19.04.2024

Восставшая из пепла (Часть 1)

+


День рождения украинской армии. За 23 года независимости каждое правительство приложило руку к тому, чтобы ее, армию – убить. Причем, делалось это очень технично. После развала совка Украине достался военный потенциал, который по многим позициям был самым крупным в Европе.

РФ  — не считаем, поскольку Московия никогда не хотела быть Европой и не была ею. На самом деле, у четырех президентов и около двух десятков премьер-министров была нелегкая задача убить такую огромную машину, сохраняя хотя бы минимум внешних признаков приличия.

Но надо заметить, что все эти люди действовали достаточно профессионально потому, что направлений разрушения армии было более, чем достаточно. Главным и титульным способом убийства армии было лишение ее материально-технической базы. До 2014 года для нее почти ничего не закупалось, а наоборот  — распродавались «излишки», а излишки эти возникли потому, что Украина не имела никакой оборонной доктрины. Мало того, за время управления страной, эти никчемные или преступные лица, даже не смогли формализовать потенциального противника, без указания на которого, невозможно разработать оборонную доктрину.

В самом деле, как можно знать, сколько армии нужно иметь самолетов и танков, если мы не знаем, против кого они могут быть использованы и сколько сил у этого кого-то. А это влечет цепь фатальных допущений: нет противника – нет и доктрины, нет доктрины – нет оборонительного планирования, нет оборонного планирования – нет и самих планов обороны, а если нет таких планов, то нет нормативов по обеспечению войск силами и средствами. Такая ситуация автоматически выводит в «излишки» всю материальную часть вооруженных сил. А раз так, то эти излишки можно либо уничтожать, либо продавать, что и делалось два десятилетия подряд. Как потом выяснилось, продавалось именно то, что могло понадобиться при обороне от единственного реального противника – РФ.

Наиболее подлыми были действия власти между 2003 и 2014 годами, когда противник уже проявил свое кровавое мурло в инциденте с островом Тузла. Если кто не помнит, то летом 2003 года ВС РФ уже развернули ударную армейскую группировку на Таманском полуострове, а силы ЧФ в Севастополе – были приведены в боевую готовность. Чтобы уж совсем было понятно, в Ростовской обл. и Ставропольском крае уже были развернуты полевые госпиталя, для приема раненных. Но Кучма пообещал Путину уйти и оставить вместо себя Януковича, который полностью устраивал Кремль.

Ющенко не мог не знать этого расклада, а если не знал, то грош ему цена, как политику.

В любом случае, уже надо было готовиться к войне с РФ, поскольку та открыто эта делала и как мы отмечали выше – уже почти начала ее. Тем не менее, развал армии только усилился. Позорное материальное положение военных превратило их в самых ярых ее могильщиков, распродающих все, что возможно. Были разогнаны военные училища и с офицерскими кадрами стали возникать проблемы, а чтобы их преодолеть, начала сокращаться численность армии. Военные забыли не только о квартирах, но уже и о солярке для танков и керосине для самолетов, а потому почти прекратились учения, и армия все больше стала превращаться в бутафорию, которая нужна только для парада, хотя и сам парад уже стал делом ненужным.

В общем, армию уже никто не учил воевать, но лишь маршировать и заниматься хозяйственными делами, наподобие копания траншей от забора до обеда. Причем, все эти мероприятия внимательны мониторились Москвой, которая воспользовалась ситуацией, когда украинские офицеры плавно превращались в нищих и поставила часть из них на свое довольствие, и потом прямо получала от них необходимую информацию. Что самое смешное, эту ситуацию вряд ли можно было назвать шпионажем, поскольку собственная страна уже махнула на них рукой, и при этом на законодательном уровне запретила вести как разведку, так и контр разведку в отношение РФ.

В общем, к зиме 2014 года уже многие военные просто не видели ничего плохого, что они плотно сотрудничают с россиянами и даже принимают от них деньги.

Именно комплекс этих обстоятельств и дал основания Кремлю решить, что ВСУ кончились, их уже нет, и кстати, они были не далеки от истины. По словам главнокомандующего, на момент начала оккупации Крыма, ВСУ располагали примерно тремя тысячами человек боеспособных войск, то есть, у них было все необходимое для выполнения боевых задач прямо сейчас. Это – на всю Украину.

Мы надеемся, что придет время, когда каждый из лиц, повинных в разрушении ВСУ, предстанет перед судом и будет пытаться оправдываться от обвинения в государственной измене, что привело вот уже к 15 тыс. жертв и двум миллионам  беженцев. Не будь разваленной и разворованной армия, этого бы не было в принципе.

(Окончание следует 16.10-18 и 17.10.18)


60 элементов 0,650 сек.