Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Очерки. Истории. Воспоминания » Искусственный интеллект против разума

Искусственный интеллект против разума

2019 » Сентябрь » 22      Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



 Умейте по одной вещи судить о тысяче вещей.   Проходя один квартал, думайте о семи идеалах.             

              Рыцарь ЯМАМОТО САКИНО-КАМИЭМОН, которым гордился дом Набэсима

     В  истории России невозможно найти такую эпоху и царствование, когда в  лихую годину или смуту, наш народ и правители надеялись бы только на самих себя, а не на какого-то былинного героя и мифического демиурга,  на Христа-Спасителя, на Матушку Небесную Богородицу-Заступницу, Николая Угодника или Илью-пророка.

    В XX веке  вся надежда у  советского народа была на  вождей Советского Союза и  на скорый приход   коммунизма, в  XXI веке мыслящие представители советско-буржуазного народа  стали возлагать  свои надежды и чаяния на искусственный интеллект, который будет трезво и мудро думать, правильно анализировать и действовать гуманно и  править страной  по справедливости.

      И вот  тогда, по их разумению,  наступит «общественная гармония».  Тогда сольются воедино три идеи – коммунистическая (идея сдержанного контролируемого потребления), социалистическая (от каждого по способностям и каждому по труду) и управляемая сильным  искусственным интеллектом и независимым судом (народным трибуналом) демократия с её строгой дисциплиной и системой общественного контроля над структурами высшей власти.  И тогда наступит в мире гармония в межличностных отношениях и всё будет подчинено  великой цели, указанной искусственным разумом, который никогда не может ошибаться.

      Тогда каждый  индивид будет знать, что именно надо делать в данную минуту, как сделать верным  свой следующий  шаг, чтобы не погибнуть. Тогда не надо  будет напрягать свою волю и мысль при любых обстоятельствах и любой опасности – искусственный интеллект всегда придёт к тебе на помощь, примет за тебя правильной решение, подскажет и  обязательно спасёт. Однако среди наших  мечтателей-утопистов находится немало и  тех, кто довольно скептически в духе здравомыслия и практицизма Даниеля Дефо  относится к невиданным возможностям искусственного разума в деле переустройства мира.  Не случится ли  с ним точно такой  конфуз, какой случился с  «руководящей и направляющей ролью»  КПСС в начале 90-х годов прошлого века? Не сгинет ли  могучий российский искусственный интеллект (коллективный всероссийский разум) вместе  с новыми реформаторами после развала  окончательно обанкротившейся Российской Федерации? 

      Проблема искусственного интеллекта  является сейчас  одной из самых злободневных, почти такой,  какой  в XX  веке  была  острой и актуальной проблема практического применения  ядерной энергии.  Проблема искусственного интеллекта сегодня – это в первую очередь проблема  самого человека, который с каждым днём все более и более утрачивает свою человечность и природный альтруизм.И не потому ли этическими   проблемами  искусственного интеллекта сегодня занимаются учёные  различных специализаций, не только инженеры-кибернетики, математики и физики-ядерщики, специалисты в области  генной инженерии и квантовой механики и биохимики, но  психологи и философы, лингвисты  и педагоги, антропологи и социологи. Ими (в своём аспекте)  рассматриваются вопросы: что такое интеллект вообще и чем может являться искусственный интеллект, его задачи, сложность создания и опасения. И именно сейчас, пока искусственный интеллект находится  в интенсивной  разработке, важно задать правильные вопросы и внятно  ответить на них. Наука «о создании искусственного разума» не могла не привлечь внимание философов. С появлением первых интеллектуальных систем были затронуты фундаментальные вопросы о человеке и знании, а отчасти о мироустройстве. 

     Искусственный интеллект – продукт уникального  человеческого разума, который в свою очередь является одним из великого множества вариантов на электромагнитную тему.  Искусственный интеллект – это область изучение разумного поведения (у людей, животных и машин) и попытки найти способы моделирования подобного разума в любом типе искусственно созданного механизма. (1).Искусственный интеллект (intelligence – англ.) – это умение  рассуждать разумно, это своего рода  экспериментальная философия и логика  (А.А.Зиновьев). Термин «искусственный интеллект» (AI) – artificial intelligence был предложен в 1956 г. на семинаре с аналогичным названием в Дартсмутском колледже (США), где речь шла о разработке методов решения логических, а не вычислительных задач. Там же  возникли  термины «сильный» и «слабый» искусственный интеллект, действующий по принципу    слабых и сильных взаимодействий в  ядерной физике.   Но слабое ядерное взаимодействие на микроскопическом уровне  элементарных частиц по  своей энергетической мощности на миллиарды порядков превосходят энергетику  самого    сильного  кибернетического интеллекта, ибо распад  большинства элементарных  неуловимых частиц, обеспечивает  течение  термоядерных  реакций  внутри  звезд. Искусственный интеллект  тоже построен  на принципе электромагнитного,  электрослабого  и  волнового квантового взаимодействия   частиц,  не имеющих массы и задающих на микроскопическом уровне стрелу времени  и для макромира, и для нас с вами.  Большое – в малом. Один незримый кристалл  вмещает информацию настоящего  и прошлого, все научные и религиозные идеи и заблуждения, обретения, находки  и потери пытливого человеческого разума и безумия.

      Термин «сильный искусственный интеллект» ввел  американский  философ Джон Сёрль. Такая, особо сложная программа  на нейтронно-нейронном уровне, считал Сёрль, будет не просто моделью разума; она в буквальном смысле слова сама и будет разумом, в том же смысле, в котором человеческий разум – это разум. (2)

     Об искусственном интеллекте как некоем  универсальном  разуме «социально зрелых роботов», об их  «бессмысленном  и беспощадном бунте» против человека и о прорывных технологиях в этой области написано множество фантастических произведений и ещё больше научно-популярной футурологической публицистики. В них, как правило, речь идёт об искусственном интеллекте как  новом абсолютном  пси-оружии в грядущих войнах людей с машинами за власть над  всей планетой, за обладание её природными и энергетическими ресурсами. Как всегда первое место здесь занимает безумная и  старая как  мир идея мирового господства и право обладания определённого сорта людей на пользование этим новым оружием, а на последнем месте – средства безопасности и защиты большинства людей от этого нового вида оружия в руках  влиятельных злоумышленников,   разных властительных политических животных.

      У каждой прорывной технологии есть свои преимущества и недостатки, и универсальный искусственный интеллект, как в своё время расщеплённый уран (атомная бомба), не является исключением.  Необходимо в первую очередь определить все негативные последствия от деструктивного использования властительными волюнтаристами и  державными честолюбцами  этого  опасного оружия, без  того предварительного испытания  его на мирных людях, какое успешно прошло в 1945 году во время атомной бомбёжки Хиросимы и Нагасаки.

      В XXI веке людям  пора осознать, что подобные опыты на людях, не должны больше никогда повториться.  Ведь они, по сути, деформируют сознание человека, ломают его психику и заставляют нас  поверить, что  абсолютное водородное оружие – это не столько иголка смерти всей планеты, сколько    мощный гарант мира  и  инструмент сдерживания и обуздания военной агрессии. Мы не должны забывать, что смертельной опасностью является для нас  не всё ядерное и нейтронное оружие мира, а  захватившие власть люди, которые обладают водородным и нейтронным оружием, в том числе и мощным искусственным интеллектом и средствами манипулирования  массовым сознанием. Это от них продолжает ежечасно и ежедневно  исходить смертельная угроза для всех людей планеты.

      Надо понять,  что роботы не сами по собственной воле  стучатся в наши двери, чтобы нам помочь или убить, что их послали к нам  те, кто интеллектуально обслуживает  Имярека, возомнившего себя властелином мира. Это они скоро пошлют к нам роботов с тем, чтобы обмануть нас, загипнотизировать, ограбить, а может даже и убить… «за  тайные преступные  намерения против  власти и оскорбление Величия». Здесь важно в первую очередь разобраться с живым, властительным интеллектом, с самим преступным  человеком-упырём, а потом уже с искусственным интеллектом и с  новой«электромагнитной  моралью и этикой».

     Делать это  надо  сегодня, когда в нашей стране персональные данные человека стали товаром,  когда возникла  угроза злоумышленного  использования искусственного интеллекта против  мирного населения силовыми  государственными структурами, правительственными и частными (криминальными) организациями. Так, довольно эффективное приложение распознавания лиц, разработанное в 2018 году в России, уже завтра может стать мощным инструментом для авторитарных и деспотических режимов, стремящихся  расправиться с протестующей структурной  оппозицией и критическим инакомыслием. Здесь  снова и снова встаёт вопрос о природе власти, и  о новых эффективных методах    по  изменению этой природы в  сторону человечности на глубинном  генетическом и психологическом уровне.

     Без этого современному монстру власти не следует больше доверять не только современные виды  психологического оружия и средства манипулирования сознанием, но даже полицейскую резиновую  электрошоковую  дубинку. Ведь сильный  искусственный интеллект –  это личность, существующая  на  неорганическом носителе,  вместившая в себя  множество неординарных личностей, Личность, Которая Может Всё. (3)

      Таким образом,  перед нами встает еще одна проблема – проблема безопасности. А с ней и главный вопрос, касающийся этики искусственного интеллекта и морали  тех, кто им владеет: «Каковы последствия создания  сильного искусственного интеллекта  для человечества?», который  приводит нас к проблеме безопасности. Сегодня о  негативных мрачных последствиях можно только догадываться и содрогаться от ужаса. Чтобы они никогда  не наступили, необходимо сделать всё возможное, чтобы власть в  проведении внутренней политики  удовлетворялась лишь только слабым искусственным интеллектом  как инструментом, позволяющим решать те или иные задачи, которые не требуют полного спектра человеческих познавательных способностей. Мало этого, современная, неуклонно деградирующая умственно и психологически, российская власть вполне может некоторое время обойтись специальными усилителями интеллекта  (СУИ). Усилители интеллекта всегда  смогут помочь  президенту страны  или  председателю правительства сделать правильный выбор,  как на  местном, так на федеральном уровне. Одним словом, слабоумному с синдромом мании величия    дитяти, чтобы оно успокоилось, нужно давать в руки только игрушечное ружьё  и только с холостыми патронами.(4) 

     Надо признать, что сильный искусственный интеллект, как всепланетный коллективный Универсум такое же дорогое  и опасное оружие как и ядерное, как и вся военно-космическая техника. Чтобы искусственный интеллект  служил на благо всем, он должен стать детищем всего  международного  научного сообщества.  Он не должен стать достоянием любого авторитарного  или  тоталитарного режима, где на первом месте стоят маниакальные амбиции правителей, а на последнем – фатальная непродуманность окончательных решений. В мощных, развитых государствах искусственный интеллект является очередным оружием в международных пси-войнах, а в малых странах с тоталитарной формой управления, как например, в Северной Корее, к истощению природных и людских ресурсов, к полуголодному существованию людей в нескольких поколениях. Даже лучшие и могучие умы не могут сегодня придумать правила,  при которых   сложное поведение Высшего Разума  было бы выгодно всем, чтобы он, с нашим участием, строго  ограничивая власть, повсеместно упреждал войны, склонял к миру, благоустраивал  нашу планету, осваивал Луну, колонизировал Марс и всю Солнечную систему.

    Ещё сложнее очеловечить искусственный интеллект через  живое  ощущение мира и радость  познания.  Искусственный логический  интеллект, лишённый человечности, имеет  все свойства механистического бездушного отношения к человеку, столь характерного для  правителя-тирана и безумного покорителя вселенной, который считает всех людей, кроме себя (всегда непременно  правого и абсолютно  непогрешимого) первопричиной всех бед и несчастий, а посему для срочного наведения «всемирной гармонии» подлежит уничтожению. Все знания, приобретённые человеческим гением, все  великие открытия в области атомного ядра и искусственного интеллекта, все богатства мира и сокровища народа, в том числе,  золотой запас страны должны использоваться во благо всех людей, исходя из принципов человечности и природного альтруизма. (Анатолий Апостолов  Сундук мертвеца на тонущей галере. –ПРОЗА.РУ)  И как дальше  быть  в этом случае? Как  совместить  несовместимые философию насилия с философией человечности? И нужно ли  вообще объединять сильный, гуманный, коллективный  интеллект со слепой  животной, всепожирающей  волей? Зачем больного бешенством   хищника-людоеда оснащать сверхмощным  искусственным интеллектом? При полном отсутствии  сегодня новой идеологии и морали, ничто и никто Россию не спасёт – ни самый большой в мире золотой запас, ни Золотой Телец, ни самый мощный в мире искусственный интеллект, ни   самый мудрый в мире   президент – наивные надежды, бесплодные мечты.   Ведь  с точки зрения евангельской притчи, «золотой фонд» нации в руках узурпаторов – это  напрасно  зарытый в землю талант (41 кг серебра) ленивого раба. А искусственный интеллект с точки зрения специалиста в области психологической антропологии – всего лишь продукт программиста с приобретённой и возможно  неустойчивой психикой и периодически возникающими приливами сумеречного сознания. Заложенная в искусственный мозг программа  в любую минуту  может дать сбой и объявить войну человеку, используя, например,   идеи молодого академика Андрея Сахарова по  эффективному уничтожению континентов направленным, подводным  ядерным взрывом.     Весь прошлый  XX век убедительно показал, что многие правители стран  и вожди-тираны  весьма неэффективно и даже во вред  национальным интересам  использовали биологический коллективный интеллект  –группу специалистов с их белковыми мозгами. Ещё реже самодержавные правители   пользовались советами учёных  специалистов, а  чаще всего  для принятия решений обращались  к услугам любовниц, охранников или домашней прислуги и челяди.  Почти все правители стран и народов мира терпеть не могли возле себя всяких умников-реформаторов и пророков-просветителей, учителей нравственности. Лишь немногие из них привечали музыкантов, поэтов, художников и зодчих.Правителям авторитарного и деспотического склада, особенно таким образованным и просвещённым как Пол Пот, опасно доверять сильный искусственный интеллект, который отличается от слабого интеллекта наличием  сильной, всемогущей воли и природного желания двигаться и действовать, поступать не так, как нам всем хотелось бы.

      И как  сегодня   быть с коллективным интеллектом и с технологией  объединения разумов? Со связью разумов в одном тандеме и той частью информации, которая  по решению искусственного интеллекта  уходит с одного рецептора к другому  (достаточно «умному»),  черпающему  в избытке  жизненные ресурсы других  пока  ещё живых и мыслящих источников? Как быть подконтрольному   индивиду со своим личным желанием действовать во времени-пространстве, желанием быть (жить) хотя бы  на электромагнитном уровне? Как вообще быть с уверенностью в себе и с генетикой поведения в свете последних достижений генной инженерии и пока ещё  неразвитого техногуманизма?

      Как быть с желанием вечного поиска нового и неизведанного, а значит и рискованного, с тем природным горением души, с тем  необъяснимым «вечным движением» и  стремлением к новому, с  тем загадочным «очарованием» элементарных частиц, на котором держится, развивается  и преображается  мир всего живого? И как дальше жить с «наследием предков», обычаем и нравами, «кровью и почвой», с разрывами и связью времён,  с идеологией, историческим наследием и вообще с историей в жёстких рамках авторитетного интеллектуального Универсума?

     Продолжать считать  своё кровавое, бесчеловечное и разрушительное прошлое  героическим, или признать его   общенациональным и общечеловеческим стыдом и позором? Считать своё прошлое омерзительной, трагической ошибкой, которая никогда не должна повториться в любом варианте, или  считать его необходимым условием и крепким фундаментом нового светлого будущего, твердо зная  из опыта предков, что «дело прочно, когда под ним струится кровь»?   Продолжать жить по моральному кодексу пещерного коммунизма среди озёр крови, дымящихся гор бытового мусора под низким небом лжи и насилия «оцифрованного бытия», или  с помощью сильного искусственного интеллекта попытаться   вырваться из плена  тотального зооморализма?

      А может проявить  мужество и  признать  свое жалкое и ничтожное настоящее время позорным и закономерным продолжением своего жуткого прошлого?  Или с помощью биологического и  искусственного интеллекта  продолжать уничтожать друг друга и  по заветам Чингисхана и Ермака Тимофеевича завоёвывать   Юпитер, покорять мир  и «сотрясать  Вселенную»?  А можно всё пустить на самотек, надеясь на везение и удачу. Можно  отпустить искусственный интеллект на свободу, пусть он  сам, без нашего строгого контроля и участия, развивается и совершенствуется, создаёт новый вид мыслящей неорганической материи.  Может  пусть роботы производят себе подобных, более умелых, совершенных и долговечных, пусть они  переделывают этот мир по своему усмотрению для себя, вне  рамок основных правил кибернетической безопасности Айзека Азимова и Станислава Лема? А может,  вообще  на всё махнуть рукой, исходя из банального и замшелого утверждения: «Такова жизнь!», не лезть в бутылку  и вообще ничего не предпринимать, жить по инерции «без мысли плодовитой и гения начатого труда»?  Может продолжать бессмысленно  жить так, как живут одним днём в своих социальных нишах многие успешные «новые русские» и их относительно сытая челядь? Но тогда зачем нужны были  все эти  бессмысленные религиозные войны и неисчислимые жертвы, рискованные, опасны для жизни поиски истины и богоискательство, идейное плутовство и подлая спекуляция на святых чувствах  души?

      Как быть  с новой этикой и новой идеологией будущего с таким бедным набором траекторий развития человеческого  общества – пещерным, общинным коммунизмом с его ритуальной и бытовой антропофагией, имперским рабовладельческим строем, феодализмом, капитализмом и реальным коммунизмом, с их  тотальным насилием и рудиментарным страхом перед монстром  власти?  

     И как  быть с приобретённым советским геном боязни  всего нового и боязни личной инициативы, которая в России всегда была наказуема. Как впредь быть со свободой, имеющей (разумные) ограничения и свободой  без ограничений? Как искусственный интеллект и его электронное правительство будет определять разумность или неразумность  тех или  иных ограничений с учётом  морального и духовно нравственного  здоровья (состояния) общества? И как быть тогда   с добродетелью, которая, по словам Сократа, есть  знание?  И  как быть сегодня при остром дефиците человечности и  учителей нравственности с новыми знаниями и сильным интеллектом, лишённым всякой добродетели?

     И, наконец,  как быть с «новыми русскими»,  с крещёными коммунистами  и комсомольцами, оборотнями в погонах и без оных, которые из  стана идейных нестяжателей перешли в стан олигархов нового типа?  Как быть с  этим гнилым порождением  советской госбезопасности и горбачёвской катастройки, с этим подобием раковой клетки, которая продолжает  интенсивно  стягивать себе  все ресурсы страны, стремительно размножается, наслаждается  неограниченной свободой, немыслимой роскошью и богатством  за счёт общественного организма  и, в конце концов, убивает его

    Имеет ли смысл и не опасно ли вообще для существования всего живого на планете доверять  сильный  искусственный интеллект криминально-чекистской власти? Сможет ли  сильный искусственный интеллект  успешно и мудро  разрешить эти «проклятые вопросы» и определить   верный путь развития страны?  Возможно ли,   с помощью искусственного интеллекта изменить агрессивную природу  монстра власти, заставить этого звероящера-дракона прилежно служить обществу, а не  люто  и безжалостно править им,  не тиранить  его в духе пещерной антропофагии? Последний вопрос является самым трудным, ибо он касается,  как проблеме кибернетической безопасности, так и национальной безопасности в отношениях общества с  авторитарной властью. В северной  Евразии, за исключением скандинавских стран, с личной  гражданской безопасностью дело обстоит  неважно, а в Китае, России и  Северной Корее вообще плохо. Но это вовсе не означает, что  в этих странах нельзя обуздать слепую  волю партийной власти, ещё есть надежда на то, что  грядущий сильный  искусственный интеллект не станет под  эгидой правителей-дегенератов  и  покорителей мира бороться против  разума.  



Автор: Анатолий Апостолов
Переслал: Анатолий Апостолов
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.



100%
голосов: 9



ТЕГИ:
Искусственный интеллект против разу

ID материала: 33421 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 796 | Рейтинг: 5.0/9


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Что для Вас является приоритетом в жизни:
Всего ответов: 1085
Мы в соц.сетях
Мы в linkedin

www.NewRezume.org © 2019
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход