20.04.2024

Как русскоязычный израильтянин создал Viber

+


Игорь Магазинник — израильтянин с русскими корнями, создавший популярный мессенджер Viber, количество пользователей которого уже перевалило за 500 миллионов человек. В 2014 году он продал мессенджер японскому холдингу Rakuten за $900 млн и сосредоточился на создании конкурента Uber в Нью-Йорке. Cейчас программист развивает стартап по вызову такси Juno.

Магазинник родился в Нижнем Новгороде (Россия). В 1991 году, в возрасте 16 лет, переехал вместе с родителями в Израиль, где окончил школу, университет и отслужил в армии, пишет CNews. 

Именно в армии он познакомился с Талмоном Марко. Мужчин объединяла любовь к гаджетам. Когда друзья выполнили свои обязанности перед государством, они основали первый стартап — файлообменную сеть iMesh.

Магазинник и Талмон Марко Фото: Наша Нива

Магазинник и Талмон Марко.
Фото: Наша Нива

Позже они решили создать аналог Skype для мобильных устройств, но чтобы пользователям не пришлось предварительно добавлять друг друга в списки контактов для совершения звонков.

Кроме того, в отличие от Skype, программа изначально была создана под мобильные устройства, поэтому Viber обучены экономить батарею смартфона, при этом оставляя пользователя постоянно на связи, благодаря всплывающим push-сообщениям.

По такому же принципу работает WhatsApp — после установки пользователь сразу видит всех людей из своей адресной книги, у которых тоже есть приложение. Но Viber, в отличие от американского конкурента, сфокусировался на голосовых вызовах, хотя и позволяет обмениваться бесплатными текстовыми сообщениями.

Инфографика: Секрет фирмы

Деньги на разработку приложения основатели взяли у друзей и семьи. До продажи 11,4% компании принадлежали семье Марко, а 55,2% — израильской семье Шабтай. Доля Магазинника не раскрывалась, но известно, что основатели вложили в компанию часть тех денег, которые заработали с помощью iMesh.

Суммарный объем инвестиций в Viber к моменту покупки японской Rakuten составил $20 млн. Viber Media зарегистирована на Кипре и в США, но программисты (их на Viber работает около 50 человек) находятся в Беларуси — из-за более дешевой рабочей силы, также есть фид в Израиле. Кроме того, компания зарегистрирована как резидент белорусского Парка высоких технологий. Это дает Viber огромные налоговые льготы в этой стране, пишет белорусское издание “Наша Нива”. 

К слову, Магазинник имеет двойное гражданство — Беларуси и Израиля, хотя живет в разных странах.

Фото: Наша Нива

Фото: Наша Нива

Поначалу Viber не приносил прибыли. К монетизации сервиса основатели приступили лишь в ноябре 2013 года, запустив магазин стикеров. Изначально пользователям доступен и набор бесплатных стикеров, но их количество ограничено. За деньги предоставляется гораздо более широкое разнообразие. На конец января 2014 года пользователями было загружено более 100 млн платных стикеров.

После продажи Магазинник и Марко некоторое время оставались у руля Viber Media, но потом отошли от дел, заявив, что готовят новый секретный проект в совершенно другой сфере.

В результате, в феврале 2016 года программисты заявили, что готовят “конкурента Uber” — сервис по вызову такси Juno, первым городом запуска которого стал Нью-Йорк, пишет Forbes. 

По словам Тальмона Марко, Juno обладает «рядом преимуществ, которые будут отличать его от других подобных сервисов на рынке».

Главным отличием нового амбициозного сервиса станут его отношения с водителями-партнёрами. В отличие от Uber, установившего 20%-й размер комиссии с каждой поездки, Juno планирует брать лишь 10%. Кроме этого, стартап «зарезервировал» за водителями ровно половину акций компании.

В 2016 году в Нью-Йорке состоялось «бета-тестирование” Juno. Стартап платил $25 в неделю водителям Uber только за то, чтобы во время поездок по обычным маршрутам те также использовали приложение Juno.

«Дабы убедиться, что всё работает в масштабе. Помимо этого, собранные данные дают нам возможность понять закономерности, поведение участников дорожного движения, часы активности и так далее», — обосновал идею Марко.

Программа была создана в Минске, у стартапа также есть команда инженеров в Израиле. Кроме того, компания арендовала офис площадью почти тысячу квадратных метров в центре Манхэттена. Поэтому Магазинник сейчас большую часть своего времени проводит в США.

По состоянию на февраль 2017 года Juno успешно работает в Нью-Йорке, пока в бета-версии, предлагая пассажирам 35% скидки, чтобы набрать клиентскую базу.  Компания также активно набирает водителей — принимают тех, у кого было не менее 100 поездок с Uber или Lyft, а их рейтинг там составляет не ниже 4,65, пишет Curbed. 

Источник: ForumDaily
Фото обложки: Facebook


57 элементов 0,611 сек.