25.04.2024

Игорь ЧЕРНИХОВСКИЙ – День любителей многоходовочек

+


 Очередная дата — 75 лет со дня начала крупнейшего эпизода Второй Мировой войны, на советском новоязе именуемого Великой Отечественной. Я ещё напишу об этом, но сегодня меня интересует другое событие, непосредственно связанное с этой войной. А именно, заявление ТАСС от 13 июня 1941 года, в котором сообщалось, что слухи о предстоящем нападении Германии на СССР лишены оснований. "По данным СССР, Германия также неуклонно соблюдает условия советско-германского пакта о ненападении, как и Советский Союз…"

А ведь они были правы, там, в ТАСС — обе страны одинаково "неуклонно соблюдали" знаменитый, вернее сказать, печально знаменитый Пакт Молотова-Риббентропа. Т.е. ни та, ни другая ничего соблюдать не собирались и готовились к нападению. Немцы, на беду Сталина, оказались на тот момент умнее и проницательнее — судя по "меморандуму Риббентропа", опубликованному уже после начала боевых действий на Восточном фронте, они были осведомлены о том, что происходит на советской стороне границы. Можно задаваться вопросом, был ли внезапный удар Гитлера превентивной акцией или же оба бандита готовили агрессию вне зависимости от планов друг друга. Я, лично, уверен, что двум скорпионам не могло быть места в одной европейской банке, вопрос заключался лишь в том, когда они вцепятся друг в друга. Во многом, трудами товарища Сталина это произошло именно тогда, когда произошло. "Многоходовочка" разлива 30-х получилась совсем не такой, какой ожидали её творец и исполнители. Сделать бы из этого выводы нынешним любителям "многоходовочек", да куда там — ведь каждый новый фюрер уверен, что уж у него-то, всё сложится по-другому. Вот ведь беда — не складывается, и даже если фюрер издыхает без суда, то дело его рушится, причём в исторически не очень длинном промежутке времени. Так что, истории всё равно, как издохнет очередной великий вождь — в бункере, убив себя и любовницу, или, лёжа обоссаным на полу в кабинете, куда не решаются зайти скованные страхом "соратники" или ещё как, не знаю, как распорядится история на этот раз.

Намерения же товарища Сталина, когда он задумывал этот шаг, в смысле, заявления, тоже были весьма очевидны. Здесь напрашивается интересная аналогия — уже после войны, Вознесенский, тогдашний зампред Совмина, один, как считали, из любимцев вождя, уже обречённый на смерть, накануне ареста был принят и обласкан Сталиным, как на крыльях, вернулся домой, а там его уже ждали. Ходят слухи, что пытали его совершенно люто.

Так и здесь, — готовящийся напасть советский диктатор, как бы стремился "успокоить" Гитлера, типа, все слухи о нападении — полная туфта. Естественно, концентрация советских войск на границе, призыв резервистов, эшелоны, идущие с востока на запад, не могли не остаться незамеченными немецкой агентурой, которая, несомненно, действовала на территории России. Товарищ Сталин, по мере приближения дня "М", не мог не понимать, что немцы будут обеспокоены. Вернее, были бы, если… Если бы сами не собирались сделать то же, что и товарищ Сталин — то бишь, нанести удар. И, как мы все знаем, оказались гораздо расторопнее русских.

Можно ли было избежать кошмара, шесть лет терзавшего Европу, да и весь мир? Тогда, в июне 41-го, вариантов уже не было — война и без того шла полным ходом. Да и по большому счёту, окопы Второй Мировой рылись ещё в Первую, во всяком случае, в конце её, когда в России взяли власть большевики, единственная на тот момент политическая сила, открыто ставящая своей целью мировое господство — это "Земшарная республика Советов".

Большевики, под руководством Сталина, создали самую мощную и оснащённую в мире армию, но не менее важно и то, как они собирались завоёвывать мир.

"Мы на горе всем буржуям…" надо было воспринимать абсолютно серьёзно, они и в самом деле собирались раздуть этот самый мировой пожар. Более того — они его раздули. Раздули, пусть и себе на беду, тоже, с помощью этих самых немцев, с помощью Гитлера, назначенного "Ледоколом" революции, а до того, ещё в двадцатые, два европейских изгоя тайком объединили свои усилия в деле возрождения немецкой военной машины.

Они восхищались друг другом, Гитлер и Сталин, два социалиста-уголовника, но будем объективны — нацистам коммунисты нравились гораздо больше, чем наоборот. Нацисты, ещё в те же двадцатые, не брезговали устраивать вместе с красными политические акции — демонстрации, забастовки. Даже история заменитого "Хорста Весселя", она , как бы "семейная". Штурмовик Хорст Вессель, по совместительству, сутенёр, был убит другим сутенёром — коммунистом, из-за неподеленной шлюхи.

И пришёл фюрер к власти, исключительно, по воле товарища Сталина, запретившего коммунистам блокироваться с социал-демократами на выборах в Рейхстаг.

А ведь дела у нацистов были не так, чтобы хороши и фюрер даже подумывал о самоубийстве в случае неудачи на выборах. Но, ведь, выжил тогда, за что и должен был быть благодарен товарищу Сталину.

А ведь, какая складывалась "многоходовочка". Россия должна была прийти в Европу, как освободитель, в Европу слабую, измученную войной. Да вот беда, предпосылок к войне не было, а чтобы их создать, нужен был режим, наподобие нацистского, режим в стране, униженной, втоптанной в грязь и жаждущей реванша. Всё тогда получилось к вящему удовольствию Сталина. Собственно говоря, вся эта история давно всем известна, разумеется, тем, кто хочет знать правду и способен сложить исторические два и два.

И всё то складывалось удачно для России, и война, которую она разожгла в Европе, и территориальные приобретения, оставалось только дождаться удобного момента. Считается, что Гитлер окончательно уразумел, что война неизбежна и надо играть на опережение после визита Молотова в Берлин.

Ну да, того самого, которого теперь внучек записал в "Бессмертный полк". Именно тогда, договариваясь о новом разделе сфер влияния в Европе, товарищ Сталин, через Молотова кинул такие предъявы — Болгария, Турция, Румыния и кое что другое, на что фюрер не мог согласиться. Собственно, на это Сталин и рассчитывал. Именно с этого визита и началось охлаждение недавно столь тёплых отношений двух "братских" режимов. Именно после визита Молотова и состоялась знаменитая "игра" в Кремле, где советские генералы отработали планы начала войны. Именно тогда началась разработка "плана Барбаросса" в Берлине.

Да, совершенно в сталинском духе, вождь успокаивал намеченную жертву. Кстати, ни финнов, ни балтийские страны, ни Польшу он также, "не собирался" оккупировать". Но, наверное, потому, что кому лучше понять психологию урки, как не другому урке, Гитлер не купился. Да и не мог купиться, потому как сам концентрировал войска, потому, как сам мыслил подобно Сталину. И вовсе не важно,  был это превентивный удар, или же, два бандита,независимо один от другого готовили удар.

Такая вот дата, во многом, не менее значимая, чем 22 июня. Я бы назвал её "днём любителей многоходовочек", коих опять прибыло.

Ведь и Крым никто не собирался отбирать, а стало быть, и нападать на Украину тоже. Полезная это дата, для тех, кто хочет знать и понимать историю. Жаль, что таких немного, особенно, среди политиков.

И даже подполковнику бывает смысл учиться на опыте австрийца-ефрейтора и уголовника-грузина. Такие дела.

Автор: Игорь ЧЕРНИХОВСКИЙ источник


58 элементов 0,650 сек.