29.03.2024

Феминизм

+

Феминизм часто ошибочно считают борьбой за права женщин – направленной против мужчин. На деле, феминизм стремится к лучшему обществу для всех нас. В честь 8 марта, Lea Landa описала этот подход в нескольких карикатурах, а Аркадий Мазин, Михаил Урицкий, Дани Гиги и Майк Полищук поделились своими мыслями о том, почему феминизм – это win win game и для женщин, и для мужчин.
 

Карикатура: Lea Landa

Аркадий Мазин: «Как любой притворщик, мужчина, соорудивший для себя имидж в соответствии с социальными стереотипами, все равно периодически остается один на один с настоящим собой. Своя истинная личность – словно близкий человек, с которым вас разлучили. Отвергая свои истинные качества, интересы, эмоции, вы чувствуете одиночество, непонимание, злость на весь мир, замыкаетесь в себе, подвергаете себя повышенному риску депрессии, приступов гнева и паники, постоянно боитесь разоблачения. О нормальных отношениях, конечно, не может быть и речи».

Михаил Урицкий: «Cколько раз на дню именно мужчинам приходится одергивать себя: «Стоп! Так нельзя, веди себя, как подобает….» Все это императивы, которым обязан следовать «настоящий» мужчина: «Не показывай свои чувства!»; «Будь сдержан!»; «Демонстрируй жесткость и независимость!»; «Будь рационален, логичен и последователен!»Но представьте, что вы вдруг лишаетесь этих ролевых цепей, и становитесь полностью свободны в своих проявлениях – грустите, когда вам грустно, и бурно радуетесь, когда радостно, плачете, когда вам хочется плакать, проявляете иррациональную чувствительность, когда у вас возникает к этому импульс, путь и вопреки формальной логике и абстрактным принципам справедливости. И из-за этого вы никоим образом не теряете своей ценности в глазах человека, находящегося рядом с вами. Наоборот, этот человек судит о вас по степени вашей искренности и честности с ним и с самим собой, а вовсе не по степени вашего соответствия гендерной роли. Так что феминизм для меня – это, прежде всего, свобода самовыражения, и обретение такой свободы сопоставимо с избавлением от тяжести стопудовых гирь».

Майк Полищук: «Про проблематику традиционных ролей в семье я впервые понял, когда моя бывшая подруга сказала мне, что хочет, чтобы я сделал свою «бойфрендовскую» работу — снял люстру. Это было сказано на полном серьезе — в том смысле, что раз я её парень, то на мне лежат определенные обязанности. Конечно, снять люстру мне было нетрудно, но мне стало не по себе от того, что в тот момент она видит во мне не меня, а какого-то архетипного мужчину, который обязан выполнять работу по облагораживанию её быта, просто потому что «он же мужик»…»

Карикатура: Lea Landa

Карикатура: Lea Landa

 Майк Полищук: «После того, как родился наш сын, у меня постоянно было чувство, что, проведя большую часть дня на работе, я пропускаю все самое интересное и важное. Я приходил домой в 7 вечера, и жена мне между делом рассказывала, что сын сегодня впервые взял двумя руками игрушку или перевернулся со спины на живот. И вспоминая свой бессмысленный день на работе, я не мог понять, что я там делаю.  Я пытался делать видео-звонки в течении дня, но так или иначе, те, казалось бы, обыденные моменты, о которых жена вспоминала в конце дня, но в которых заключалось все самое удивительное, все равно проходили мимо меня».

Дани Гиги: «Я не представляю себе, как наши отцы и деды могли не растить собственных детей с младенчества, а максимум «помогать маме» изредка, поиграв в выходные с ребенком. Как можно было пропустить все то, что сегодня составляет мою эмоциональную основу жизни, как отца маленькой дочери: ночные бдения, растущие зубки, первую улыбку? Это тяжело, но это счастье. Феминизм изменил нашу жизнь, как отцов, к лучшему, феноменальным образом. Кроме того, это еще и экономический момент: патриархат обкрадывает как матерей, не позволяя им развиваться и зарабатывать деньги, так и отцов, не позволяя им работать меньше и быть больше с собственными детьми. Следующий шаг — декретный отпуск для отца, и чем раньше примут такой закон, тем лучше».

Аркадий Мазин: «Посмотрите на это с точки зрения детей, а не родителей. Уверен, многие из вас чувствовали недостаточное участие отца в жизни семьи и как следствие – напряжение и конфликты в доме, нехватку теплоты. В детстве мы еще не знаем, как распределены гендерные роли и не понимаем, почему папа проводит с нами меньше времени, почему не помогает маме по дому, почему он не такой чуткий, ласковый и мягкий как мама. Отчужденность в отношениях с отцом может сохраниться на всю жизнь. Желаете ли вы этого себе и вашим детям?»

Карикатура: Lea Landa

Карикатура: Lea Landa

Михаил Урицкий: «Расхожая народная мудрость гласит: «За каждым успешным мужчиной стоит любящая женщина». С точки зрения патриархата, мужчина самодостаточен и его удел – это успех, при условии, что за его спиной (а вовсе не рядом с ним) стоит женщина, чья функция – безоглядно любить своего мужчину и самоопределяться исключительно посредством этой любви. От женщины требуется только одно: быть топливом для мужского успеха, так что интеллектуально развиваться, искать и покорять какие-либо вершины вне семейных стен — для нее это совершенно лишнее и лишь помеха отношениям. Феминизм же предлагает совершенно иную модель – модель добровольных соратников, занятых реализацией совместного проекта, интересного и важного им обоим. Только так можно поддерживать неугасающий интерес друг к другу и не устремляться во внешний мир на поиски способов компенсировать воцарившуюся во внутрисемейном пространстве скуку. Здесь нет места чувству интеллектуального или профессионального превосходства, столь необходимому некоторым мужчинам, чтобы находиться в связи с женщиной». 

Аркадий Мазин: «Из недавнего разговора с моей умной и интересной женщиной о новом фильме Чарли Кауфмана «Аномализа»: многие мужчины, неосознанно принимая навязанную им обществом роль главного, ведущего, всезнайки, выбирают недостаточно интересных им как личности женщин, от чего потом оба страдают. Это глупо, даже если из этого получается прекрасный фильм. Попробуйте смирить привитую вам еще в детстве гордыню – и, пройдя через период «ломки» оттого, что вы уже не самый умный в паре, вы обнаружите, что ваши новые отношения дают вам восторг общения, теплоту и личностный рост».

Карикатура: Lea Landa

Карикатура: Lea Landa

Михаил Урицкий: «Банальная и распространенная ситуация, приводящая к краху многие семьи: неурядицы, располагающиеся в мужской «гендерной зоне», такие как безденежье, проблемы на работе, «разборки» с другими мужчинами или столкновения с властями – мужчина держит при себе, считая это исключительно своими заботами, женщину не касающимися. Женщина же предпочитает не обременять мужчину проблемами, которые располагаются в ее «гендерной зоне», сколь бы тяжелы и болезненны они ни были. В результате каждый занят собственной борьбой на отведенной ему или ей территории — вплоть до того момента, когда эта борьба с обеих сторон терпит крах, а люди оказываются полностью чужими друг для друга. Феминизм же -это модель соратников, справляющихся с любыми трудностями плечом к плечу, вне зависимости от того, в какую именно «гендерную клеточку» эти трудности занесены».

Майк Полищук: «Мужчинам приятно осознавать свою значимость, и если на работе и в обществе это чувство не всегда нам доступно, то хотя бы в семье, будучи главным кормильцем, мы можем гордится собой. Но мы часто забываем, что вместе с самоуважением приходит и беспокойство. Когда я понял, что благосостояние и качество жизни моей маленькой семьи полностью зависит от моей работоспособности, мне стало не по себе. Если бы заработок в семье делился более равноценно между мной и женой, я знаю, что мне было бы спокойнее».

Аркадий Мазин: «Когда мужчина и женщина равны, мужчина не чувствует себя одиноким перед лицом трудностей или униженным необходимостью принимать помощь женщины. Это экономит нервы, позволяет сохранить хорошие отношения и снижает риск депрессии. Как известно, чем сильнее проблемы бьют по самооценке, тем труднее их решить».


63 элементов 0,701 сек.