24.04.2024

Очерки. КГБ Красная гвоздика – спутница тревог, Красная гвоздика – наш цветок.

+


 

Еще в 70-х годах прошлого века КГБ провел спецоперацию, отправив большую группу воров в законе и убийц, махинаторов и потомственных жуликов в США и западные страны. Американцы вряд ли предполагали, какую свинью им подбросит чекистское ведомство. Злодеев прямо из тюремных зон выслали за океан в расчете, что там они наладят ударную работу в “логове” противника номер один. И не ошиблись. Из классово близких убийц и мошенников сформировались ударные воровские группировки, которые сразу же оккупировали “Маленькую Одессу” и ее окрестности. Агенты ФБР растерялись: они знали, как устроена итальянская мафия, как работали религиозные еврейские бандиты первой волны эмиграции, где, как и у итальянцев, всё решали “крестные отцы”. А эти обходились без “начальства”. Любой член банды безо всяких раздумий и обсуждений принимал решения об убийстве конкурентов. Первым боссом русской мафии на Брайтоне был вор в законе Евсей Агрон. Его жестокость вызывала ужас. Доходы группировки Агрона составляли сто миллионов долларов в год. Но другие “пацаны” решили, что можно проворачивать свои дела и без босса, за его спиной. Эту идею осуществил Давид Богаткин. Евсея Агрона убили. На смену ему пришел вор в законе Марат Балагула, а его личным телохранителем и шофером был Борис Найфельд. Они предпринимали аферы грандиозных масштабов. Во всех сферах бизнеса – бензин, золото, ювелирное дело, страховые компании, медицина. “Русские” бандиты вышли на международный уровень. Блестяще была проведена афера с кредитными карточками: поддельные карты с номерами клиентов крупных банков прокатывали на кассовых аппаратах захудалых магазинов. Оборот достиг 700 миллионов. Балагулу арестовали, потом выпустили под залог, но убежал он аж в Южную Африку. Боссом стал Борис Найфельд. Он пытался прибрать к рукам бензиновый бизнес. Сразу не получилось, и он переключился на героин. Тогда на первые позиции вышли братья Алексей и ВладимирЗильберы, их дружок Борис Гольдберг – эти работали исключительно по наркотикам. Но тут в борьбу вступил Моня Эльсон, стремившийся к вершине криминальной пирамиды. Найфельду пришлось смыться в Европу, откуда он объявил войну Эльсону. Когда Найфельд вернулся, дома его ждал «горячий» сюрприз – бомбу установили у входной двери в дом. В рядах “русской” мафии началась самая настоящая резня. Моне Эльсону всадили пять пуль в живот. Но он выжил… На тот свет отправилась вся семья Любарских – кровь лилась рекой.  

Но тут свое слово сказало ФБР. Эльсона и Найфельда арестовали. И на арену вышел смотрящий из Москвы – сам Вячеслав Кириллович Иваньков – Япончик. Вроде сам он особенно не светился. Зато при нем был в роли адьютанта вор в законе Бульбаш. Это Александр Тимошенко – сын первого секретаря Гомельского обкома партии. У него целый арсенал имен – Бор, Тимоха, Бульбаш, Саша Гомельский. Эти имена известны полиции США, Бельгии, Германии, Швеции и Белоруссии. И России, конечно. В тюрьмах многих стран провел Тимоха 25 лет, в Германии он сидел за убийство. Этот экземпляр также имел свою долю в ресторане “Распутин”. В Нью-Йорке он вертел все дела Япончика. Когда Япончик вынужденно присел в американскую тюрьму на 9 лет, Бульбашу пришлось бежать в Россию. Его там берегли – через его руки прошли сотни миллионов долларов русских коррумпированных чиновников: он помогал отмывать «бабло» в американских банках.  

Но не удалось Япончику и Бульбашу уберечься. Их упокоили в Москве и похоронили на Ваганьковском кладбище, где покоятся Сергей Есенин, Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, герои России. И памятники из черного мрамора стоят на могилах больших воров. (Если вам захочется почитать подробнее про Тимоху-Бульбаша-Бора, можете найти в архиве «МЗ» № 453 и прочесть мой очерк “Большой Бульбаш”- В.Л.).  

Но вернемся на легендарный Брайтон-бич. Русские евреи третьей волны ни в бога, ни в черта не верили. Они закорешились с “курносыми” – так они называли бандитов итальянской мафии. И дело здесь не в размерах носа – у наших евреев румпеля тоже будь здоров, а дело в привычке итальянских мафиози передавать друг другу сигналы, притрагиваясь к носу. Итальянцы получали свою долю из русской бензиновой аферы. Из нее буквально хлестал золотой дождь. Нет, никто бензин ослиной мочой не разбавлял. Бензиновую аферу придумали не русские евреи, а итальянцы, греки, турки и израильтяне. Они неосторожно передали бензиновый бизнес в русские руки, которые его и погубили. Левый бензин был чрезвычайно прибыльным делом. Бизнес состоял в том, что с помощью подставных фирм мафиози ловко уклонялись от федеральных и местных налогов. Одна из подставных фирм-однодневок должна была оплатить налоги, но она внезапно исчезала, и востребовать налоги было не с кого. На поверку оказывалось, что это контора “Рога и копыта” с зиц-председателем Фунтом. Если такого Фунта ловили, он ничего не знал и обычно отделывался пустяковым сроком. Их так и называли – Фунтами. А серия подставных компаний называлась “Гирляндой маргариток”. Поэтому ФБР назвала операцию по разоблачению бензиновой мафии “Красная маргаритка”. 

Как вышли на бензиновую мафию? Очень просто. Греки и израильтяне жили скромно, старались не светиться. А вот русские евреи оставляли в игорных заведениях и ресторанах Атлантик-Сити по 50-100 тысяч за один присест. Они ездили на динных лимузинах с персональными шоферами-телохранителями и всем своим видом показывали, что они – хозяева этой земли. Виктор Зильбер – еще один владелец “Распутина” – называл себя в кругу своих королем или боссом. Он и в самом деле был самым крупным бензинщиком Нью-Йорка и Нью-Джерси. На дне рождения “короля” Зильбера присутствовало 300 бандитов, в том числе и “курносые”, и владельцы бензоколонок. Гуляли не только в “Распутине”, но и в “Парадизе”. Они не дорожили своей жизнью, как и жизнью других. Образ жизни вели, как в голливудских фильмах: резались в карты, потом ехали в казино спускать выигрыши, хором трахали проституток (не обязательно еврейских), потом мчались на скачки, убивали, ибо убийство было для них “работой”. Они знали одно: надо жить сейчас, а потом ведь все равно убьют. У русской мафии все построено примитивно: есть пахан, нужно добывать бабки. Все это давно было придумано “курносыми”, которые их прикрывали. 

С крахом бензинового бизнеса выдвинулись аферы с Медикейтом, медицинские бизнесы. Одно время только в Нью-Йорке было 900 “русских” клиник”, которые занимались мошенничеством с медицинскими страховками. Денег хватало на всех – они грабили государство, на что и были заточены. Для того и привлекались. И “работа” эта продолжается и сегодня. Не зря сейчас все выжившие бандюганы собрались в Москве. Они свою работу сделали, задание выполнили. Вячеслав Иваньков (Япончик) застрелен в Москве, Александр Тимошенко (Тимоха) расстрелян в Подмосковье, там же обретаются Осман Кадиев, Алимжан Тохтахунов (Тайванчик), пытавшийся купить Олимпиаду в Канаде, Семен Могилевич… В Москве сейчас находятся все выжившие “достойные люди”. Вот только, пожалуй вор в законе  Леонид Файнберг (он же Людвиг, он же Лёша Тарзан, он же Лев Панамский, он же Алон Бар и Мистер Призонер), обитавший во Флориде, сидит в тюрьме Колумбии. Он пытался продать наркодельцам советскую подводную лодку для перевозки “товара”, поставлял туда российские вертолеты и русских девушек для проституции  Панаме. Сидит он с 2011 года и сочиняет книги для детей по интернету. Но это уже другая история. Хотя история русско-еврейской мафии на американском континенте продолжается.

Автор: Владимир Левин, Нью-Йорк

Автор: Владимир Левин, Нью-Йорк


60 элементов 0,749 сек.