бывало и  при этом видеть, как рушится дом, уничтожается великое дело, выше моих сил. 
Я ухожу. Чувствуя ответственность перед зрителем, доиграю объявленные в сентябре спектакли, и ухожу. Не могу поступить иначе, потому что помню все, что сказал у гроба Волчек. И если не могу это подтвердить и осуществить, я ухожу. 
Спасибо за счастье выходить вместе на сцену, за радость взаимного творчества, за тепло и понимание, которое получал от вас всегда. 
Ваш Гармаш



Источник
Автор: Гармаш
Переслал: Ольга Пушина
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.



100%
голосов: 26



ТЕГИ:
Гармаш

ID материала: 36696 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 1926 | Рейтинг: 5.0/26


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Архивы
Архив 2011-2020
Архив рассылки
www.NewRezume.org © 2011-2020
Администратор
tea_club@mail.ru
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход