
26 августа 2014, 12:48
Бойцы ЦАХАЛа на границе с сектором Газы, архив
Фото: пресс-служба ЦАХАЛа
«Это не первая операция, в которой я принимаю участие. Но в первый раз у меня чувство, что армией никто реально не управляет». Это строки из письма резервиста ЦАХАЛа – одного из тех, кто получил мобилизационную повестку (цав 8) в первые дни «Нерушимой скалы».
Редакция «Курсора» связалась с Алексеем (так он попросил называть себя; подлинное имя хранится в редакции) и попросила его более подробно поделиться своими впечатлениями о происходящем на границе с Газой. Вот этот рассказ.
«В армии я водитель. Никаких подробностей о своей части, естественно, назвать не могу. Скажу лишь, что задача нашего подразделения состоит в подвозке боеприпасов. Ничего важного, сверхсекретного и сверхинтересного в моей должности нет. Просто хочу рассказать, как операция "Цук Эйтан" («Нерушимая скала») выглядит глазами простого водителя.
На гражданке я работаю в IT. Маленькая компания. Мое отсутствие здорово ощущается. Из пятидесяти дней операции я нахожусь в «милуиме» более 40. За всю мою 15-летнею историю резервистской службы (я призывался практически на все основные операции и войны, начиная с 2000-го года) - это максимальный срок. Учитывая, что операция далека от завершения, я здесь, похоже, проведу еще много дней. Часть призванных в июле уже отпущена домой, остальные тянут лямку. Я в их числе. Замены пока не видно.
Как мне кажется, подготовить замену состава не удалось по причине отсутствия какого-либо плана действий и временных рамок. Во всем - полная импровизация. Начиная с третьей недели начались обещания, что в следующий четверг нас может быть поменяют. С тех пор таких "четвергов" набралось уже немало.
С работы вначале часто звонили, интересовались, когда я вернусь. Потом звонить перестали. Я не уверен, есть ли у меня еще эта работа. Все - начиная с простых солдат и командиров взводов и заканчивая комбатом - находятся в полном неведении относительно происходящего. Так же, как и все остальные израильтяне, мы получаем новости из противоречивых заявлений Биби и ХАМАСа.
Наступаем? Договариваемся? Какая конечная цель? У меня, повторю, это далеко не первая операция. Но в первый раз у меня чувство, что армией никто реально не управляет.
Я вовсе не хочу сказать, что мне в тягость резервистская служба. Но ребята здесь явно задерганы. Задерганы распоряжениями, отменяющими предыдущие распоряжения, обещаниями замены и.т.д.
Выматывает не служба а неопределенность, которая наслоилась на традиционный и такой родной армейский бардак, с которым мы раньше прекрасно справлялись.
Про бардак много мог бы рассказать, время не то. Сегодня это кажется незначительно. Гораздо важнее достижение результатов (которых пока как-то не видно).
Я лишь жду новостей и поражаюсь терпению командиров, которые, несмотря ни на что, поддерживают работоспособность всего нашего подразделения..."