29.03.2024

О сосуде и дырках в нем (часть 1)

+


Статья о Лугандоне вызвала неожиданно болезненную реакцию россиян. Суть гневных постов сводится к тому, что этого не может быть потому, что не может быть никогда.  Не имея собственной разведки, редакция оперирует данными открытых источников. Критики не привели никаких источников, но гневно высказали свое несогласие.

Наверное, их расстроил сам аспект, под которым все изложено – вывод российских войск из Лугандона. Однако то, что это произойдет и в ближайшее время- не вызывает сомнений даже у таких одиозных деятелей, как Гиркин. В данном случае все понятно, как Божий день. Россия стремительно теряет свой экономический потенциал. Для того, чтобы поддерживать свою оборонку, она уже сейчас вынуждена существенно перераспределять свои внутренние ресурсы. Заметим, она это делает, не участвуя в крупном и горячем военном конфликте. Лугандон стоит в позиционной войне, в Сирии работает авиация и сравнительно небольшой контингент сухопутных войск, благо дело, «умные головы» послали туда еще и более-менее живой флот. Оно и понятно, надо же чем-то противостоять кораблям ИГИЛа. А теперь стало известно о том, что Москва забросила свой спецназ, усиленный ВДВ и в Египет.

Все эти мероприятия – накладны по определению даже для страны, имеющей развитую и надежную логистику. Военная доктрина США допускает одновременное ведение боевых действий не более, чем на двух театрах военных действий. Это обусловлено высоким темпом расходования материальных ресурсов. Грубо говоря, там берется в расчёт давление военных расходов на экономику. Заметим, Штаты, с их мощнейшей экономикой, отработанной до автоматизма логистикой и сбалансированной армией, не может себе позволить вести более двух войн за раз. Россия же, с ее падающей экономикой, балансирующей на грани тотального обвала, уже ведет две войны и замышляет третью и четвертую. При этом, логистика по-российски предполагает потерю половины и более ресурсов от распила военных и около военных чиновников.

Чеченские войны показали, как это работает. Повстанцы регулярно получали российское оружие и боеприпасы с армейских складов, согласно поданной заявке. Причем, они имели на вооружении новейшие образцы оружия, которые еще не дошли до армии. С учетом того, что распил стал основной чертой России, то и сейчас он имеет место как никогда.

Все это к тому, что руководство РФ своими действиями  все более ослабляет экономику страны и снижает ее возможности в военной сфере. Мало того, войны, которые ведет РФ показали, что для минимального продвижения вперед им следует значительно нарастить свои группировки, а значит – увеличить и без того непомерные расходы на военщину. Нынешние события в Алеппо ясно дают понять, что без увеличения затрат невозможно удержать уже то, что удалось захватить.

Грубо говоря, Россия напоминает некий сосуд с ресурсами, в котором имеются три крупные дырки. Первая — постоянно отпиливающие бюджет чиновники. Вторая – новые «приобретения» — Крым и Лугандон. Третья – Сирия. И что характерно, руководство РФ не пытается заткнуть именно эти критические дырки, но постоянно расковыривает их во все большем размере и даже пытается сделать новую дыру. А ресурсы вытекают со все большей скоростью с постоянным уменьшением притока. Уже сейчас видна тактика Путина, он пытается наклонить сосуд так, чтобы ресурсы устремлялись именно в созданные им дырки.

Чем все это закончится – понятно. Усилить приток ресурсов уже физически не как. Источник этого притока иссякает, а отток только усиливается. Вот-вот наступит момент, когда поток ресурсов начнет естественно слабеть и сходить на «нет» даже в указанных выше дырках.

(продолжение следует)


58 элементов 0,738 сек.