25.04.2024

Почему в Коране ни разу не упоминается Иерусалим

+


Как мусульмане действительно относятся к этому городу. Востоковед, доктор Эфраим Харара, указывает на то, что Иерусалим вообще не упоминается в Коране – ни под именем Аль-Кудс, ни под именем Аль-Макдис (наиболее распространенные названия города в арабской литературе).

Это кажется странным, учитывая тот факт, что значительная часть Корана базируется на историях, взятых из еврейского священного писания (ТАНАХ), и притчах еврейских мудрецов, в которых Иерусалим упоминается бесчисленное количество раз.

В относительно поздний период некоторые мусульманские богословы разместили в Иерусалиме мечеть Аль-Акса, упоминаемую в Коране в качестве места, с которого Мухаммед вознесся на небеса.

В мусульманской традиции, напоминает доктор Харара, Иерусалим называют «первым из двух направлений» (в которые обращена молитва) и «третьей из двух мечетей». В первом случае подразумевается то, что вначале Мухаммед указывал на Иерусалим, как направление для молитвы, а затем этим направлением стала Мекка.

Во втором случае речь идет о том, что в исламе есть два святых места – Мекка и Медина. Пренебрежительное отношение к Иерусалиму прослеживается на протяжении всей истории ислама. В течение 1300 лет мусульманской власти в регионе Иерусалим ни разу не становился столицей халифата. Даже в качестве столицы округа турки выбрали город Рамле.

До начала первых ростков сионистского движения, в 1845 году, в Иерусалиме проживало всего 15 тысяч человек. Половина из них были евреями. С 1949 года и до Шестидневной войны 1967-го иорданские власти, контролировавшие восточную часть Иерусалима, не перевели туда свою столицу и ничего не вложили в обустройство города.

Район Стены плача в Старом городе (к которой Мухаммад якобы привязал своего коня) при иорданском правлении превратился в мусорную свалку, а не в место паломничества мусульман со всего мира.

Вместе с тем, подчеркивает автор статьи, Иерусалим становился важным для мусульман в двух случаях. Тогда, когда мусульманскому султану было необходимо показать свое превосходство перед другим султаном, управлявшим в Мекке. И тогда, когда Иерусалим находился в руках немусульман. Речь идет, разумеется, о крестоносцах.

В наши дни, когда евреи вернулись в Иерусалим после двух тысяч лет изгнания, Аль-Кудс вновь приобрел особую важность для мусульман. Эта мнимая важность преследует лишь одну религиозную цель — изгнание неверных из мусульманских земель. То есть из любой страны, которая когда-либо была под властью ислама.

Позорное решение ЮНЕСКО (поддержанное и многими западными странами), пишет «Исраэль ха-йом», что Стена плача является палестинским историческим местом, лишь укрепляет решимость мусульман ликвидировать израильский суверенитет в Иерусалиме. А это является первым шагом на пути к уничтожению еврейского государства.

Эфраим Харара, «Исраэль ха-йом»

Источник: Курсор

Иллюстрация: discovery-russia.ru

http://mnenia.zahav.ru/Articles/7694/pochemu_v_korane_ne_upominaetsa_jerusalem

Автор: Эфраим Харара, «Исраэль ха-йом» источник


60 элементов 0,648 сек.