29.03.2024

Интервью. Очень просто и понятно. Виктор Шендерович об Израиле и Секторе Газа

+


http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1356502-echo/

К. ОРЛОВА – Мы продолжаем «Особое мнение». Сегодня его высказывает Виктор Шендерович. И он изъявил желание поговорить об Израиле и Секторе Газа. Говорит, что есть у него какая-то интересная информация.

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Нет, речь идет не об информации. Речь идет – поскольку эта тема, мягко говоря, не последняя, последних дней… То, что происходит на Ближнем Востоке. В очередной раз. Опять – для того, чтобы яснее увидеть ситуацию, – полезная толстовская история: метод «остранения». Давайте представим себе, что… Нет, не закатывайте глаза, это совершенно…

К. ОРЛОВА – А зачем здесь нужно отстранение. Здесь же нет…

 

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Есть, есть! Секундочку. Все замылено очень давно. Давайте для ясности прочистим хрусталик. Итак. Представим себе, что город Химки образовал автономию. Эта «химкинская автономия» объявила своей главной целью уничтожение Москвы и москвичей. Представили? Много лет подряд они из Химок…

К. ОРЛОВА – А Химки взяли, потому что там Чирикова.

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Нет, я Химки взял, потому что они, по географическому положению… Дослушайте, Карина. Вот – из Химок они стреляют ракетами по району метро «Войковская». Я беру реальные расстояния, сколько от Сектора Газа…

К. ОРЛОВА – Вы выверяли прям?

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Да, померил.

 

К. ОРЛОВА – Класс.

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Вот из Химок по метро «Войковская» годы напролет фигачат ракетами, по жилым кварталам. Все это время правительство Москвы оказывает им гуманитарную поддержку, международная общественность дает деньги в химкинскую несчастную автономию. На эти деньги они делают лучше ракеты, – и теперь ракеты долетают уже до «Аэропорта», «Пушкинской» – и до Кремля. Это расстояние меньше, чем до Тель-Авива, до которого уже долетела одна хамасовская ракета. А мы все это время продолжаем поддерживать славную химкинскую автономию и оказывать гуманитарную помощь – да? Или мы делаем что-то другое? После десятилетия ракетных обстрелов из Химок по метро «Войковская», «Сокол», «Аэропорт», «Динамо».

.

К. ОРЛОВА – Сейчас вы меня вынуждаете на ответ или это риторический вопрос. 

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Вопрос риторический. Я хочу только сказать, что как только мы увидим так ситуацию, мы скажем «мочить в сортире» – немедленно! Немедленно! По нашим традициям (в отличие от израильских) в эти Химки просто прилетит самолет с вакуумной бомбой, как в Грозный – и Химок не будет. Потому что… Из Грозного не обстреливали Москву: другие масштабы. Нам трудно себе представить, до какой степени все, что происходит в Израиле, происходит не вообще, а конкретно. Рядом. Близко. Люди, юридически это все записано, вот есть Израиль, который весь как Москва, весь как большая Москва и есть вокруг несколько государств, сотни миллионов людей, у которых просто записано… Юридически: их цель – уничтожить. Голда Меир когда-то сказала (спрашивают про решение ближневосточного конфликта… даже у вас на сайте… – это навсегда, не навсегда?) – она сказала как-то: «мир на Ближнем Востоке наступит, когда арабы начнут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев». Мне кажется эта формулировка исчерпывающая. Пока что главная палестинская радость…

 

К. ОРЛОВА – Мне кажется она какая-то манипулятивная.

В. ШЕНДЕРОВИЧ – Нет, она сущностная. Так вот, главная палестинская радость пока что – в Секторе Газа это поставить ракеты, посреди жилого квартала, школы, больницы… Обстреливать Израиль, дождаться ответного удара, не выпуская мирного населения… Дождаться ответного удара – и выйти с окровавленным ребенком на руках к камерам Евроньюс, чтобы весь мир узнал о новом преступлении израильской военщины! Если бы Европа один день – или один месяц, лучше… – пожила так, как живет Израиль, я думаю, эти «левые» настроения быстро бы ушли из европейских мозгов. Но человеку трудно представить себя, трудно поставить себя на чужое место. Человек чаще всего понимает, к сожалению, не мозгами, а шкурой. 


58 элементов 0,711 сек.