19.03.2024

А был ли мальчик? Сын Ленина

-


 

   Россиянам наверняка будет интересно узнать о том,о чем в Германии   знают почти все школьники. Там в учебниках истории для восьмых  классов в   главе, посвященной Владимиру   Ульянову (Ленину), говорится об Александре   Стеффене, единственном сыне  вождя революции и шестом ребенке  Инессы  Арманд.
Но главная сенсация — даже не в этом… В 1998 году журналист    Арнольд Беспо разыскал 85-летнего Александра Владимировича Стеффена в  Берлине,  где тот жил недалеко от  Бран-денбургских ворот. Жена его давно умерла, дети  (то есть подлинные «внучата  Ильича») живут отдельно.
Скромной пенсии в 1200    дойчемарок на жизнь хватало, но  он искал издателя для публикации
книги своих  воспоминаний.
.Преклонный возраст этого  человека не располагал к  длительной  беседе, но герр Стеффен все же
согласился дать журналисту  небольшое интервью.  

 
Вот что он рассказал о  себе:«Я родился в 1913 году,  через 3 года после  знакомства матери с Владимиром Ильичом. А оно произошло в Париже  в 1909 году,  сразу после смерти от  туберкулеза ее второго мужа,Владимира Арманда. Как я    полагаю, родители не очень  хотели афишировать факт моего  появления на свет. 
   Поэтому через 7 месяцев после  рождения меня пристроили в семью  одного  австрийского коммуниста. Там я и рос вплоть до 1928 года, когда  неизвестные  люди забрали меня, посадили на  пароход в Гавре, и я оказался в Америке. Думаю,  что это были люди Сталина,  которые, скорее всего, хотели в  будущем использовать меня в пропагандистских целях. Но, видимо, не получилось. В 1943    году, уже будучи американским гражданином, я пошел добровольцем в армию и  служил на военно-морской базе в  Портленде до 1947 года.

О своем отце знаю  от матери. Весной 1920 года,  незадолго до своей смерти, она  побывала в  Зальцбурге. Рассказала о нем, привезла письмо из своего  личного архива,   написанное Владимиру Ильичу в  Париже в 1913 году, и попросила сохранить его на  память. В США жизнь не  заладилась. Жена умерла в 1959  году, и я уехал в Европу,   в Германскую Демократическую Республику (ГДР). Я догадывался, почему на мою   просьбу восточные немцы сразу ответили согласием и предоставили гражданство   вместе с хорошей квартирой.

 

Позднее моя догадка подтвердилась. Меня пригласили    на прием к товарищу Вальтеру Ульбрихту, Генеральному секретарю ЦК   Социалистической единой партии  Германии — он все знал. А в 1967  году, во время берлинской встречи лидеров мирового коммунистического движения в советском    посольстве со мной встретился  Леонид Ильич Брежнев. Он вручил мне орден Дружбы  народов и на прощание крепко  расцеловал. Обещал пригласить на  XXIII съезд КПСС   в качестве почетного гостя. Не получилось. А сегодня Ленина в России не любят.   Так что и делать мне у вас  нечего».
 
Александр Владимирович любезно разрешил    опубликовать отрывок из письма  Инессы Арманд Владимиру Ульянову, жившему в ту пору в Польше, в Кракове.«…Глядя на  хорошо знакомые места, я ясно   сознавала, как никогда раньше, какое большое место ты еще здесь,  в Париже,   занимал в моей жизни, что почти  вся деятельность здесь, в Париже,была тысячью    нитей связана с мыслью о тебе. Я  тогда совсем не была влюблена в  тебя, но и  тогда я тебя очень любила. Я бы и сейчас обошлась без поцелуев,  только бы  видеть тебя, иногда говорить с  тобой было бы радостью — и это
никому не могло  бы причинить боль. Зачем было  меня этого    лишать?..» 
 


57 элементов 0,735 сек.